Девушка, разрисовывающая противотанковые «ежи»

Девушка, разрисовывающая противотанковые «ежи»

Укринформ
Каждое утро на Майдане возле противотанкового «ежа» работает девушка. Белая рубашка, эмалированные сережки от Фрей Вилле, украинские кораллы и очень чистый взгляд...

Проходит три часа, – и «еж», разрисованный ею, начинает улыбаться крупными сочными ягодами калины. Петриковка уместна повсюду... Но впервые за триста лет существования это декоративное искусство так броско засияло. Калина на противотанковых «ежах», наверное, развеселила бы запорожское козачество...

ИЗ ОРГАНИЗАТОРОВ ФЕЙЕРВЕРКОВ – В ХУДОЖНИКИ ВОЙНЫ

К Варваре Логвин, расписывающей «ежи», буквально с семи утра стоит очередь из журналистов.

Ведь интересно посмотреть и на нее, и на ее работу. Она каждый день в белой рубашке, у нее их несколько, но меняет украшения, что как-то по-новому оттеняет образ.

"Я хотела, чтобы украинское искусство появлялось из рук человека и выглядящего соответственно”, - улыбается Варвара. Она тоненьким кончиком кисточки набирает немного желтой краски и добавляет к красной ягоде.

– Я училась в Шостке, в школе искусств на художественном отделении и на музыкальном. Мама – и педагог, и профессиональный художник. Я с детства в искусстве.

Мне удалось побывать во всех галереях мировых столиц: в музее Прадо в Мадриде, Метрополитен в Нью-Йорке, Рейксмузее и в Стеделек-музее в Амстердаме.

Но свое родное тоже люблю. Больше всего мне близки Николай Грох, Наталья Корф-Иванюк и ее муж, Анатолий Криволап. Уже сегодня это вершины, и мир еще узнает о них.

Кроме того, еще есть юридическое и экономическое образования. В профессиональном смысле я – «три в одном», – рассказывает Варвара, – после университета сразу пошла в бизнес, пиротехнический. Мой отец основал в Шостке пиротехническое производство, а я продавала фейерверки и пиротехнические шоу. У меня был интернет-магазин. Затем бизнес расширился по всей стране. Мы даже побеждали в фестивалях фейерверков. Самое интересное шоу мы создали на фестивале фейерверков в Ивано-Франковске в 2014 году, во время которого звучал гимн Украины в рок-обработке. Это было зрелищно! Сейчас этот бизнес свернули, что было ожидаемо, потому что использование фейерверков на западе очень регламентировано. А у нас еще лет на пятнадцать об этом вообще следует забыть.

Еще когда-то я была совладелицей капсульной гостиницы. Концепцией декора в ней был футуризм. Хорошая гостиница, она и сейчас работает в Киеве.

Хотя я позиционировала себя как бизнесвумен, по факту всегда что-то творила. Писала картины. Их много у моих родителей. Расписывала шкатулки, стены, журнальный столик родителям, сумку. Я даже не припомню все, что уже расписала. Люблю петриковку. Знаете, в Украине были художники, владевшие петриковкой и переосмысливающие ее. Это семья Тимченко-Скицюк-Кулик, использовавшая петриковскую технику. Я дружу с младшей из них, занималась какое-то время со средней, а читала о том, что когда-то расписанные петриковкой вазы старшей представительницы рода этих художников советские деятели дарили Ричарду Никсону, Фиделю Кастро и Мао Цзэдуну.

Благодаря родителям искусство всегда окружало меня, как воздух.

А ПОТОМ БЫЛА ВОЙНА…

24 февраля мне утром позвонили по телефону… Пережила все: отчаяние, страх, ненависть. Мы уехали на запад Украины. Все это время хотелось как-то успокоиться и сделать что-нибудь полезное.

И тут, как-то само собой, всплыло мое детское увлечение. Захотела показать любимую петриковку. Когда вернулась в Киев в конце мая, ежей еще было настолько много, что мне захотелось их использовать как полотно, говорить об Украине, поднимать настроение людям. Я держала в воображении роспись, поэтому сразу принялась рисовать. Поскольку работаю в центре города, сначала должна была получить разрешение.

Теперь каждый день, в семь утра, я приезжаю на Майдан. Где-то до одиннадцати работаю. Затем делаю перерыв для решения текущих вопросов относительно сворачивающегося бизнеса. Потом возвращаюсь домой, отвечаю на вопросы. А потом просто вырубаюсь...

Я счастлива, что решила остаться в Киеве... Со своим любимым человеком. Без него ничего бы не произошло. Он меня всегда поддерживает... И рада, что работаю. Пока живу на сбережения от работы в пиротехническом бизнесе.

Все меня расспрашивают, почему эти росписи вызывают такой интерес. Казалось бы, противотанковый еж, ржавый, ужасный, жуткий... А тут калинка... Сколько в ней оттенков красного? Я смотрю, чтобы она была живой... Беру красный, а потом добавляю на кончик кисти три-четыре цвета.

Так появляются на «еже» живые узоры, где тщательно выписана каждая деталь – веточка, листок, ягодка… Вроде бы и несочетаемые вещи, а в искусстве это всегда вызывает интерес. И поднимает дух...

Иногда меня спрашивают: "А сколько это стоит?". Я планирую сделать экспозицию. «Ежей» должно быть несколько, и я расписываю только фронтальную часть. Так что на краски я уже потратила более шести с половиной тысяч гривен собственных денег. Некоторые люди, узнав об этом, кладут что-то в банку. На саму роспись понадобится несколько месяцев, поэтому буду писать зимой, если разрешат работать в помещении.

А потом хотела создать такую своеобразную презентацию — мой подарок Киеву.

Наверное, такие «ежи» сделают центр повеселее. А главное — станут очередным стимулом к осознанию того, как прекрасно украинское искусство.

Лана Самохвалова, Киев

Фото Руслана Канюка

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-