Киномарт: Кочующий пролетариат, патрульный поневоле, крепкий орешек-выпускник

Киномарт: Кочующий пролетариат, патрульный поневоле, крепкий орешек-выпускник

Укринформ
В кинотеатрах зрителю придется выбирать между комедией, хоррором и социальной драмой

«То время прошло, и того, что когда-то имело отношение к нему, более не существует» – фраза из знаменитой картины Вонга Карвая опровергается мартовским прокатом, свидетельствующим, что кинематографические свершения ушедших лет вновь могут украсить кинотеатры, а драмы прошлого волнуют и наших современников.

С 4 МАРТА

Любовное настроение / In the Mood for Love

В отреставрированной под присмотром режиссёра Вонга Карвая версии на отечественный широкий экран выходит один из наиболее популярных образчиков восточного кинематографа, в 2000-м году поколебавший европоцентризм иных синефилов. Многие из них сочтут весьма уместным появление в начале весны этого романтического произведения, впрочем, манера представления любовного томления в фильме способна порадовать далеко не всех зрителей, готовых сопереживать горестям и радостям героев, словно своим собственным.

Действие разворачивается в Гонконге в начале 1960-х. Сотрудник типографии и секретарша, оказавшиеся соседями в доходном доме, всё чаще проводят время вместе, страдая от одиночества в неудавшихся браках. Их влечение друг к другу становится всё более очевидным, но герои всё не переходят к отношениям более близким – похоже, вовсе не из-за остатков чувств к супругам, которые им не верны, и не из стыда перед окружающими.

Подчас кажется, что герои, проходящие друг мимо друга или же идущие вместе, но неспособные друг друга коснуться, похожи на персонажей сновидений, которые никак не могут реализовать в действии самое сильное желание и самый глубокий страх. Тема невозможности близости сплетается с поиском утраченного времени, которое можно обрести лишь во сне или воспоминании, «столь же зыбком, столь же неуловимом».

Нереальный КОПец

Сюжетной завязкой созданной при участии Одесской киностудии картины является указ нового президента, предписывающий детям чиновников учиться и работать в Украине. Полицейскому генералу (Станислав Боклан) приходится вернуть сына (Дмитрий Ступка) из Америки и отправить на патрульную службу. Сложно представить человека, в большей степени страшащегося работы в полиции и способного принести меньше пользы, однако напарник героя, опытный и отважный рыцарь злых украинских улиц (Богдан Юсипчук), исполнен решимости сделать из него настоящего копа.

Комедия с элементами сатиры стала уже четвёртой работой Александра Беляка, предшествующие картины которого, «Конкурсант. Смертельное шоу», «Сотка» и «Голая правда» – собрали весьма скромную сумму в прокате и были разруганы кинокритиками. Но злободневный сюжет ленты побуждает верить в лучшее.

С 11 МАРТА

Беги, прячься, бей / Run Hide Fight

Фильм Кайла Рэнкина является отличным примером способности современных кинематографистов представить аудитории по-настоящему захватывающее зрелище, опровергнув мнение пуристов, что подлинный экшн ушёл из этого мира с тех пор, как Арнольд Шварценеггер был избран губернатором Калифорнии. При этом картина посвящена одному из наиболее трагичных феноменов американской действительности, атакам в школах: несколько старшеклассников являются в своё учебное учреждение, чтобы выместить свои обиды и свою агрессию с помощью автоматических винтовок. Однако перед тем, как в полной мере удовлетворить страсть к убийству, они обращаются к миру с патетическими речами и ведут прямую трансляцию со смартфона, в то время как одна из школьниц решает вступить с захватчиками в противостояние.

Быть может, в каких-то эпизодах этот школьный вариант «Крепкого орешка» проваливается между стульями драмы и боевика, но, помимо увлекательности, может предложить своему зрителю по-настоящему выразительные характеры.

Королева Мария / Maria, Regina României

Фильм Алексиса Кэхилла и Бриджит Дродтлофф является второй румынской картиной, выходящей в широкий украинский прокат со времён победившей в 2007-м году в Каннах ленты Кристиана Мунджиу «4 месяца, 3 недели и 2 дня», и при этом – в корне отличается и от привычных отечественному фестивальному завсегдатаю лент румынской новой волны, и от оригинальных исторических экскурсов Раду Жуде. Это обращение к истории создания современной Румынии после завершения Первой мировой вполне отвечает традиционным представлениям о костюмном кино с избытком мелодраматической патетики, а манерой съёмки отдаёт должное эстетике телесериалов, пускай костюмы и декорации выполнены на самом высоком уровне.

Вместе с тем, повествование о маленьком восточноевропейском государстве, страдающем от последствий войны и политического кризиса, и вынужденном отражать очередную агрессию, чьи дипломаты отчаянно пытаются привлечь внимание могущественных держав Запада, представляется весьма актуальным для отечественной современности, и, в любом случае, является любопытным экскурсом в малоизвестную для нас историю соседней страны.

С 18 МАРТА

Оборотень / The Wolf of Snow Hollow

The Wolf of Snow Hollow

Англиканский священник, культуролог и талантливый литератор Сэбин Бэринг-Гулд писал в своей «Книге оборотней»: «Болезненное состояние тела или разума может порождать галлюцинации, зависящие от характера и типа личности. Например, честолюбивый человек в маниакальном состоянии вообразит себя королем; скупец придет в расстройство, вообразив, что лишился последних денег, или начнет ликовать, представив себе, что стал обладателем неисчислимых сокровищ. (…) Так же и жестокий от природы человек, повредившись в уме, легко вообразит, что перевоплощается в самого жестокого и кровожадного зверя, какого только может себе представить». Именно такой кровожадный зверь орудует в фильме американца Джима Каммингса, название которого следовало бы перевести как «Волк Снежной Лощины».

Сотрудники шерифского управления пытаются отыскать душегуба, разорвавшего на куски нескольких обитателей небольшого городка. Однако личные проблемы вносят сумятицу в расследование – в то время, как почтенный руководитель службы (эту роль замечательно исполнил Роберт Фостер, скончавшийся за полтора года до выхода фильма в прокат) обессилен старческими болезнями, но упрямо держится за свою должность, его сын и помощник (сам Джим Каммингс) озабочен состоянием родителя и доведён до белого каления взаимоотношениями с бывшей супругой.

Этот весьма необычный хоррор характеризуется сплетением драматизма и чёрного юмора.

С 25 МАРТА

Земля кочевников / Nomadland

Хлою Чжао и после её первых картин, «Песни, которым научили меня мои братья» и «Наездник», называли одним из наиболее многообещающих представителей американского независимого кино, но успех её третьего фильма превзошёл все ожидания. Сложно навскидку вспомнить низкобюджетную американскую ленту последнего десятилетия, получившую столь единодушное одобрение кинокритиков и более 150-ти наград, включая «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.

Эта попавшая в болевой нерв современной цивилизации (особенно в наши дни пандемических бедствий) картина посвящена людям, из-за закрытия предприятий и долгов за ипотеку потерявшим свои дома и живущим в кемперах, путешествуя из штата в штат в поисках сезонной работы. То, что поначалу казалось временным решением, превратилось в образ жизни, обросло правилами выживания и кодексом взаимопомощи кочевого товарищества. Центральную роль сыграла Френсис Макдермонд, которая и выступила инициатором проекта, но большинство персонажей воплотили подлинные современные кочевники.

Отечественная премьера фильма прошла в рамках «Киевской недели критики».

ФЕСТИВАЛЬ МЕСЯЦА

Одно из главных событий украинского киногода, Фестиваль документального кино о правах человека Docudays UA, пройдёт с 26-го марта по 4-е апреля. «Докудейзы» стали первым отечественным фестивалем, из-за пандемии перешедшим в онлайн-режим – и весьма успешно прошедшем в этом новом для наших краёв формате. В этом году фестиваль организован в «гибридном» формате – показы всех конкурсных и внеконкурсных программ пройдут и в кинотеатре «Жовтень», и на онлайн-платформе DOCUSPACE.

Расписание мероприятия и полная программа вскоре появятся на сайте фестиваля

 Александр Гусев. Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-