Киноавгуст: Рыцари, призраки и звёзды соцсетей

Киноавгуст: Рыцари, призраки и звёзды соцсетей

Укринформ
Можно ли совместить хоррор с социальной проблематикой, и что сулит возвращение “Червоного”

Август, считающийся в киноиндустрии «мёртвым сезоном», в наши вывихнутые времена пандемии стал месяцем релиза отложенных хитов - и отложенных главных отечественных кинофестивалей.

С 8 августа

Наш отец / Padrenostro

Название фильма Клаудио Ноче лучше было бы перевести как «Отец наш», ведь оригинальное название указывает на начало Господней молитвы. Как бы то ни было, эта прошедшая почти не замеченной (несмотря на награду за лучшее исполнение мужской роли на Венецианском кинофестивале, доставшуюся выдающемуся актёру Пьерфранческо Фавино) картина заслуживает внимание тонким, поэтичным отражением переживаний десятилетнего мальчика, чья семья в период итальянских «свинцовых семидесятых» находится на осадном положении из-за охоты, объявленной представителями ультралевых террористических групп на отца семейства, комиссара полиции.

В эти дни тревог герой знакомится с мальчиком постарше, обаятельным и отважным, обладающим, кажется, именно теми качествами, которыми он восхищается и которых недостаёт ему самому, очевидно, представителем низших социальных слоёв, если не бродягой. Но не грозит ли опасность и со стороны этого нового товарища - если тот существует на самом деле?..

С 12 августа

Инстазвезда / Sweat

Снятый в Польше фильм шведского режиссёра Магнуса фон Горна, отучившегося в польской киношколе уже после создания своего достаточно успешного кинодебюта «Будущая жизнь» (знакомого украинским поклонникам кино по участию в конкурсной программе МКФ «Молодость»), оказался в числе тех неудачливых картин, которые, будучи отобранными в программу Каннского кинофестиваля, так и не были представлены на главной международной киноплощадке из-за пандемии. Впрочем, картину ожидала достаточно успешная фестивальная судьба - фильм попал в конкурсы таких престижных смотров, как кинофестивали в Гётеборге, Чикаго, Севилье и Сан-Паоло. Попал он и в конкурс Минского «Листапада», также отменённого, но уже не из-за пандемии.

Картина повествует о молодой женщине, кажущейся олицетворением успеха цифровой эры - фитнесс-тренера, мотивационного спикера и популярного блогера. Её очередное видео, в котором героиня, рыдая, говорит о своём одиночестве, только подливает масло в огонь всеобщего признания. Однако ей по-прежнему приходится самостоятельно справляться и с внутренней неуверенностью, и с изнуряющим повседневным трудом, и со страхом, что среди её вечных воздыхателей появился сумасшедший преследователь.

С 19 августа

Посторонний

Один из самых своеобычных авторов украинского кинематографа Дмитрий Томашпольский в своей новой работе проходит по зыбкой границе, отделяющей детективный триллер от хоррора. Главная героиня его картины- следователь Глуховская, известная выдающимися детективными способностями и стальными нервами. Начальство, уповая на её прежде не подводившую способность распутывать любой клубок злодеяний и интриг, поручает ей дело об исчезновении команды синхронного плавания, члены которой разом нырнули на глазах у охваченных азартом болельщиков - и как в воду канули. Но может ли столь необычный казус иметь объяснение, не относящееся к области сверхъестественного?..

«Посторонний» был представлен в рамках двадцати двух международных кинофестивалей, завоевал одиннадцать наград и удостоился похвальных отзывов кинокритиков и ценителей жанра.

С 24 августа

Червоний. Без линии фронта

Хотя фильм Зазы Буадзе 2017-го года «Червоный» не может похвастаться хорошим коммерческим результатом (его сборы составили чуть больше трёх миллионов гривен при бюджете в 22 миллиона) или позитивным восприятием кинокритиков, он стал едва ли не первой в истории современного украинского кино картиной, получившей продолжение. Стоит уточнить, что «Червоный. Без линии фронта» является не сиквелом, а приквелом- действие ленты разворачивается приблизительно за десять лет до событий первого фильма, в последние предвоенные годы, а также в разгар Второй Мировой. Герой ленты, собственно Данило Червоный, командир УПА, сражается одновременно с нацистскими оккупантами, бойцами Армии Крайовой и силами советских карательных частей, представителем которых оказывается его друг юности, ведущий борьбу с украинским подпольем в чине капитана НКВД.

Очевидно, создатели нового фильма, которыми выступили трудившиеся над оригинальной лентой Буадзе и сценарист Андрей Кокотюха, учли упрёки в излишней статичности центрального образа. Как заметил режиссёр, «якщо в першому фільмі Червоний багато мовчав, він приходив та йшов як герой, але змінював навколо себе усе, наче стихія, то тут усе інакше. В цій історії є місце всьому: дружбі, любові, слабкостям, сильним якостям» .

Картина должна была выйти на экраны ещё в прошлом августе, однако релиз был отложен из-за локудауна.

С 26 августа

Кэндимен / Candyman

В некоторых изданиях фильм афроамериканской постановщицы Ниа ДаКоста (знакомство с которым наших зрителей также было отложено на год из-за карантинных мытарств) назван ремейком одноименной ленты Бернарда Роуза 1992-го года. В действительности же, новый «Кэндимен» является продолжением этого изысканного хоррора, памятного поклонникам жанра своей мрачной атмосферой и музыкой выдающегося композитора - минималиста Филипа Гласса. Стоит заметить, что сиквелы «Кэндимена» уже выходили в 1995-м и в 1999-м годах, однако они оказались столь низкосортными, что благополучно канули в забвение. На то, что схожая участь не постигнет новый проект, позволяет рассчитывать то обстоятельство, что одним из авторов сценария и продюсеров фильма выступил Джордан Пил, автор превосходных лент «Прочь» и «Мы», в которых мотивы и приёмы хоррора сплетены со значимой социальной проблематикой.

Оригинальная картина также отличалась жанровым осмыслением тем расизма и социального бесправия – воплощением жертв общественных предрассудков и бездушия властей и выступал Кэндимен, неприкаянная душа зверски замученного чернокожего юноши, жаждущего кровавого мщения. Новая лента повествует о вроде бы куда более терпимых временах. Злачный район Чикаго Кабрини-Грин пережил благотворную трансформацию, превратившись из вотчины криминальных банд в прибежище бизнесменов и художников. Однако демоны прошлого не покинули этого места, а лишь таятся в его подворотнях и трещинах в ожидании своего часа.

Легенда о Зелёном Рыцаре / The Green Knight

Американец Дэйвид Лоури поставил третью по счёту, не считая телефильма и полнометражного анимационного фильма, экранизацию английской аллитерационной поэмы XIV века «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь», обязанной своей современной популярностью усилиям литературоведов, в первую очередь Джона Рональда Руэла Толкина, который перевёл её на современный английский и посвятил ей обширную статью, разобрав как образцовый пример противостояния рыцарской, куртуазной этики более совершенной нравственной системе, христианской.

Вслед за литературным первоисточником, лента начинается с вторжения на проходящее в Камелоте торжество непрошенного гостя, закованного в зелёные латы воина огромного роста. С ехидной учтивостью он предлагает одному из рыцарей Круглого стола обменяться с ним ударами. На вызов откликается племянник короля Артура сэр Гавейн. Взмахнув мечом, он отрубает пришельцу голову, что, впрочем, не слишком того обескураживает. Подхватив свою голову, Зелёный Рыцарь даёт противнику отсрочку в год, по прошествии которого предлагает отправиться искать его за тридевять земель, чтобы принять ответный удар. Сэр Гавейн, не дрогнув, обещает выполнить условие, и в свой срок действительно отправляется в путь.

Фестивали месяца

Десятый Киевский международный кинофестиваль короткометражных фильмов, до рокового 2020-го проходивший в апреле, вновь состоится в августе - с 4-го по 8-е число. Во второй раз фестивальной площадкой станет кинотеатр «Киевская Русь», ставший прибежищем многих значимых мероприятий после уничтожения городскими властями «Киева», «Кинопанорамы» и «Украины».

Как и в более благополучные для кинофестивалей времена, программа КМФКФ состоит из международного и национального конкурсов, ожидают зрителя и постоянные и горячо любимые публикой программы вроде «Анимационного безумия», «Midnight Sexy shorts» и «Out & Proud». Кроме этого, будут представлены тематические подборки лент об эмиграции «Over the border», фильмы одного из пионеров кинематографа и первой женщины - режиссёра, Алис Ги-Бланше, образы борьбы женщин за свои права «Fem* Riot» и многое другое. Полное описание программ и расписание представлено на сайте фестиваля.

В августе, с 14-го по 21-е, пройдёт ещё один смыслообразующий МКФ украинского киногода, Двенадцатый Одесский международный кинофестиваль, организаторы которого в ознаменование 30-летия национальной независимости (а также в условиях реалий пандемии) решили сосредоточить внимание на украинской программе, так что ни международного конкурса, ни конкурса европейских документальных фильмов на этот раз не будет.

Впрочем, украинская программа настолько интересна, что способна сама по себе удовлетворить взыскательных синефилов. Национальный конкурс ОМКФ представит посетителям ленты наших соотечественников - уже известные и обзавёдшиеся призами зарубежных кинофорумов «Стоп-Земля» Катерины Горностай и «С завязанными глазами» Тараса Дроня, последний фильм, снятый под руководством выдающегося продюсера Юрия Минзянова- «Короли репа» Мирослава Латика, новую картину выдающегося документалиста Андрея Загданского «Национальный музей» и снятое во время пандемии «Пространство» Дмитрия Томашпольского.

При этом не будет недостатка и в иностранных фестивальных хитах, прежде всего, в каннских призёрах. Чуть ли не все из них вошли в программу «Фестиваль фестивалей»- «Титан» Жулии Дюкурно («Золотая пальмовая ветвь»), «Герой» Асгара Фархади (Гран-при), «Аннетт» Леона Каракса (приз за лучшую режиссуру), «Память»  Апичатпонга Вирасетакула (приз жюри), «Большая свобода» Себастиана Майзе (приз конкурса «Особый взгляд»), «Ольга» Эли Грапе (награда «Недели критики»).

Полная программа представлена на сайте фестиваля.

Как обычно, Укринформ расскажет своим читателям о наиболее интересных фильмах конкурса.

К тридцатилетию независимости Украины компания «Артхаус трафик» подготовила весьма примечательную подборку «Новое украинское кино». В программу картин, ставших в разное время событиями как в отечественном, так и в зарубежном культурном пространстве и продолжающих свидетельствовать о состоятельности национального кинематографа, вошли «Племя» Мирослава Слабошпицкого , «Донбасс»  Сергея Лозницы, «Домой» Наримана Алиева, «Мои мысли тихие» Антонио Лукича, «Атлантида»  Валентина Васяновича, «Земля голубая, как апельсин» Ирины Цилык  и «Виктор_Робот» Анатолия Лавренишина 

Программа выйдет в прокат с 19-го августа.

Александр Гусев. Киев.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-