Киноянварь: Отдых в Буковеле, беспечные призраки, дружелюбный Зигмунд Фрейд

Киноянварь: Отдых в Буковеле, беспечные призраки, дружелюбный Зигмунд Фрейд

Укринформ
Наиболее смелые дистрибьюторы рискнули показать новые картины на фоне карантина

Ковидные невзгоды продолжают преследовать искусство кино (и его распространение), только что отметившее 125-летие. Введённый с 8-го по 23-е января карантин побудил отечественных дистрибьюторов перенести многие новогодние и рождественские премьеры на лучшие времена, однако наиболее оптимистично настроенные всё же решаются выпустить свои картины в конце месяца. Представляем подборку наиболее примечательных удальцов и резвецов украинского проката.

С 28 ЯНВАРЯ

Пик страха / Let it snow

Украинский жанровый кинематограф осваивает новые пространства. Молодой режиссёр Станислав Капралов, известный по нескольким затейливым до избыточности короткометражным фильмам, поставил триллер о молодой супружеской чете американцев, которых нелёгкая занесла на грузинский горнолыжный курорт. Как вскоре выясняют супруги, в этих краях орудует серийный убийца, вроде бы, являющийся не заурядным маньяком, а осатаневшим бедолагой, потерявшим близких и стремящимся отомстить. Однако причины, по которым они могут стать жертвами безумца, переставшего отличать правых от виноватых, не так уж волнуют героев, и они преисполняются решимости не только выжить, но и обезвредить душегуба.

Главную роль в картине, ставшей копродукцией Украины, США и Испании, исполнила красавица Иванна Сахно, удостоившаяся похвал от украинских критиков, которые смогли увидеть фильм в рамках кинофестиваля «Молодость».

Мелочи / The Little Things

Ещё один маньяк орудует в ленте Джона Ли Хэнкока, на этот раз – в Лос-Анджелесе и его окрестностях. Для поимки душегуба объединяются детектив лос-анджелесской полиции (Рами Малек) и заместитель шерифа (Дензел Вашингтон). По мере продвижения следствия отношения между коллегами портятся, существенно затрудняя их работу – молодой полицейский начинает подозревать, что его опытный коллега сам замешан в некоем злодействе.

Ли Хэнкок известен по исторической драме «Форт Аламо» и недавнему вестерну из времён Великой Депрессии «В погоне за Бонни и Клайдом», воздавшему должное героизму техасских рейнджеров, обезвредивших знаменитую парочку убийц. Первоначально поставить ленту должен был Стивен Спилберг, но в конце концов он счёл написанную Ли Хэнкоком драматургическую основу излишне мрачной.

Убийство Николь Браун Симпсон / The Murder of Nicole Brown Simpson

В другом январском триллере вымысел весьма своеобразно сплетается с реальностью. Дело об убийстве Николь Браун Симпсон и её возлюбленного можно назвать одним из наиболее драматических курьёзов американской юриспруденции – бывший супруг Николь, известный футболист О.Джей Симпсон, был оправдан судом присяжных в этом совершённом с особой жестокостью преступлении – главным образом из-за процессуальных нарушений, допущенных стороной обвинения. При этом вина Симпсона считается общепризнанной и подтверждённой как решением состоявшегося позднее гражданского суда, так и описывающей расправу книгой спортсмена «Если бы я сделал это», скандальный успех которой позволил Симпсону выплатить компенсацию родственникам убитых.

В ленте Дэниэла Фаррандса виновность Симпсона поставлена под сомнение. Повествование посвящено последним дням Николь Браун (Мина Сувари, известная по роли в «Американской красоте»), страдающей от депрессии после развода и угроз бывшего мужа – и заводящей опрометчивое знакомство. Для Фаррандса это уже второй фильм, посвящённый жертве громкого преступления после «Призраков Шарон Тэйт», и, как и картина о Тэйт, «Убийство Николь Браун Симпсон» подверглось разгромной критике за перевирание исторических фактов (оказавшись таким образом на противоположном полюсе от «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино, в котором альтернативная реальность представала исследованием наших мифологизированных представлений и желаний, а не выдавалась за истину). Между тем, как отмечают иные комментаторы, «Убийство Николь Браун Симпсон» можно назвать по-своему значительным фильмом, предстающим вершиной исторической спекуляции.

Всё будет ок!

Персонажи Станислава Капралова могли бы пожалеть, что они не отправились на отдых в Буковель – оказавшаяся там героиня ленты Тараса Бенюка катается на лыжах и заводит курортные романы, не опасаясь стать жертвой душегуба. При этом начиналось всё отнюдь не столь удачно – девушка собиралась не на отдых в Буковель, а на заработки в Польшу, однако из-за нерасторопности, проявленной на автобусной остановке в Карпатах, она оказалась без денег, документов и малейших шансов на польский заработок. Но мир не без добрых людей – девушка устраивается инструктором по лыжам на местный курорт. Впрочем, она не имеет ни малейшего представления о лыжах – и тем интереснее проходит её общение с приглянувшимся ей отдыхающим.

Комедия стала первым фильмом директора ивано-франковского «Нового театра» Тараса Бенюка, выпущенным на экраны. Выход снятого ещё перед ним триллера «Pattern» был отложен из-за карантинных ограничений. Соавтором сценария к обоим фильмам стал популярный ивано-франковский прозаик Владимир Ешкилев. Главную роль сыграла театральная актриса Ирина Бенюк, образ её матери воплотила одна из немногих отечественных кинозвёзд Ирма Витовская.

Бывшая с того света / Blithe Spirit

Фильм дебютировавшего в кинематографе театрального и телережиссёра Эдварда Холла является четвёртой экранизацией знаменитой пьесы (оригинальное название переводится как «Беспечный дух») британского драматурга Ноэля Кауарда. Это произведение подчас рассматривается как высмеивание гомосексуалом Кауардом гетеросексуального брака, однако, как свидетельствует исключительная популярность пьесы, автору удалось выразить в ней важную для столь многих проблематику бремени прежних любовных отношений и несчастливого супружества.

Вслед за первоисточником, лента Холла повествует о литераторе, работающем над книгой о спиритических сеансах. Стремясь лучше познакомиться с приёмами шарлатанов-спиритов, он приглашает известную даму-медиума. Но той удаётся вызвать из замогильных краёв призрак его первой жены, которая принимается с увлечением портить его отношения с новой супругой.

Мой друг Зигмунд Фрейд / Der Trafikant

Фильм австрийского режиссёра Николауса Лейтнера, поставленный по бестселлеру его соотечественника Роберта Зиталера (нашим читателям он известен по роману «Целая жизнь»), рассказывает о молодом продавце из венской табачной лавки. В свободное от постижений торговых тайн время он знакомится с прекрасной чешкой, которая не стремится ответить ему взаимностью, и поверяет любовные переживания постоянному клиенту лавки Зигмунду Фрейду. Сложно представить более прекрасный город и лучшего проводника для молодого человека, приобщающегося к радостям и горестям взрослой жизни и знакомящегося с европейской культурой. Однако культурный слой оказывается слишком тонким и уязвимым, а интимные огорчения перестают казаться такими уж драматичными, когда, вслед за провозглашением аншлюса, в Австрию вступают нацистские войска.

Картина была впервые представлена украинскому зрителю на фестивале «Неделя австрийского кино».

Александр Гусев. Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-