Ученые обнаружили, где на планете самый чистый воздух

Группа ученых из Государственного университета Колорадо определила атмосферный регион на Земле, на который не повлияла деятельность человека.

Об этом говорится в исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

«Мы выяснили, что на воздух приграничного слоя атмосферы, который питает нижние облака над Южным океаном (наименование совокупности южных частей Тихого, Атлантического и Индийского океанов, окружающих Антарктиду) никак не повлияла деятельность людей. Он чистый от частиц аэрозолей», - говорится в аннотации к исследованию.

Чтобы это выяснить, команда ученых использовала бактерии в качестве индикатора для определения ключевых свойств нижней атмосферы. Аэрозоли, которые управляют свойствами облаков над Южным океаном, тесно связаны с биологическими процессами в воде. Исследование показало, что Антарктида изолирована от распространения микроорганизмов и откладывания питательных веществ из южных континентов.