Кинодекабрь: Экранизация Цвейга, фестивальный хит и самая печальная на свете история

Кинодекабрь: Экранизация Цвейга, фестивальный хит и самая печальная на свете история

Укринформ
Зрителя ожидают триллеры, комедии и новое прочтение классики

В последнем месяце года зрители смогут увидеть новые версии классических литературных и кинематографических произведений, получившую признание фестивальных завсегдатаев картину об отечественной современности и триллер одного из самых одарённых европейских мастеров жанра.

СО 2 ДЕКАБРЯ

Ход короля / Schachnovelle

Литературная ода шахматам, последний рассказ Стефана Цвейга «Шахматная новелла», была впервые экранизирована в 1960-м году западногерманским режиссёром Гердом Освальдом (фильм имел большой успех в советском прокате). Новая киноадаптация осуществлена Филиппом Шольцем, известным нашему зрителю по не слишком удачной комедии о молодых годах немецкого классика «Гёте!».

Повествование, соответствующее сюжету первоисточника, разворачивается в двух временных пластах, на фешенебельном лайнере, плывущем из Нью-Йорка в Буэнос-Айрес, и в не менее роскошном венском отеле, превращённом в тюрьму нацистами, аннексировавшими Австрию. О пребывании в этих застенках вспоминает один из пассажиров лайнера, готовясь к партии с чемпионом мира по шахматам, плывущем на этом же судне.

Мой дедушка - Дед Мороз

Дебютная лента постановщика музыкальных клипов и актёра сериалов Сергея Шляхтюка является новой попыткой отечественных кинематографистов создать образчик семейной новогодней комедии. Картина рассказывает историю девятилетнего мальчугана, отправившегося из провинциального города в Киев на поиски дедушки, пребывая в уверенности, что тот является никем иным, как дедом Морозом. В столице он переживает забавные и опасные, но, по счастью, не столь драматичные, как юные герои «Мелодии для шарманки» Киры Муратовой, приключения.

Трейлер фильма едва ли позволяет рассчитывать, что «Мой дедушка - дед Мороз» окажется более успешным представителем жанра, чем «Приключения S Николая» 2018-го года, авторы которых, похоже, полагали, что жанр семейной комедии, подобно капустнику на праздничном корпоративе, может оправдать самый отчаянный разгул театральной условности и аматорства. Как можно заключить из ролика, ленту Шляхтюка отличает атмосфера телевизионного юмористического шоу, старательное переигрывание исполнителей и шутки, способные нагнать тоску на зрителей любого возраста. Впрочем, не исключено, что в качестве подарка украинским зрителям дед Мороз преобразит картину в подлинное семейное развлечение.

С 9 ДЕКАБРЯ

С завязанными глазами

Полнометражный дебют Тараса Дроня показывает современную Украину драматически разделённой на тех, кто пытается жить, будто на востоке страны ничего не происходит, и на тех, кто существует словно в постоянном присутствии неупокоенных призраков войны, тех, кто потерял на ней близких, и тех, кто вернулся из её окопов, но, по сути, так и не смог вернуться.

Фильм повествует о девушке, бойце смешанных боевых искусств, которая после гибели возлюбленного в зоне АТО стремится продолжать привычную жизнь, выступая на ринге и пытаясь завести новый роман. Однако окружение героини стремится замкнуть её в травматическом переживании прошлого, и выход из этого узилища скорби воспринимает как её предательство по отношению к памяти павшего, к его побратимам и к себе самой. При этом, как показывают авторы, подлинно трагической ситуацию героини делает то, что, вопреки отчаянным попыткам отказаться от навязываемой роли принцессы-вдовы героя, она не может отыскать точку опоры, чтобы совершить желаемый побег. Её товарищи-спортсмены и ветераны, одержимые демонами ПТСР, мать её сгинувшего на востоке парня, порой ограниченные, эгоистичные и высокомерные в своих страданиях, всё же остаются для неё ближе тех, кто не знаком с этими страданиями и не способен сопереживать им.

Одно из наиболее выразительных киновысказываний о нашем мире во время войны, или, быть может, войны, растворившейся в мире, в привычной окружающей реальности, фильм Тараса Дроня поднимает и более широкую тему нашего неизбывного одиночества, отчуждённости личности, трудностях взаимопонимания даже между теми, кто любит друг друга или переживает общую потерю. Картина получила приз ФИПРЕССИ как лучший полнометражный фильм национального конкурса Одесского кинофестиваля и главную награду конкурса первых и вторых работ Варшавского МКФ.

Спенсер: Тайна принцессы Дианы / Spencer

Видный чилийский режиссёр Педро Ларраин, наиболее известный по картине «Нет» о последних днях диктатуры Пиночета, после достаточно успешной ленты о вдове Джона Кеннеди «Джеки» поставил ещё одну картину о популярной и противоречивой властительнице массового сознания. «Спенсер» показывает принцессу Диану в переломный момент её несчастливого замужества, когда в рождественские дни 1991-го года она решается на развод.

Лента, впервые представленная в рамках основной конкурсной программы Венецианского МКФ, была тепло принята критиками, особенно отметившими выразительность исполнения главной роли Кристен Стюарт. После получения награды на кинофестивале в Палм-Спрингс актрисе стали прочить номинацию Американской киноакадемии.

Чёрный ящик / Boîte noire

В 2015-м году Ян Гозлан снял превосходный триллер «Идеальный мужчина» о начинающем писателе Матьё Вассере в исполнении Пьера Нине, который присваивает вместе с чужой рукописью чужую личность и постепенно утрачивает собственную. В центре повествования нового фильма Гозлана вновь оказывается Матьё Вассер, которого играет Пьер Нине, однако (подобно метаморфозам многоликого Литумы в романах Марио Варгаса Льосы) – это совершенно другой персонаж.

Новый Вассер – уверенный в себе профессионал, аналитик службы по расследованию авиационных катастроф. Его очередное дело, впрочем, оказывается серьёзным испытанием не только его профессиональных качеств, но и силы характера. Расшифровка чёрного ящика из погибшего авиалайнера раскрывает нечто, что стремится сохранить в тайне даже начальство героя.

Вестсайдская история / West Side Story

Картина 1961-го года «Вестсайдская история» Роберта Уайза и Джерома Роббинса стала одним из лучших свидетельств, что проблематика произведений Шекспира не только отражает неизбывные особенности человеческой природы, но и может быть адаптирована к социально-политической злободневности наших дней. Юные герои «Ромео и Джульетты», которым пробудившиеся чувства позволили противостоять феодальным представлениям о чести и семейном долге, в реальности нью-йоркского городского дна 1950-х вынуждены бороться против этнических стереотипов, будучи разделёнными представлениями о «настоящих американцах» и латиноамериканских эмигрантах.

Решение Стивена Спилберга осуществить ремейк ленты, статус которой у профессиональной аудитории и обаяние для широкого зрителя за прошедшие полстолетия нисколько не утрачены, может показаться спорным. Впрочем, усилившаяся в ходе президентства Дональда Трампа национальная нетерпимость придаёт повествованию актуальность. Как бы то ни было, сюжет картины соответствует оригинальному произведению. В Нью-Йорке, где встречают нас событья, в манхэттенском Вест-Сайде молодёжные банды пытаются отвоевать друг у друга тротуары и спортплощадки. Взаимоотношения лучшего друга предводителя группировки белых и сестры лидера пуэрториканцев, кажется, способны лишь обострить вражду. 

ФЕСТИВАЛИ МЕСЯЦА

С 3-го по 5-е декабря состоится фестиваль «Детское и юношеское кино независимой Украины». В программе представлены пять разножанровых образчиков картин, ориентированных на младшее поколение кинозрителей. Посетить сеансы в Киеве, Львове, Одессе и Харькове можно, оформив бесплатные билеты на сайте фестиваля. 

В онлайн-«Кинопутешествие по Баварии» предлагает отправиться компания «Артхаус трафик» с 10-го декабря. Увидеть новейшие киноотражения самой крупной федеральной земли Германии – и одного из наиболее живописных и культурно примечательных уголков Европы – можно будет бесплатно тут. Программа пока не объявлена, организаторы обещают показать историческую биографическую драму, полнометражную кукольную анимацию и несколько комедий.

Зрителям, стремящимся увидеть главные ленты 2021-го года до его истечения, стоит обратить внимание на подборку компании «Артхаус трафик», носящую название собственно «Лучшие фильмы года. 2021». Показ начнётся 21-го декабря в столичном «Жовтне», программа пока не объявлена.

Александр Гусев. Киев

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-