Андре Тан, дизайнер
Маски и перчатки – это уже тренд, и мы от этого никуда не денемся ближайшие пару лет
Видео 05.09.2020 12:00

Пальто без пуговиц, экокожа из банановой кожуры, нитки из переработанных пластиковых бутылок, и кроссовки в стиле 80-х. Такие они – тренды осенне-зимнего «послекарантинного» сезона.

Кроме обзора модных новинок, украинский дизайнер Андре Тан в интервью Укринформу также рассказал: как пандемия отразилась на модной индустрии, каково это – отмечать 20-летие своего бренда в кризисный год, и что место школьной формы в гардеробе ребенка не может пустовать – его должна занять школьная одежда.

- Андре, если говорить глобально о трендах, то что будет модно в сезоне осень-зима 2020?

- Самый-самый модный цвет этого года – синий, который называется classic blue. Если синего нет – сиди дома не гуляй (смеется).

- Может, голубой подойдет все же?.

- Да, в том числе и голубой в моде. Следом по популярности идет фисташковый. Вообще, все коллекции сезона осень-зима 20/21 будут такие… немножко припыленные. Цветовая гамма будет не яркая и сочная, а немножко присыпанная пеплом, скажем так.

Главным хитом осенне-зимнего сезона (как комбинезон в весенне-летнем) станет пальто без пуговиц. Пальто-тренч, это очень-очень модно. Также моде будут прилегающие жакеты. Долгое время в моде были модели oversize, а сейчас везде должна присутствовать талия.

- А если талии нет, что делать?

- Если талии нет, можно надеть полуприлегающий пиджак, ничего страшного! Вы же помните самое главное правило, не мучить себя диетой.

- Стиль «клошар» и всякие такие альтернативные модные направления сейчас уже не так актуальны?

- Вы знаете, они сейчас все больше уходят, особенно эти ugly shoes (уродливая обувь). Более активно развивается направление женственности, романтичности. Наконец-то у женщин будут видны их формы, а не как раньше – человек идет, и непонятно – не то женщина, не то мужчина - в одежде oversize, в каких-то уродских кроссовках, которые выглядят большими на пять размеров. Сейчас вступает в моду ретро 80-70 годов.

В моду, например, вошли кроссовки, которые носили в 80-х. Компания Gucci и многие массмаркет-бренды, такие как Zara, H&M, Massimo Dutti, подхватили этот тренд.

Поэтому сейчас в моде будет одежда, прежде всего, очень удобная, в том числе и в моей коллекции. Если это жакет, то из стрейчевой ткани, на запах. Чтобы его могла надеть женщина с любой фигурой.

Все брючки на резиночках, для того чтобы они не передавливали «любимые килограммы».

- Не было ли у вас идеи придумать какую-то модель с очень длинным воротом-хомутом, чтобы можно было его натягивать на лицо вместо маски?

- Вы прямо читаете мои мысли! В нашей коллекции осень-зима 20/21 как раз и есть такой длинный-длинный воротник. Вы его носите сначала, как хомут, который вас согревает, а когда зашли в торговый центр – натянули – и вам тоже удобно и комфортно.

ИЗ-ЗА КАРАНТИНА ПЕРЕНЕСЛИ ВСЕ ТОРЖЕСТВЕННЫЕ ГУЛЯНИЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД

Несмотря на все негативные и темные оттенки этого года, для вас он радостный и яркий, поскольку – юбилейный. Двадцать лет назад вы создали собственный бренд. Помните, как все начиналось?

– Все всегда начинается с мечты – я просто мечтал быть дизайнером. Мое детство пришлось на период с приставкой «после», (сейчас послекарантинный, а тогда – послеперестроечный), Советский Союз развалился,  и на нас хлынуло огромное количество мексиканских сериалов.

Меня очень впечатлил один из них – сериал «Просто Мария», героиня которого приехала из деревни в Париж, где, благодаря своей швейной машинке и таланту, прославилась на весь мир. Я тогда, в свои 7-8 лет подумал: если у нее получилось, почему у меня не получится?(Смеется).

Конечно, у нас были очень амбициозные планы: как мы будем праздновать 20-летие. Хотели провести огромный гала-концерт в оперном театре со звездами шоу-бизнеса и сделать ретроспективу всех моих коллекций за эти два десятилетия, а это очень много платьев!

Но из-за карантина мы решили перенести все торжественные гуляния на следующий год. А в этом – делаем ряд поощрений в магазинах нашей розничной сети. То есть, не нам дарят подарки, а мы дарим подарки своим клиентам!

Естественно, карантин очень повлиял на наш бизнес, (как, собственно, и на любой другой). Нам пришлось закрыть часть магазинов. До карантина у нас их было 52, а сейчас – 44. Но, очень скоро их станет 45 – через 2 недели мы открываем новый магазин в Днепре. Потихоньку, потихоньку, я думаю, опять наберем обороты.

Вы закрыли магазины временно или это уже насовсем?

– Мы закрыли эти 8 магазинов навсегда… Это связано с тем, что торговые центры, в которых они располагались не пошли на уступки и не сделали нам «каникулы» на время карантина. В некоторых городах, допустим, в Херсоне, мы просто переезжаем с одной улицы на другую.

Кроме того, мы активно развиваем франчайзинг. Так работают многие известные бренды.

А вообще существует ли сейчас в Украине проблема персонала? Легко ли найти людей, которые полностью соответствуют требованиям работодателя?

– Для меня очень важно, чтобы сотрудник горел и любил то, что он делает. Для меня очень важна энергия. Если у человека ее много, он может горы свернуть. И, если он даже чего-то не знает, мы всему обучим, не беда! Но, если он вялый, безынициативный и не любит то, что делает – от таких я стараюсь максимально избавляться! 

Во время карантина, когда не было выручек и пришлось отправить в отпуска почти весь персонал, как вы выживали? Ведь, все сидели по домам, и никто ничего не покупал?

– По поводу того, что никто ничего не покупал, немного не так. Покупали, но через Интернет. А в придачу к покупке онлайн мы высылали в подарок еще и маску.

Линию пошива защитных масок мы запустили почти сразу и продали их более 3 тысяч штук. Все вырученные деньги до копеечки были перечислены в киевские больницы, которые первыми стали принимать больных с коронавирусом. А по окончании карантина я пошил более 60 платьев и подарил их женщинам-докторам, которые сражаются с этим опасным вирусом. Несмотря на то, что они с утра до ночи на работе, они должны помнить о том, что они, прежде всего, женщины и им необходимо платье, в котором они бы чувствовали себя королевами.

Если быть вообще откровенным, то в начале пандемии я сам был в шоке и депрессии. Первые три недели в марте я вообще не понимал, куда бежать и что делать. Плюс ко всему, в конце марта сначала заболел я сам, а потом и вся моя семья.

Это была обычная вирусная инфекция?

– Да, слава Богу, и она быстро прошла. И когда уже все выздоровели, с апреля я активизировался: изучил Zoom, начал подтягивать свой английский язык. Плюс ко всему начал онлайн изучать актерское мастерство и сейчас как раз снимаюсь в сериале.

Поэтому, в какой-то мере карантин помог мне реализовать цели, на которые мне никогда не хватало времени. Моя «тетрадь желаний» была целиком исписана идеями касательно того, что еще нужно внедрить в компании, чтобы она стала еще лучше.

Сейчас клиент стал очень требовательным, поскольку появилось огромное количество товаров, которые буквально захлестнули покупателя. Но я говорю, что наш сервис должен стать еще лучше, чтобы наш клиент не только покупал дизайнерское платье за адекватные деньги, но получал и высококлассный сервис. Чтобы у него было ощущение, будто он пришел в магазин Chanel.

Только у Chanel это стоит баснословных денег, а у Андре Тана – женщина получит и «доступную роскошь» и сервис, как у названного французского бренда.

Мы приняли очень много антикризисных решений, которые в конечном итоге нам помогли, и у нас практически нет падения.

МАСКИ И ПЕРЧАТКИ – ЭТО АКСЕССУАР, КОТОРЫЙ СЕЙЧАС ДОЛЖЕН ИМЕТЬ В СВОЕМ ГАРДЕРОБЕ КАЖДЫЙ

Вы упомянули, что шили маски в рамках благотворительного проекта. Но сейчас, по-моему, вы возобновили их пошив.

Мне интересно, есть ли шанс, что маска может стать модным аксессуаром?

– По-моему, маски и перчатки – это аксессуар, который сейчас должен иметь в своем гардеробе каждый. Более того, мне кажется, что маску нужно иметь в нескольких цветах – не только черную и бежевую, но, допустим и красную под платье, или другого цвета под какой-либо принт.

Естественно, маски и перчатки – это уже тренд, и мы от этого никуда не денемся, нужно привыкнуть, что в ближайшие пару лет они точно будут с нами.

Мы решили возобновить продажу масок, поскольку клиенты нас стали об этом просить. И для деток тоже сейчас отшиваем маски. Это очень актуально.

ДАЖЕ ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ПОЙДУТ В ШКОЛУ, ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ОНИ ДОЛЖНЫ ОДЕВАТЬСЯ СООТВЕТСТВЕННО УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ

Кстати, о детках. Начался учебный год, а вы традиционно ежегодно шьете коллекцию школьной формы от своего бренда. Что-то изменилось в этом году в связи с дистанционным обучением?

– Мы уже отшили новую коллекцию красивой формы для обучения «Стильні та розумні».

Ведь даже если дети не пойдут в школу, они все равно должны одеваться, соответственно учебному процессу – не сидеть перед компьютером в растянутой футболке, а опрятно выглядеть в красивом и удобном костюмчике – даже когда ты дома, ты учишься, и должен переодеться.

В мое время, к сожалению, школьная форма была ужасной: из грубого темно-синего сукна, царапавшего кожу. Я помню, какие эмоции она у меня вызывала. Поэтому мне важно, чтобы детская школьная одежда была сделана из качественных тканей, и ребенку в ней было комфортно. А родители не боялись, что она не выдержит очередную стирку или окажется непрочной в носке.

Насколько детская мода важна? Ведь, когда мы были маленькими, наши мамы не особо заморачивались нашей модой, правда, не от хорошей жизни, конечно … 

– Самое жуткое в нашей тогдашней детской моде было то, что нам все покупали на 3 размера больше – на вырост! Или нам приходилось донашивать вещи старших сестер-братьев-родственников. Тогда был действительно тотальный кризис. Поэтому, когда мне говорят, что сейчас какие-то тяжелые времена, я говорю: «Ничего подобного». Вот тогда были тяжелые времена, и есть нечего было, и носить нечего было. А сейчас просто интересные времена для того, чтобы включать свою смекалку и думать по-другому. 

МОЯ ДОЧЬ ХОЧЕТ БЫТЬ «АРХИТЕКТОРОМ САМОЛЕТОВ». ОНА НЕ ЛЮБИТ ИГРАТЬ В КУКЛЫ, БОЛЬШЕ ЛЮБИТ КОНСТРУКТОРЫ

Как стоит одевать своего малыша: «под взрослого» или в одежду более детских фасонов и кроя?

– Я считаю, что дети должны быть детьми, а не маленькими взрослыми, потому что детство очень быстро проходит. А это – прекрасные эмоции, которые мы несем потом через всю свою жизнь.

Поэтому моя коллекция «Andre TAN Kids» сделана как раз очень жизнерадостной.

Я вообще считаю, что детям нужно вкус прививать с детства, от этого напрямую зависит, будет ли у ваших детей в период полового созревания синий цвет волос (смеется).

А какой вы папа? Ну, явно не строгий. Даже если вы сейчас попытаетесь это сказать, я не поверю!

– (Смеется.) Скажу честно, у нас мама более жесткая, она Соню больше строит. Я, конечно, мягкий папа. Я ее редко вижу из-за постоянной занятости на работе (поэтому, естественно, из меня вьют веревки), но самое главное – это ценности, которые ты прививаешь ребенку.

Мы с Алиной договорились, что мы не даем дочке смотреть телевизор. Она смотрит мультики только 20 минут утром во время завтрака, а весь мир познает только благодаря книгам.

Могу похвастаться огромной библиотекой детских книг – каждый месяц я покупаю порядка 30 новых, но некоторые мы перечитываем по 4-5 раз. Я говорю: «Соня, опять эту книгу? Ты уже наизусть ее всю знаешь!». Но, благодаря этому, у нее прекрасное воображение. Очень рад, что мы приняли правильное решение, и она у нас растет такая.

Я четко понимаю, что у моей дочери могут быть самые лучшие платья в мире, но важно не то, как она одета, а то, как она будет думать, и какие ценности у нее будут. Очень важно закладывать правильный фундамент в детстве. 

- Она сама еще не читает?

– Читает. Ей вот только исполнилось 5 лет. Она ходит во французский садик и уже говорит по-французски и по-английски немножко. Говорит мне: «Папа, я полиглот». Но на самом деле она хочет быть «архитектором самолетов». Не любит играть в куклы, больше любит конструкторы, что-то мастерить, делать своими руками. Говорит, что сделает самолет будущего (смеется).

ТОЛЬКО КОГДА ЕВРОПЕЙСКИЕ БРЕНДЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ВЫШИВАНКИ В СВОИХ КОЛЛЕКЦИЯХ, НАШИ ПОДУМАЛИ: «О-О, НУ ТАК ДОЛЬЧЕ И ГАББАНА ПОКАЗАЛИ, А ЧЕГО ЖЕ МЫ?»

От будущего украинской авиации до исконных украинских традиций, которые сейчас актуализировались. Как вы считаете, мода на вышиванки – это модный тренд или что-то более глубокое - возвращение к своим корням? 

– Я буду говорить откровенно. После знаменитых событий 2014 года Украина оказалась в эпицентре обсуждения всей планеты. А, как известно, на мировых подиумах долгое время были актуальны японские дизайнеры, мексиканские или африканские мотивы. Каждый раз высокая мода должна предлагать что-то новое. И вот, в тот момент всемирно известные модельеры обратили внимание на украинскую культуру. Просто взяли и «украли» из бабушкиных сундуков все эти вышиванки!

Dolce&Gabbana, Valentino и еще огромное количество европейских брендов как-то разом вставили украинские традиционные мотивы в свои коллекции. И вот потом наши подумали: «О-о, ну так Дольче и Габбана показали, а чего же мы? Это ж наше, родное!». И только после этого мы полюбили свое.

Конечно, и патриотичные настроения сыграли немаловажную роль. Но, все же, для некоторых людей было важно, что это оценили на мировых подиумах.

То есть, это, все же, модное веяние, которое может пройти? 

– К сожалению, в мировом масштабе это модная тенденция, а мода всегда проходит. Она сиюминутна. Самое главное – это ваш индивидуальный стиль и умение адаптировать модные тренды в своем гардеробе. 

ПО СТАТИСТИКЕ 50% ЖЕНЩИН В НАШЕЙ СТРАНЕ БОЛЬШЕ 50-ГО РАЗМЕРА, И МНЕ ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, ЧТО МНОГИЕ БРЕНДЫ НЕ УЧИТЫВАЮТ ЭТОГО

Стандарты женской красоты тоже все время меняются, но все равно есть генотип, от которого не уйдешь, и, наверное, стандарт должен от него и отплясывать? Каков эталон украинской женской фигуры? К чему нам стремиться? 

– Я считаю, что украинские женщины самые красивые в Европе! И это факт. Они очень женственны, обладают харизмой, хозяйственные и умеют создавать уют. Но, к огромному сожалению, сейчас украинки просто повально выходят замуж за европейских мужчин, потому что те уже поняли, что лучше жен они не найдут. Это на самом деле плохо, потому что нашу красоту вывозят из нашей страны. 

Наша женщина – как конфетка, которую хочется съесть. Правда, иногда подкачивает обертка, поэтому моя задача – эту конфетку обернуть в красивую обертку.

А по поводу эталона фигуры, то украинские женщины всегда были (не могу сказать пышнотелые) – они всегда были вкусными, аппетитненькими. У них всегда были хорошие бедра, хорошая грудь, они никогда не были размера S или XS. Это больше европейская тенденция.

По статистике, 50% женщин в наше стране больше 50-го размера, поэтому мне всегда очень жаль, что многие бренды не учитывают этого.

Я не считаю, что нужно измождать себя суровыми диетами или считать калории, потому, что когда женщина голодная, она злая. А, если она злая, она «ест» сначала своих сотрудников на работе, потом дома – своих детей, мужа.

Женщина должна любить себя такой, какой она есть, но у наших женщин почему-то очень низкая самооценка. После того, как я был экспертом нескольких сезонов шоу «Модель XL» на канале «1+1», я понял, что эти женщины недооцененные, и вот уже 3-й год мы развиваем нашу линию +size.

Это линия «Пишна та розкішна»? 

– Во-первых, я уже убрал это название! Неправильно их так называть и вообще выделять в отдельную линию. В сезоне осень-зима уже не будет этой бирки, просто будет бирка Andre TAN с размером. Более того, мы сейчас будем шить всю нашу линейку не только в стандартных размерах, но и до XXL. В некоторых моделях будет XXXL. То есть, мы шьем платья до 56 и 58 размера в зависимости от модели.

- Вы регулярно участвуете в разных телепроектах, и вот недавно была информация о вашем участии в новом сезоне шоу «Танцы со звездами». Мы ждали, а вы там так и не появились! Почему отказались от участия? 

– Я, по-моему, первый человек, которому предложили участвовать в «Танцах со звездами», а он отказался (смеется). Но, во-первых, я дизайнер до мозга костей и люблю то, чем я занимаюсь. А «Танцы» отбирают огромное количество сил, и я понимал, что ничем кроме них заниматься не смогу. А во-вторых, я перфекционист во всех смыслах этого слова. И если уже во что-то иду, то отдаюсь без остатка. Но для меня, все же, важнее выполнять свою функцию – делать женщин красивыми, а танцевать я буду на дискотеках, если уж так сильно захочется.

Я ОЧЕНЬ ГОРД, ЧТО БЛАГОДАРЯ НАШЕМУ ПРОЕКТУ «ЧАШКА КОФЕ» ЧЕТЫРЕ ТЯЖЕЛЫХ РЕБЕНКА ВЫЛЕЧИЛИСЬ

А вот ваш друг Дмитрий Комаров, принимал участие в «Танцах», и пусть у него не очень получалось, но он был очень трогателен в своих попытках. Кстати, как ваш чудесный совместный благотворительный проект? Я помню, вы шили под него сумки-шопперы.

- Проект называется «Чашка кофе». Мы с Димой делаем его уже третий год подряд. До этого шили мягкие игрушки, треугольные глобусы, потом были сумки, о которых вы говорите, сейчас вот хотели шить маски, но пока не будем, придумаем на осень что-то другое.

Мне очень нравится то, что делает Дима Комаров в плане помощи детям. Это не просто благотворительный фонд, который 20% оставляет себе, он все до единой копеечки передает на лечение конкретного ребенка. Всем помочь невозможно, а вот конкретному ребенку – вполне. Принцип такой, что люди отказываются от чашки кофе и перечисляют 10-20 гривен (кто сколько может) на помощь детям. А мы со своей стороны делаем какой-то продукт и тоже все деньги от продаж перечисляем этому ребенку.

Я очень горд, что благодаря нашему проекту четыре тяжелых ребенка вылечились. Это прекрасная возможность помочь. Дима занимается этим уже больше трех лет, и лично собрал и передал на лечение более 25 миллионов гривен.

- Это очень хорошо, что вы социально активная компания, но вы также еще и экологически ответственная компания – в ваших коллекциях представлены основные эко-тренды. Чего ждать в этом направлении осенью-зимой?

– Не загрязнять окружающую среду – это сейчас глобальный тренд, который поддерживает Vogue, и все до единого глянцевые издания.

В этом сезоне у нас появились нитки производства Германии, из переработанных пластиковых бутылок. Эти нитки, скажу честно, в три раза дороже, но их уникальность в том, что они плавятся при определенной температуре. По технологии, после того, как ты пошил изделие, его нужно обязательно проутюжить, сделать влажную тепловую обработку. Так вот. Под определенной температурой эти нитки плавятся и швы спаиваются – вещь уже практически невозможно разорвать.

Или, например, у нас периодически были проблемы с пуговицами, которые отпадали. Благодаря этим ниткам, пуговицы оказываются практически припаянными к платью, блузе или любому изделию.

Также в этом сезоне мы закупили экокожу из переработанной банановой кожуры.

Дожили, с бананов кожу снимаем!

– (Смеется.) Да-да, переработанная банановая кожура, из которой сделали экокожу. Но этот материал вообще не загрязняет окружающую среду. И этот тренд будет все больше и больше набирать обороты. На сезон весна-лето 21 года я закупил тоже очень много эко-модных тканей.

Я НЕ ПОНИМАЮ, ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ШУБУ ИЗ НАТУРАЛЬНОГО МЕХА? ОНА В 20 РАЗ ДОРОЖЕ И В ТРИ РАЗА ТЯЖЕЛЕЕ

 - Вы не создаете головные уборы, но тем не менее на них же тоже есть мода, хотя, последнее время их носят все меньше...

- Климатические условия на планете поменялись – у нас уже практически нет зим, снег в прошлом году чуть ли не в мае выпал. Мода очень восприимчива к любым переменам, и очень быстро адаптируется под среду.

Поэтому, когда зимой +9-10 градусов, о каких шапках мы говорим? Раньше женщины в морозы ездили в каретах, поэтому у их шляп была определенная высота и ширина полей, сейчас это машины, городской транспорт и теплые зимы – естественно, необходимость носить не только шляпы с полями, но и маленькие шапочки скоро сама по себе отпадет.

Многие вопросы сейчас решают капюшоны. Они бывают очень теплыми, с искусственным мехом внутри. Я против натурального меха и считаю, что нельзя убивать животных, иначе их просто не останется уже через несколько десятков лет.

Отказ от натурального меха – это же тоже сейчас модный тренд?

– Конечно. Я не понимаю, зачем покупать шубу из натурального меха? Во-первых, она в 20 раз дороже, во-вторых, она в три раза тяжелее. А сейчас хочется чего-то легкого.

Мне кажется, лучше каждый год покупать новую модную эко-шубу, чем годами носить одну-единственную – из натурального меха. Тем более, повторюсь, зимы уже не те, ну, нет у нас морозов –30.

Подводим модный итог? Итак, в гардеробе осенне-зимнего сезона срочно обзаводимся (или достаем из своих запасов): приталенный пиджак, юбку из банановой экокожи, пальто-тренч без пуговиц, кроссовки в стиле 80-х и легкую эко-шубу. Все правильно?

– Да.

-Андре, я вам очень благодарна за душевную беседу, за ваше желание сделать, благодаря платью, фигуру каждой женщины идеальной, за советы и за подсказки, которыми вы с нами поделились!

– Одежда и вправду должна льстить вашему телу! Я всегда говорю: не бывает идеальных фигур, бывают только неправильные дизайнеры. Найдите своего идеального дизайнера и будем вам счастье.

 Любовь Базив. Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-