Дмитрий Томашпольский, кинорежиссер
Разгадать код музыки поможет синтез кино, ІТ-технологий и науки от NASA
10.11.2021 20:00

Более тысячи лет на Землю приходят послания, закодированные в форме нот.

Украинский программист создает уникальную компьютерную программу Сonvergencia, которая способна расшифровать этот код. Он называет код "Гвидо" в честь монаха-бенедиктинца Гвидо д'Ареццо, автора "Гимна Иоанну", в котором впервые появились названия нот. Оказывается, что вся музыка, созданная гениями человечества всех времен и народов, содержит шифровки, присланные из Космоса.

Кто их присылает, для чего и кому – вопросы, ответы на которые планируют дать авторы нового фантастически-философского детектива "Фа". Снимать ленту будет известный украинский кинорежиссер Дмитрий Томашпольский.

Его предыдущий фильм «Сторонний» принял участие в 22-х международных кинофестивалях и получил 11 наград. Сейчас режиссер готовится реализовать еще один фантастический кинопроект - не только по жанру, но и по амбициям, ведь в производстве будут применены новаторские видеотехнологии, а консультировать творческую группу будут эксперты Госкосмоса и NASA.

- Дмитрий, относительно сценария. Действие в фильме происходит в наше время в Украине, да?

 - В фильме существуют три мира. И первый - да, это планета Земля, Украина, это мир музыки и компьютерных программ. Второй - это мир планеты Фа. А третий – это экскурсы в историю: в 1032 год, Италия, и в 1735 год, Германия. Эта часть фильма будет стилизована под документальное кино. В конце концов, по замыслу, эти три разные эпохи и атмосферы объединятся в целостное художественное произведение. Наша первоочередная задача – создать уникальный стиль и самобытную атмосферу фильма «Фа». Хочу акцентировать, что в фильме будет отсутствовать театральная условность, характерная для фильмов подобных жанров.

- Итак, период разработки кинопроекта завершен. На каком вы сейчас этапе?

- Мы провели съемки фрагментов по созданию SCI-FI пространства для использования LED-экранов и VR-технологий на студии «One location» компании «Platforma». Смонтировали видеопрезентацию, в которой применена технология Unreal Engine, а также сделали попытку совмещения в одном кадре реальных актеров с их компьютерными моделями. Разработали визуальную концепцию проекта. Сняли тизер. Все это стало возможным благодаря Украинскому культурному фонду, который поддержал наш проект «Фа» на этапе development. Следующий этап работы – поиск финансирования производственного периода, который намечен на 2022-2023 годы.

 - Где будете искать средства, на каких фестивалях и питчингах? И, очевидно, вы рассчитываете на международных партнеров, поскольку уже закончили перевод сценария на английский язык.

- И мы активно его рассылаем. И, да, мы будем искать средства и в Украине, и за рубежом. Конечно, будем обращаться в Госкино, потому что найти средства за рубежом возможно только на проект, который поддержан на Родине.

- Кроме захватывающего сценария, чем еще планируете заинтересовать потенциальных партнеров?

- Мы стараемся использовать новые технологии, которые уже существуют в компьютерных играх, и хотим объединить их с живыми артистами. Это не то же самое, что компьютерная графика. Это процесс, который позволяет увидеть результат гораздо раньше, чем в компьютерной графике, которая очень дорого стоит и на производство которой требуется гораздо больше времени. Но мы привыкли работать небольшой творческой группой: я – как автор сценария и режиссер, продюсер Елена Демьяненко (кинорежиссер, жена Дмитрия Томашпольского – ред.), наши друзья и коллеги. Мы пробуем объединить технологии Unreal Engine для создания фантастического мира современного города, а натурные локации планеты Фа мы неожиданно нашли в уютном селе на Волыни. Мы привлекли к проекту украинских компьютерщиков, которые работают на ведущие американские и европейские компании по созданию игр. И это вполне органично, потому что главный герой нашего будущего фильма - айтишник, и это новый современный мир, который до недавнего времени был нам неизвестен.

- И помощь науки тоже пригодится?

- Конечно. Нам очень повезло общаться относительно нашего проекта с председателем Общественного совета Государственного космического агентства Эдуардом Ивановичем Кузнецовым. И еще у нас есть надежда – уже почти реальная – на сотрудничество с NASA. В видеопрезентации нашего проекта уже можно услышать, как звучат Марс, Юпитер и Плутон. Это очень интересно, настоящие звуки!

- Музыка – в основе фильма. Это ваша идея?

- Это моя давняя идея о том, чем на самом деле является музыка выдающихся композиторов. Примерно около 1025 года появилась первая запись нот - благодаря монаху-бенедиктинцу Гвидо д'Ареццо, автору «Гимна Иоанну». В ней не было только ноты «до», ее придумали позже. Так вот, я думаю, что это была первая попытка расшифровать код послания, которое было отправлено на Землю. Наш герой создает программу, которая способна расшифровать этот код. Словом, это детектив, но детектив философский.

- Головокружительный сюжет, историческая основа, интересные персонажи... но детектив, замешанный на философии. Для кого этот фильм?

- Для молодежи, да и в целом – для людей, которых волнует будущее нашей планеты, волнует то, что происходит и куда идет человечество. Потому что сегодня все больше людей начинают задумываться над вопросами планетарного значения. Наш фильм называется "Фа" - по имени инопланетянки и названию планеты, с которой она прилетела.

Это попытка с помощью музыки достучаться до людей, чтобы они услышали. Греческая мифология утверждает, что раньше люди слышали музыку Космоса и понимали, что говорит Творец. Они ценили каждый рассвет, каждый закат, красоту музыки, красоту, которая их окружала. Потом они к этому привыкли, перестали радоваться каждому дню, биологический вид стал меняться, и тех, кто слышит музыку Космоса, становилось все меньше.

- Я помню о другой вашей идее. Когда еще в начале локдауна весной 2020 года вы объявили онлайн-съемки полнометражного игрового фильма «Пространство/Space». Актеры снимались в условиях изоляции. За два месяца карантина в Украине съемки были завершены. Это было беспрецедентно! Где же этот фильм? Почему мы его не видим?

- Да, это действительно уникальный экспериментальный фильм, созданный самими актерами. Мы показали его на большом экране на фестивале в Одессе. Мы планируем выпустить фильм в прокат, как только закончится локдаун. Кроме того, фильм «Пространство» продолжает международную фестивальную кампанию.

Валентина Пащенко

Фото предоставлены Дмитрием Томашпольским

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-