Киносентябрь: Будни

Киносентябрь: Будни "ЛНР", кошмар Кабрини-Грин и новые похождения Дэвида Копперфильда

Укринформ
Фильмы, которые можно будет увидеть в отечественных кинотеатрах в начале осени.

Сентябрьский кинопрокат имеет отчётливую литературную интонацию – от экранизации шедевра Чарльза Диккенса до казахских приключений Тараса Шевченко.

С 3 СЕНТЯБРЯ

Забытые

Долгожданная картина Дарьи Онищенко о наших в ЛНР уже знакома завсегдатаям МКФ «Молодость», фильмом-открытием которой она стала. Более подробно мы писали о «Забытых» в посвящённом фестивалю материале.

С 24 СЕНТЯБРЯ

История Дэвида Копперфильда / The Personal History of David Copperfield

Уже восьмая по счёту (не считая десятка телевизионных фильмов и сериалов) экранизация знаменитого романа Чарльза Диккенса, о котором сам писатель отзывался как о любимом из своих произведений, осуществлена британским постановщиком Армандо Ианнуччи, автором популярных сатирических сериалов и ленты «В петле», высмеивающих английскую политическую жизнь, и гротескной трагикомедии «Смерть Сталина», в которой, подобно историческим хроникам Шекспира, гибель диктатора показана как следствие Божественного Промысла, а не осуществляемого восставшими подданными мщения, крах же бесчеловечной системы становится результатом интриг соратников тирана, а не подвигов благородных революционеров и реформаторов.

На первый взгляд, история мытарств юноши викторианской эпохи довольно далека от привычных для Ианнучи тем, однако, по отзывам критиков, режиссёру удалось, не слишком отступая от сюжета, показать историю Копперфильда как повторяющийся в каждом поколении тяжкий процесс познания, коловращение иллюзий и разочарований, свершений и неудач, как драму одиночества – и мучительное торжество самоидентификации.

Кэндимен / Candyman

В некоторых изданиях фильм афроамериканской постановщицы Ниа ДаКоста (поклонникам кино она известна по дебюту «Лесок», драматическому неовестерну) назван ремейком одноименной ленты Бернарда Роуза 1992-го года. В действительности же новый «Кэндимен» является продолжением этого изысканного хоррора, памятного поклонникам жанра своей мрачной атмосферой и музыкой выдающегося композитора-минималиста Филипа Гласса. Стоит заметить, что сиквелы «Кэндимена» уже выходили в 1995-м и в 1999-м годах, однако они оказались столь низкосортными, что благополучно канули в забвение. На то, что схожая участь не постигнет новый проект, позволяет рассчитывать то обстоятельство, что одним из его авторов сценария и продюсеров выступил Джордан Пил, автор превосходных лент «Прочь» и «Мы», в которых мотивы и приёмы хоррора сплетены со значимой социальной проблематикой.

Оригинальная картина также отличалась жанровым осмыслением тем расизма и социального бесправия – воплощением жертв общественных предрассудков и бездушия властей и выступал Кэндимен, неприкаянная душа зверски замученного чернокожего юноши, жаждущего кровавого мщения. Новая лента повествует о вроде бы куда более терпимых временах. Злачный район Чикаго Кабрини-Грин пережил благотворную трансформацию, превратившись из вотчины криминальных банд в прибежище бизнесменов и художников. Однако демоны прошлого не покинули этого места, а лишь таятся в его подворотнях и трещинах в ожидании своего часа.

Таинственный сад / The Secret Garden

Фильм известного по телесериалам «Утопия», «Сокровища нации» и «Электрические сны Филипа К.Дика» британца Марка Мандена является уже четвёртой киноадаптацией (не считая оригинальных продолжений, телефильмов и аниме) романа его соотечественницы Френсис Элизы Бёрнетт, написанного в 1910-м году. Вслед за литературным первоисточником, лента повествует о двух юных кузенах, живущих в доме богатого, но обладающего холодной, тянущейся к одиночеству душой родственника. Невесёлое существование детей меняется, когда они открывают калитку в заброшенный сад, полный тайн и чудес.

Картина поставлена под продюсерским руководством Дэйвида Хеймана, приложившего руку к экранизациям «Гарри Поттера» и «Медведя Паддингтона».

КОНЕЦ СЕНТЯБРЯ

Тарас. Возвращение

Более двух лет спустя после завершения чернового монтажа на экраны выходит (точная дата пока не установлена) фильм Александра Денисенко. Столь прискорбная задержка пояснялась, в том числе, и самим режиссёром, утверждениями о сознательном саботировании проката со стороны руководства Держкино и Минкульта. Вне зависимости от обоснованности подобных высказываний, представляется, что эта не лишённая кинематографических достоинств картина рассчитана на достаточно узкую аудиторию – во всяком случае, насколько о ней можно было составить представление по незаконченной версии, показанной два десятка раз по всей стране (на кинофестивалях «Брукивка» в Каменце-Подольском и «Город мечты» в Ривном черновая версия даже получила несколько наград, включая звание лучшего полнометражного фильма национального конкурса).

Рассказывающая о пребывании Тараса Шевченко в ссылке в крепости Новопетровское, лента предельно далека от привычной биографии. Не только драматические события с жестокими наказаниями провинившихся солдат и волнениями местных обитателей, но и страсть супруги коменданта крепости никак не раскрывают личность поэта, который практически в любой ситуации остаётся ироничным, но довольно безучастным наблюдателем. Что же касается некоторой бессвязности, отличавшей повествование, будем надеяться, она окажется устранена в окончательном варианте.

ФЕСТИВАЛИ МЕСЯЦА

С 10-го сентября в кинотеатре «Жовтень» в девятый раз состоится фестиваль «Неделя австрийского кино», едва ли не единственное заметное мероприятие, которое можно назвать гидом в том пространстве белых пятен, что представляет для наших соотечественников современная австрийская культура.

В программу вошли ленты «Мой друг Зигмунд Фрейд» Николауса Лейтнера о юноше, в своих любовных перипетиях получившем весьма компетентного советчика, «Как я научился быть ребёнком» Руперта Хеннинга о сложных взаимоотношениях трудного ребёнка и отца-тирана, «Земля под моими ногами» Мари Кройцер о молодой бизнес-леди, чья успешная жизнь начинает сходить с рельс, когда её сестра оказывается в психиатрической клинике, и «За кулисами венской оперы» Стефана Доманига, документальное повествование об одном из наиболее прославленных театров Европы.

Также в «Неделе австрийского кино» будет представлена подборка короткометражных фильмов-участников австрийского фестиваля ARS ELECTRONICA, памятного киевским киноманам по проводившимся некогда в том же «Жовтне» «ночным» программам – настоящий the best of компьютерной анимации, как экспериментальной и выполненной в жанре видео-арта, так и сюжетной, рассчитанной на самую широкую аудиторию.

24-го сентября в кинотеатре «Жовтень» в 14-й раз стартует Манхэттенский фестиваль короткометражных фильмов, предоставляющий отечественным киноманам возможность присоединиться к международной аудитории, выбирающей лучшую из десятка картин. Описание фильмов представлено на сайте отечественного партнёра фестиваля, компании «Артхаус трафик», мы же рекомендуем обратить внимание на ленты «Экзамен» Сони К.Хадад, едва ли не лучшую работу короткометражного конкурса «Молодости», увы, оставшуюся без наград, и «Стикер» Георгия М.Уньковского, ставший победителем международного конкурса каменец-подольского кинофестиваля «Брукивка».

11 Международный кинофестиваль в Одессе переместится в этом году, в условиях пандемии, в сетевые просторы, что, если смотреть на вещи оптимистично, позволит приобщиться к его многочисленным и крайне примечательным программам более широкому кругу поклонников кино. Как обычно, ОМКФ станет главной площадкой для премьер украинских фильмов – так, именно на нём будет впервые представлена отечественной аудитории нашумевшая картина Валентина Васяновича «Атлантида» . Среди прочих украинских картин необходимо упомянуть «Урсус. Кавказский бурый медведь» Отара Шаматавы, «Виктора_Робота» Анатолия Лавренишина, «Беса» Егора Трояновского и, конечно, «Номера» Ахтема Сеитаблаева по пьесе Олега Сенцова.

Полная программа представлена на сайте фестиваля. Как обычно, мы будем знакомить наших читателей с наиболее примечательными картинами ОМКФ.

Александр Гусев. Киев

Фото: Cinema.in.ua, IMDB и с открытых источников

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-