Ирина Данилевская, соучредитель и глава оргкомитета Ukrainian Fashion Week
Люди узнают о нашей стране и потому, что покупают пальто или платье с биркой «Made in Ukraine»
01.12.2021 20:52

Мода - термин, настолько простой и привычный каждому, что мы даже не задумываемся о его исторической глубине. Она возникла в древние периоды культурного развития человечества и до сих пор покоряет не только наш внешний вид (наряд, прическа, аксессуары), но и всецело влияет на все, что нас окружает (архитектура, интерьеры, мебель, посуда, ткани, марки автомобилей и т. п.). А еще она глобально влияет на наш образ жизни и манеры поведения. Стоит ли упоминать, что во все времена существовали «модные» писатели, поэты, актеры, музыканты, а также книги, диеты, цвета, лекарства и даже виды спорта!

Она капризна, противоречива и непредсказуема, но имеет закономерности развития и всегда предполагает взаимосвязь новаторства и подражания образцам.

Мода - это предмет культурологических исследований и, что очень важно, способ символизации социальных изменений в обществе. Именно об этом я и поговорила с Ириной Данилевской, соучредителем и председателем оргкомитета Ukrainian Fashion Week, председателем Экспертного комитета Ukrainian Fashion Council, председатель оркомитета Всеукраинского конкурса молодых дизайнеров одежды «Взгляд в будущее» и соучредителем премии Best Fashion Awards.

Победители BFA 2021

- Ирина, недавно состоялась 12-я церемония награждения победителей премии Best Fashion Awards, на которой были выбраны лучшие из лучших в 10 номинациях. Шесть из этих номинаций - более профессиональные и существуют уже 12 лет (с момента основания премии), а 4 – вы ввели в этом году.

Начнем с номинации «Открытие года» («The Discovery of the Year»). В ней победил известный в украинском фэшн-сообществе человек - Юлия Пелипас. Почему выбор экспертов пал именно на нее и ее бренд Bettter?

- Бренд Bettter - очень интересный, потому что Юлия Пелипас исповедует совсем другой подход к моде в принципе. Юлия долгое время работала фэшн-директором Vogue Ukraine и прекрасно знает, как функционирует мода. Она поняла, что один из путей минимальной нагрузки на экологию (а в этом часто упрекают фэшн-индустрию, мол, продуцируется слишком много вещей, которые затем нужно как-то утилизировать) – это основание этического бренда. Талантливая дизайнер переделывает старые вещи и шьет из них новые – превращает одежду, которая была в употреблении, в коллекции, которыми восхищается мир.

Юлия Пелипас

ЕСЛИ В ФИЛОСОФИИ МОЛОДОГО БРЕНДА ЗАЛОЖЕНА ИДЕЯ СОЗНАТЕЛЬНОЙ МОДЫ И СОЗНАТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ОН БУДЕТ БОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАН

- Если она стала «открытием», то это была ее первая коллекция?

- Нет, не первая. В номинации «Открытие года» никогда не бывает «первых коллекций». Да, это должен быть молодой бренд, который работает на рынке не так давно, но эксперты должны поверить в то, что это не «режиссер одного фильма», когда у дизайнера получилась одна удачная коллекция – и все (улыбается).

Очень ценно, что Премия демонстрирует актуальность тех или иных тенденций индустрии – вручив Bettter эту премию, эксперты показали, что они не просто поддерживают новый бренд одаренного человека, а поддерживают sustainable fashion.

Победа Bettter продемонстрировала важную тенденцию – если в философии молодого бренда заложена идея сознательной моды, сознательного производства, он будет оцениваться выше.

- Можете назвать, кто еще из украинских брендов придерживается концепции sustainability в своей работе?

- Очень много. Среди них – и бренд DZHUS, и бренд KSENIASCHNAIDER, REVICLO by Markova, и молодой бренд дизайнера Юлии Пастушной, которая мне очень нравится тем, что работает с таким интересным сегментом, как переработка корпоративной одежды. Это рабочая одежда крупных корпораций, которую принято утилизировать, когда человек увольняется с работы. А Юлия говорит: "Нет, давайте думать, как ее использовать дальше. Можно ведь, например, не печатать на ней корпоративный логотип, а вшивать шеврон, срезав который – можно отдать одежду другим". Обычно это хорошие вещи – корпорации заботятся о своих сотрудниках и шьют для них качественную форму.

- То есть, кроме того, что премия Best Fashion Awards определяет лидеров индустрии, она показывает еще и тенденции, важные для украинской и мировой моды?

- Да, и это не менее важно! То, что молодой бренд, который исповедуют этическую моду, победил - это как призыв: "Люди, делайте так! Создавайте этические вещи! Не создавайте что-то быстрое или некачественное. Экспертам премии BFA важен не только дизайн". И это очень круто.

МЫ ЖИВЕМ В СТРАНЕ, ГДЕ БОЛЕЕ 53 ПРОЦЕНТОВ НАСЕЛЕНИЯ - ЖЕНЩИНЫ, И ВАЖНО ПРОДОЛЖАТЬ СОЗДАВАТЬ РАБОЧИЕ МЕСТА, ОСТАВЛЯЯ ПРОИЗВОДСТВО ДИЗАЙНЕРСКОЙ ОДЕЖДЫ В УКРАИНЕ

- А сколько лет, как в Украине появился sustainable fashion?

- В Украине это уже очень давно появилось! На самом деле, я шучу, что мы поддерживали сознательную моду, когда еще слово «sustainability» не было в обиходе. Раньше мы говорили об апсайклинге, ресайклинге... Мы делали на Ukrainian Fashion Week отдельные корнеры и презентации коллекций Яси Хоменко, Ксении Шнайдер и других брендов-пионеров этого движения.

Понятие sustainable fashion – гораздо шире. Оно включает в себя не только экологичность, бережное отношение для природных и человеческих ресурсов, переработку старого, переработку отходов для создания новых материалов, но и этичное отношение к своим сотрудникам, этичное отношение к разным сообществам в том числе, инклюзивность моды в самом широком смысле. И еще очень важно, что в понятие sustainability входит поддержка локального производства, а для Украины это более чем актуально. Мы живем в стране, где 53,7 процента населения – женщины, и для нас важно оставлять фэшн-производство в Украине, потому что это красивые «правильные» рабочие места для них.

Принцип использования ручного труда также является составляющей системы sustainable fashion, и это для Украины тоже очень актуально.

Наша страна сохраняет традиции, мы умеем многое делать руками – нас бабушки учат, нас в школе учат – мы все что-то вышиваем, вяжем, плетем из бисера. Не каждая страна в мире имеет сохраненные до сегодня традиции! Есть страны, которые давно их утратили – например, Нидерланды, в которых сейчас продолжается 15-летняя программа по восстановлению утраченных народных ремесел.

- Вот вам и актуальность локального производства!

- Да, а они это просто отдали, пошли за инновациями, а потом оглянулись и поняли, что в стране уже никто не делает эти знаменитые деревянные башмачки. Поэтому нам стоит ценить и беречь то, что имеем. И делать его актуальным.

ДИЗАЙНЕРЫ НЕ ПРОСТО СОХРАНЯЮТ ТРАДИЦИОННЫЕ РЕМЕСЛА, ОНИ ИХ ОСОВРЕМЕНИВАЮТ, ДЕЛАЮТ МОДНЫМИ

- Поэтому у вас и появилась новая номинация, которая вручается за сохранение традиций ручного труда, которая так и называется - «Сохранение традиций ручного труда» («Saving Traditions of Artisanal Craft»)?

- Да, но дизайнеры делают даже больше – они не просто сохраняют традиции, они их осовременивают, делают модными! А сделать традиции модными - это значит сделать их желанными для людей. Тогда их ценят, ну, и покупают.

Мария Гаврилюк, Наталья Каменская

Эту премию получил бренд «GUNIA Project», который создали Наталья Каменская и Мария Гаврилюк. Бренд абсолютно уникальный по своей философии – они делают и вытынанки, и вышивку, и активно работают с керамикой, расписывают ее, наносят на нее образы со старинных икон – у них все настолько филигранно сплетено, что сохраняя традиции, они создают хороший достойный продукт. Продукт, который приносит любовь, уважение и понимание наших традиций в сообщество людей, которым пришло уже время показать, что не надо смотреть только на заграничное, надо смотреть и на свое – ежедневно пользоваться этими прекрасными украинскими тарелками, чашками, подсвечниками. И девушки это сделали!

Они сделали это настолько модным, что президент Украины, вручая подарок Папе Римскому, подарил ему изделие именно от «GUNIA Project»!

- В контексте осовременивания мне вспомнился показ коллекции платков «Матуся» с принтами Родины-матери, состоявшийся на Ukrainian Fashion Week прошлой осенью. Художница Zinaida объединила в ней и древние украинские символы, и национальные архетипы, художественные и культурные коды, и, конечно, фэшн.

- Потому что Зинаида – это художница, которая знает, что такое фэшн! Она очень хорошо понимает, как популяризировать искусство, как достичь того, чтобы больше людей ознакомились с ним, и благодаря этому развили свой вкус, а развивать вкус и повышать эстетический уровень восприятия широкой общественности – очень важно. 

К СОЖАЛЕНИЮ, СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ СОВЕРШЕННО УБИЛО ТРАДИЦИЮ МУЖЧИН КРАСИВО ОДЕВАТЬСЯ

- Поговорили о новой номинации, а теперь – к традиционным – «Лучший дизайнер мужской одежды» («The Best Menswear Designer»), в которой победил бренд «KSENIASCHNAIDER» – Ксения Шнайдер и Антон Шнайдер. Так ли стремительно развивается в Украине мужская мода, как хотелось бы?

- Это тоже к традициям: к сожалению, в советское время совершенно разрушили традиции мужчин красиво одеваться. Очень много лет они считали, что их одежда – это спортивный костюм – на диване лежать, и классический костюм «пиджак-брюки» – на работу ходить. У них не было насущной потребности в другой одежде, поэтому у нас так трудно продвигается украинская мужская мода... Но она продвигается, и уже появились бренды, которые производят модные мужские куртки, мужской трикотаж, одежду для пикника, красивую сasual-одежду, торжественную одежду – смокинги с бабочками, поэтому процесс идет.

Антон Шнайдер, Ксения Шнайдер

- Потихоньку приучаете их быть модными?

- Мы их уже 25 лет приучаем, но они приучаются чуть медленнее, чем женщины (смеется). 

Безусловно, все номинации стимулируют дизайнеров работать в своем сегменте, но «мужская мода» – это премия, которую мы вручаем все время, а четыре новых премии – более широкие и глобальные, и возникли сейчас, потому что мы хотели бы привлечь внимание к целым направлениям и тенденциям, которые появляются в fashion-сообществе.

ВЫПУСКНИКИ ХАРЬКОВСКОЙ UFEG (ЧАСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНСТИТУЦИЯ) В ПРОШЛОМ ГОДУ ПОКАЗАЛИ ФРАГМЕНТЫ ОДЕЖДЫ, ВЫРАЩЕННЫЕ ИЗ МИЦЕЛИЯ

- И номинация "Лучшие модные инновации" ("The Best Fashion Innovation") именно такая, а бренд «Finch», основанный Екатериной Бяковой и Максимом Голубом, стал ее первооткрывателем?

- Инновации в моде – это очень важно. До недавнего времени в украинском фэшн это были лишь единичные примеры, и мы не могли делать отдельную номинацию, поскольку не из кого было выбирать. А на нынешней Ukrainian Fashion Week в сентябре было более 10 молодых дизайнеров, которые сделали коллекции в 3D, коллекции, которые существуют с помощью технологий виртуальной реальности (VR), диджитальные коллекции, которые позволяют примерить цифровую одежду на себя. Это уже тенденция и мы говорим совершенно сознательно, что можем выбирать лучших. И лучший из них на сегодня – это бренд FINCH.

Дмитрий Корнилов, Екатерина Бякова, Максим Голуб
А что касается инноваций в моде в целом, то, например, в Ukrainian Fashion Week принимает участие одна из лучших частных фэшн-школ Украины UFEG (Ukrainian Fashion Education Group) из Харькова, ее основательница – Марина Лосева. Так они в прошлом году показывали фрагменты одежды, выращенные из мицелия! Сейчас сотрудничают с учеными, биологами, химиками над тем, как выращивать новые ткани, которые разлагались бы и не наносили вред экологии. Это тоже инновации и новые технологии, которые нужно поощрять.
Катя Сильченко

КАТЯ СИЛЬЧЕНКО НИКОГДА НЕ БОЯЛАСЬ БЫТЬ ЛИЦОМ СОБСТВЕННОГО БРЕНДА, А ЭТО ТОЖЕ ВАЖНО

- Лучшим дизайнером женской одежды стала Катя Сильченко, ее бренд «the COAT» одержал победу в номинации «The Best Womenswear Designer». Интересно, что она не с самого начала была дизайнером и мы ее знаем еще как чемпионку Украины по бальным танцам, она является мастером спорта. Ей пришлось переучиться? Насколько профильное образование важно для человека, решившего стать дизайнером?

- Профильное образование очень важно, без этого ты не сможешь работать. И Катя очень много училась параллельно с тем, как делала свой бренд. Сейчас о ней нельзя сказать, что у нее нет профильного образования.

Есть бренды, в которых основатель не имеет профильного образования, но привлекает для создания коллекций других дизайнеров или дизайнерскую группу. 

- Сейчас в мире оживилась тенденция, что собственные коллекции создают люди от шоу-бизнеса – известные певцы, актеры. Это стоит воспринимать как моду на моду? Или все же, если желание есть, то они могут впоследствии утвердиться в фэшн?

- Фэшн - это же бизнес. Тут дело не только в желании, но и в том, как это твое желание соотносится с твоими реальными успехами. Дизайнеры по-разному выстраивают маркетинговый путь своего бренда, а перед этим – его философию. У Кати Сильченко очень «чистая», искренняя и понятная философия, она пришла из красивого спорта – бальных танцев. Она хотела видеть женщин красивыми и понимала, в чем им будет удобно и комфортно.

Катя никогда не боялась быть лицом собственного бренда, а это тоже было важно для его продвижения. Конечно, это необязательно и есть много успешных дизайнеров, которые остаются за кулисами. Но в ситуации с «the COAT» – его основательница Катя Сильченко и является женщиной этого бренда – динамичная, активная, которая работает в бизнесе, имеет семью, хочет быть красивой, не боится привлекать внимание на улице, но никогда не «кричит» об этом. Ее искренность в отношении к клиенту фактически реализована в одном месседже: «Я сама это ношу», то есть, «я сама гарант того, что это удобно, красиво, комфортно, модно».

Петр Ясинский, Руслан Багинский

НОСИТЬ ШЛЯПКИ РУСЛАНА БАГИНСКОГО - ЭТО ЖЕЛАНИЕ ВСЕХ МОДНЫХ ДЕВУШЕК МИРА

- В номинации «Прорыв года» («The Breakthrough of the Year») победил Руслан Багинский – дизайнер головных уборов. И здесь снова хочется вспомнить об утраченных традициях – мы разучились носить шляпки!

- Да, эта традиция утратилась, но RUSLAN BAGINSKIY – это роль личности в истории (улыбается). Один человек может изменить все. Носить шляпки бренда – это желание всех модных девушек. Весь мир носит! RUSLAN BAGINSKIY – это бренд, который убедил весь мир, что носить шляпки – модно.

- Я читала, что в его шляпку наряжается даже Мадонна! Как ему это удалось?

- И Мадонна, и многие другие топовые звезды: Белла Хадид, Джиджи Хадид, Жанель Моне, Кайя Гербер, Кортни Кардашьян. У многих мировых и украинских звезд есть его шляпки и они стремятся их носить, потому что это престижно и модно. Это уникальная история о парне из Львова, который с другом, соучредителем бренда Петром Ясинским, создал бренд, известный на весь мир, имея инвестицию от бабушки в 150 долларов – об этом обязательно будет написано в учебниках по маркетингу.

Есть еще одна очень важная составляющая в решении экспертов, которые выбрали победителем номинации «Прорыв года» именно Руслана Багинского: многие люди в мире теперь знают об Украине, потому что носят шляпы бренда! Его бренд делает шаги, которые важны не только для развития RUSLAN BAGINSKIY, но и для репутации украинской фэшн-индустрии в мире.

ДЛЯ БРЕНДА ВАЖНО НЕ СТОЛЬКО СТАТЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ, СКОЛЬКО СТАТЬ НОМИНАНТОМ BFA, ПОПАСТЬ В ТОП ЛУЧШИХ

- RUSLAN BAGINSKIY уже не впервые получил премию «Прорыв года», то есть ограничений нет, человек может несколько лет подряд получать победу в одной номинации?

- Только «открытием» можно быть лишь один раз, все остальные номинации можно получать бесконечное количество раз. Когда-то Виктор Анисимов трижды подряд получил премию как "Лучший дизайнер мужской одежды", а затем Саша Каневский – четыре раза подряд получил ту же премию. И как-то Анисимов говорит: "Ну, теперь уже никто не сомневается, что это честная премия, ведь это же тупо - три раза одному и тому же бренду вручать награду!". Я ему и говорю: "Это не так странно, как ты думаешь, например, Пол Смит когда-то пять раз подряд получал награду British Fashion Council как лучший дизайнер мужской одежды. Если ты лучший, то ты лучший, ничего не поделаешь!".

Но я считаю, что для бренда важно не столько стать победителем, сколько стать номинантом, попасть в топ лучших.

- Сколько всего экспертов, которые определяют победителей Best Fashion Awards?

- В 2021 году их было 27. Ну, не так, как в Оскаре, там их сейчас почти 10 тысяч (смеется). Среди наших экспертов всегда есть представители фэшн-медиа (главные редакторы, фэшн-редакторы), инфлюенсеры, чья точка зрения важна, также среди экспертов представители ритейла – ЦУМ, Helen Marlen Group, есть несколько стилистов – это люди, которые работают со всеми дизайнерами, они одевают в коллекции звезд, моделей для съемок для глянцевых журналов или сайтов. 

ЕСЛИ БРЕНД ЧТО-ТО ДЕЛАЕТ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, НЕСЕТ СОЦИАЛЬНУЮ МИССИЮ - ЭКСПЕРТЫ ВСЕГДА ЭТО ОЦЕНЯТ

- Несмотря на то, что шляпа тоже аксессуар, в номинации «Лучший дизайнер аксессуаров» («The Best Accessories Designer») победил бренг «Guzema Fine Jewelry» Валерии Гуземы.

- (Смеется) Руслан Багинский четыре раза был лучшим дизайнером аксессуаров Украины, если вы на это намекаете! Это первый раз за последние четыре года, когда ему не вручили эту премию.

В этом году – Валерия Гузема – лучший дизайнер аксессуаров. Она создает ювелирные украшения, делает невероятно изящные вещи. Очень приятно, что такой "деликатный" дизайн получил высокую оценку.

Валерия Гузема

Я думаю (не как соучредитель премии, а как эксперт), что на ее победу сильно повлияли две вещи: во-первых, ее интересные коллаборации. Это всегда новый толчок для бренда и в плане творчества, и в плане информационного повода.

Второй момент, который повлиял – то, что бренд Guzema Fine Jewelry социально-ответственный.

У Валерии есть свой благотворительный фонд «Guzema Foundation», она поддерживает Черниговскую областную детскую больницу, ее фонд взял под опеку троих детей с инвалидностью. Это важно, и если бренд что-то делает для людей, несет социальную миссию - эксперты это отмечают.

- У вас же есть отдельная номинация за социальную ответственность – «Social Responsibility Award»?

- Да, и в ней премию получил бренд FROLOV (дизайнер Иван Фролов). Для того, чтобы Церемония была динамичной, мы вынуждены были ограничиться только тремя номинантами в этой категории, показать тех, кто набрал больше голосов, но, вы понимаете, украинские дизайнеры очень ответственные члены общества. На самом деле, этот список намного длиннее.

Иван Фролов

КАЖДЫЙ ГОД ПОЯВЛЯЕТСЯ МНОГО НОВЫХ ДИЗАЙНЕРОВ, НО НЕ ВСЕ ОНИ ВЫБИРАЮТ ПУТЬ ПУБЛИЧНОСТИ

- В номинации «Поддержка молодых дизайнеров» («The Support of Emerging Designers») премию получила Лилия Литковская – бренд «LITKOVSKAYA». Как часто украинское фэшн-сообщество пополняется яркими талантливыми дизайнерами?

- Лилия Литковская – очень талантливый дизайнер, которая много раз была названа «Лучшим дизайнером женской одежды», получала различные фэшн-премии, она уже несколько сезонов показывается в графике Парижской недели моды. Не так давно Лилия создала собственную частную школу, где обучает молодых дизайнеров и помогает их становлению – вот именно за это ей вручили премию.

Лилия Литковская

А что касается того, сколько новых имен появляется в год – трудно сказать, потому что дизайнеры работают по-разному. Есть начинающие, которые появляются и сразу оказываются на виду, участвуют в нашем общенациональном конкурсе молодых дизайнеров одежды «Взгляд в будущее» или участвуют в «Новых именах» во время Ukrainian Fashion Week. Их видят специалисты, о них пишут медиа, поэтому их, конечно, больше знают.

А есть много таких, которые выбирают другой путь: они создают коллекции, шьют замечательные вещи, продают их online, становятся популярными в соцсетях.

Ежегодно в Украине появляется много новых дизайнеров, но не все они выбирают путь публичности и не все выбирают путь создания собственной торговой марки. Некоторые идут работать в кино, стилистами, иллюстраторами.

Есть молодежь, которая идет работать в крупные бренды на позицию, например, 2-го дизайнера или дизайнера определенной линии. Они тоже интересные и пополняют наши ряды, но работают и создают коллекции не под собственным брендом.

- Значит, постоянное движение и развитие украинской фэшн-индустрии – как когда-то началось, так и продолжается и набирает обороты?

- Да. Уже 25 лет. Точнее, следующий год - год 25-летия Ukrainian Fashion Week.

МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ БОЛЬШЕ УКРАИНЦЕВ ГОРДИЛИСЬ ТЕМ, ЧТО В УКРАИНЕ ЕСТЬ ТАКАЯ ПРЕКРАСНАЯ СФЕРА, КАК МОДА

- Поскольку мода - это самодостаточный эстетический феномен культуры, фактически мода и есть культура, а в Украине сегодня функционирует такая замечательная институция как Украинский культурный фонд, который поддерживает творческие начинания в разных направлениях, сотрудничаете ли вы с ним?

- Мы считаем, что Украинский культурный фонд - это самое прекрасное, что произошло с украинской культурой за годы независимости, потому что УКФ – прозрачная институция и объективный инструмент поддержки культуры со стороны государства. Мы даже приобщались к определенным этапам создания УКФ - наша экспертиза участвовала в том, как фонд должен функционировать.

Конечно, мы все, как деятели культуры, также подаемся с проектами на гранты УКФ. Был год, например, когда мода как сфера получила поддержку десяти проектов, а был год, когда были поддержаны только несколько.

В сентябре 2021 года во время Ukrainian Fashion Week было реализовано 6 проектов, которые подавались различными брендами.

Мне очень жаль, что в этом году убрали отдельный лот "Мода", который позволял развиваться модной индустрии как инновационному культурному продукту. Также в лотах "Знаковые события" и "Масштабные события" – подчеркнуто, что не поддерживается такой культурный продукт, как неделя моды.

Следующий год – год 25-летия Ukrainian Fashion Week, и мне очень нравится формулировка наших партнеров из Великобритании: «Вау! Вы будете праздновать четверть века!». Поэтому мы будем подавать некоторые проекты, которые хотели бы сделать в рамках 25-летия фактически украинской моды. Ведь это не 25 лет компании, 25 лет целой креативной отрасли! Надеюсь, что нас поддержат.

- Ирина, я вас искренне поздравляю с будущей датой и желаю, чтобы еще долго-долго длился праздник моды и культуры, гостями которого мы каждый год становимся весной и осенью. Украинская неделя моды – это всегда очень красиво, изысканно, креативно и ярко!

- Мне очень хотелось бы, чтобы все больше украинцев обращали внимание на это событие, чтобы понимать – что сейчас есть нового в дизайне, как происходят модные процессы в целом. Чтобы они гордились, что в Украине есть такая прекрасная сфера, как мода, что она конкурентоспособна в мире, и что не только наше кино развивается, не только наши художники выставляются на самых престижных аукционах, не только наши певцы попадают в мировые музыкальные чарты, но и наши дизайнеры являются гордостью Украины.

Представьте себе, что есть люди, которые узнают о нашей стране потому, что покупают пальто или платье нашего дизайнера, смотрят на бирку, а там написано «Made in Ukraine». Они видят, что это красиво, стильно, качественно, и думают: «О, какая хорошая страна есть где-то далеко, там, наверное, живут талантливые люди, которые умеют делать такой хороший продукт!». В этом тоже ценность украинской фэшн-индустрии – она несет в другие страны очень положительные впечатления от нашей страны, что существенно влияет на репутацию Украины в мире.

Любовь Базив. Киев

Первое фото: Andrew Ivaskiv 

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-