Отмена маркетинговых соглашений должна снизить стоимость лекарств на треть - эксперт

Отмена маркетинговых соглашений должна снизить стоимость лекарств на треть - эксперт

275
Ukrinform
Аптечные сети с 1 января 2019 года не будут заключать никаких договоров и не получать доходы от фармацевтических производителей за предоставление маркетинговых услуг.

Об этом в комментарии корреспонденту Укринформа сообщил директор Аптечной профессиональной ассоциации Украины Владимир Руденко.

“Аптечные сети Украины с 1 января 2019 года отказываются от заключения каких-либо договоров и получения каких-либо доходов от производителей лекарственных средств за предоставление маркетинговых услуг. Это будет сделано, чтобы снять все эти инсинуации, манипуляции, что аптеки наживаются на потребителях, поднимают цены, что беда вся в аптеках, а не в том, что сегодня исключительно производители влияют на конечную цену лекарств. Исключительно производители формируют цену, потому что их деятельность не регулируется действующим законодательством”, - отметил Руденко. 

Он подчеркнул, что с производителями лекарственных средств будет проведена работа, а договоры с ними - разорваны. 

“Эти договоры породили производители в жесткой конкурентной борьбе между собой. Каждый фармацевтический производитель считает необходимым в своей палитре обязательно выпускать диклофенак, аспирин, анальгин, ибупрофен и тому подобное. Сегодня на рынке, например, свыше 70 видов разных лечебных форм диклофенака. А его же нужно где-то разместить и продать. Вот производители, конкурируя между собой и имея целью продавать лекарства, заинтересованы в маркетинговых соглашениях”, - рассказал Руденко.

Он отметил, что фармпроизводители продвигают свои бренды и именно они являются инициаторами этого вида деятельности.

“Когда отменятся маркетинговые соглашения, мы увидим, как это повлияет на рынок. Манипуляция относительно того, что маркетинговые соглашения повышают цены на 30-40-50%, должна разоблачиться. У фармпроизводителей цены на лекарства должны упасть на эти 30-40-50%. И мы увидим, как это будет”, - сказал Руденко.

Читайте также: Украинским аптекам могут запретить продавать шприцы

Комментируя законопроект № 8519 “О внесении изменений в Закон Украины "О лекарственных средствах" относительно обеспечения экономической конкуренции и защиты прав пациентов при осуществлении розничной торговли лекарственными средствами”, он заметил, что инициаторы документа обвиняют аптечные сети Украины в повышении цен за счет заключения маркетинговых договоров.

“Такие соглашения не запрещены действующим законодательством. Они заключаются во всех видах ритейла (это и маркеты — продуктовые и товарные, разные учреждения, которые реализуют те или иные виды продукции). Это разрешено Налоговым кодексом и есть четкое определение. Из этих договоров платится 20% НДС”, - отметил Руденко. 

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-