Кинофевраль: Дэвид Боуи, страх и отвращение в Берлине и новые приключения Оливера Твиста

Кинофевраль: Дэвид Боуи, страх и отвращение в Берлине и новые приключения Оливера Твиста

Укринформ
Зрителя ждут истории реалистические и фантастические, перелицованные и продолженные

В фильмах февраля на экранах вновь появляются, но живут не вполне привычной для своей аудитории жизнью культурные герои классики и современности, от наиболее добродетельного ребёнка викторианской прозы, обернувшегося прожжённым авантюристом, до Дэвида Боуи, пребывающего в творческом кризисе и страшащегося публики.

С 4 ФЕВРАЛЯ

Перспективная молодая женщина / Promising Young Woman

Режиссёрский дебют актрисы Эмиральд Феннел стал в 2020-м году одним из главных событий американского «независимого» кино, получив восторженные оценки профильной прессы и около полусотни фестивальных наград. Главная героиня, роль которой исполнила Кэри Маллиган, некогда бросила учёбу в престижном медицинском университете, где считалась способной студенткой, и работает официанткой в небольшой забегаловке, не проявляя никакого желания сменить профессию или обзавестись семьёй. По вечерам она появляется в одном из ночных клубов или баров, где, медленно пройдя меж пьяными, усаживается в укромном уголке, и постепенно начинает казаться лёгкой жертвой для насильника – с довольно неприятными последствиями для всякого, кого подобная видимость может увлечь.

Несмотря на некоторую трафаретность персонажей и сюжетных поворотов, картина Феннел действительно представляет свежий взгляд на лицемерие общественной морали и наше собственное малодушие, вынуждающее мириться с вещами, которые следовало бы карать не одинокому мстителю, а всеобщим остракизмом и уголовным преследованием.

С 11 ФЕВРАЛЯ

Дэвид Боуи: история человека со звёзд / Stardust

Дэвид Боуи, внёсший столь успешный вклад в кинематограф как своим актёрским исполнением (в первую очередь стоит отметить «Человека, который упал на Землю», «Голод» и «Лабиринт»), так и музыкой, использованной в десятках картин, впервые стал героем художественного фильма. Действие картины британского режиссёра Гэбриэла Рэнджа (известного по фантастической драме «День, когда Британия остановилась», и мокьюментари о расследовании убийства Джорджа Буша-младшего «Смерть президента») разворачивается в 1971-м году, в разгар американского турне Боуи.

Пребывая в творческих метаниях и скверном расположении духа из-за бюрократических препон для выступлений и неоднозначного приёма последнего альбома, Боуи решает прибегнуть к сценическому образу, за которым можно было бы скрыться от выпадов аудитории. Вскоре на свет Божий появляется один из самых необычных персонажей, завоёвывавших симпатии публики – Зигги Стардаст, андрогинный марсианин, избравший Землю в качестве площадки для своих музыкальных экспериментов.

С 18 ФЕВРАЛЯ

Афера Оливера Твиста / Twist

После достаточно успешной и весьма необычной экранизации «Истории Дэвида Копперфилда», осуществлённой Армандо Ианнуччи, на экраны выходит адаптация другого шедевра Чарльза Диккенса, трактующая первоисточник с ещё большим своеобразием. Британский режиссёр Мартин Оуэн, поставивший несколько оригинальных и довольно сумбурных остросюжетных фильмов, разруганных критиками, но пользующихся симпатией у ценителей оригинальных боевиков («Клуб анонимных киллеров», «Лос-анджелесский слэшер», «Макс Клауд»), в своей интерпретации «Оливера Твиста» (приключения которого появлялись на экране в более чем двадцати версиях) сосредоточил внимание на мытарствах героя в подростковой шайке.

Действие разворачивается в современном Лондоне, юные персонажи значительно старше своих литературных прототипов – Твиста, к примеру, играет 23-летний сын Джуда Лоу Рафф. Молодой человек отличается куда меньшим, чем диккенсовский персонаж, почтением к законам и нормам общества, и с готовностью вступает в банду Фейгина (Майкл Кейн), планирующую дерзкое ограбление. Чтобы сразу подготовить поклонников Диккенса ко всему, стоит добавить, что любовника прекрасной Нэнси, душегуба Сайкса, сыграла Лина Хиди, известная по ролям в «300 спартанцев» и «Игре престолов».

С 25 ФЕВРАЛЯ

Берлин, Александерплац / Berlin Alexanderplatz

Фильм Бурхана Курбани является уже третьей экранизацией знаменитого романа Альфреда Дёблина 1929-го года, ставшего одной из вершин немецкой прозы и одним из наиболее значимых модернистских романов, в котором метод «потока сознания» соединился с заимствованными из киноискусства монтажными принципами (схожими экспериментами отмечены написанные немного позднее произведения американца Джона Дос Пассоса). К первой экранизации, вышедшей в 1931-м году, сценарий написал сам Дёблин, однако подлинно классической стала вторая, созданная в 1980-м ведущим представителем «нового немецкого кино» Райнером Вернером Фассбиндером. Репутация этого длящегося 15 с половиной часов фильма (также выпускавшегося в формате телесериала) столь высока, что пуристски настроенные ценители классики высмеяли новую версию ещё до знакомства с нею. В особенности досталось новому фильму за осовременивание материала – действие происходит в наши дни, и главный герой, отсидевший за убийство, который, борясь с искушениями социального дна, пытается вернуться к добропорядочному существованию, является не коренным берлинцем, а уроженцем Гвинеи (схожим трансформациям недавно подвергся другой шедевр немецкой литературы, «Транзит» Анны Зегерс, адаптированный для экрана Кристианом Петцольдом).

Но, поскольку одной из особенностей романа является яркое отражение шума и ярости эпохи, можно сказать, что авторы картины, перенёсшие события из доживающей последние дни Веймарской Республики в современность, следовали духу первоисточника. Как бы то ни было, новая картина (хронометраж которой составил лишь три часа) вызвала довольно положительные отзывы кинокритиков и получила более десятка наград на фестивалях от Стокгольма до Батуми.

Антон и красная химера

На экраны выходит украино-грузинская картина Зазы Урушадзе, прославившегося одним из наиболее значимых антивоенных фильмов последнего десятилетия, «Мандарины», получившим номинации на «Оскар» и «Золотой Глобус». Об окончании съёмок сообщали ещё в декабре 2018-го, год спустя режиссёр скоропостижно скончался, а премьера откладывалась несколько раз. В кинематографических кулуарах поговаривали, что фильм оказался огорчительно неудачным, и продюсеры и чиновники Держкино хотят выпустить его, не привлекая особенного внимания критически настроенной общественности.

Однако будем верить в лучшее, в особенности, учитывая драматичный и актуальный сюжет ленты, в основе которого лежит реальная история предков канадского писателя Дейла Эйслера, описавшего её в романе «Антон». Действие разворачивается в разгар Гражданской войны, полыхающей на просторах гибнущей Российской империи, и украинского национально-освободительного движения. Герои ленты – два мальчика, уроженцы украинского села, католик и иудей, которым дружба позволяет преодолевать предрассудки и ненависть, сеющие смерть и разрушение во взрослом мире.

Безумная свадьба-3

Любомир Левицкий, известный своими опытами в жанре ужасов, а также одной из самых разухабистых молодёжных комедий на постсоветском пространстве, «SelfieParty», сменил Влада Дикого в режиссёрском кресле историй о семействе Середюков, отпрыски которого испытывают на прочность воззрения и предрассудки своих родителей. Картина является первым триквелом исключительно украинского производства («Любовь в большом городе-3» была копродукцией с Россией), свидетельствуя о незаурядной популярности предшествующих двух фильмов, ставших успехом в большей степени продюсерским, чем режиссёрским и драматургическим.

Как бы то ни было, произнести клятву супружеской любви и верности решает юный Захар. Его счастливая избранница – начинающая певица ромского происхождения, не проявляющая ни малейшего интереса к домашнему хозяйству, что делает её кандидатуру неугодной для матери семейства даже в большей степени, чем для её косного супруга. Когда же во дворе Середюков появляется отец невесты – цыганский барон со своим табором, дело окончательно осложняется.

Александр Гусев. Киев

Фото: IMDb и с открытых источников

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-