КПВВ на Донетчине работают уже лучше, но проблемы еще есть - исследования АКМЦ

КПВВ на Донетчине работают уже лучше, но проблемы еще есть - исследования АКМЦ

Фото, видео
717
Ukrinform
В течение двух лет существования контрольных пунктов въезда-выезда (КПВВ) их работа значительно улучшилась, особенно в плане благоустройства, однако продолжает существовать ряд проблем, требующих комплексного решения.

Об этом говорится в исследовании, проведенном командой Антикризисного медиа-центра, результаты которого были представлены во вторник на пресс-конференции в Краматорске, сообщает корреспондент Укринформа.

"За да года работы КПВВ постепенно обустраиваются. Улучшать инфраструктуру помогают общественные и международные организации. Построены навесы, защищающие от солнца и дождя, стоят лавочки и баки с питьевой водой. Летом людям раздают бумажные головные уборы, зимой поили горячим чаем и кофе. Установлены палатки ГосЧС и медслужбы, где можно отдохнуть и получить необходимую медицинскую помощь", - заявила журналист АКМЦ Светлана Денисенко, представляя результаты исследования.

Команда АКЦМ в рамках проекта "Укрепление доверия" посетила КПВВ "Зайцево" и "Марьинка" - два из четырех КПВВ в Донецкой области (другие два - "Новотроицкое" и "Гнутово"). Пропуск граждан на неподконтрольные территории и в обратном направлении осуществляют сотрудники Госпогранслужбы и Государственной фискальной службы с участием СБУ, ВСУ и Нацполиции: "Пограничники осматривают автомобиль и его конструкции на предмет запрещенных предметов: наркотиков, оружия и взрывчатки, к этой работе привлекается служебная собака. Налоговики обнаруживают контрабанду: проверяют, не превышает перевозимый груз разрешенных предело ".

Согласно установленным правилам, разрешено провозить продукты питания стоимостью не более чем на 5 тыс. грн., а промтоваров - не более чем на 10 тыс. грн. Общий вес багажа не должен превышать 50 кг на человека.

Отметка о проверке автомобиля и пассажиров ставится в специальном талоне, с которым автомобиль направляется до контрольного поста (так называемого "нулевого" блокпоста). Там водитель сдает талон пограничникам и проезжает на неподконтрольную территорию.

Если граждане пользуются общественным транспортом, они на автобусах доезжают до КПВВ, высаживаются и в пешем порядке проходят контроль, включающий проверку документов, электронных пропусков и багажа. Затем они пересаживаются в другие автобусы, которые подвозят их к контрольному посту. Там люди снова выходят из автобусов и пешком пересекают линию соприкосновения.

"Такой же порядок и при пересечении КПВВ в обратном направлении. На неподконтрольной территории их тоже проверяют, но уже подразделения «ДНР». Кстати, многие, с кем мы общались, говорили о том, что эта проверка порой занимает больше времени, чем на украинской стороне", - отметила С.Денисенко.

Согласно исследованию, расположение КПВВ "Зайцево" создает значительные проблемы для людей, проживающих в так называемой "серой зоне" - территории между самым КПВВ и контрольным постом ( "нулевым" блок-постом). Так, на "Марьинке" контрольный пост находится в 1,5 км от КПВВ, а на "Зайцево" расстояние (до КП "Майорск") составляет 17 км. Поскольку на этом промежутке дороги расположено несколько населенных пунктов, то формально граждане живут на подконтрольной Украины территории, но для того, чтобы проехать в ближайший город, например, в Бахмут, они должны пройти проверку на КПВВ. С целью упрощения прохождения КПВВ такими жителями, их пропускают вне очереди. Однако, с другой стороны - такой факт вызывает недовольство других людей, которые стоят в общей очереди и не всегда понимают, почему другие люди проходят вне очереди.

Собственно, километровые очереди из автомобилей и сотни пешеходов, ожидающих паспортный контроль - самая главная и самая болезненная проблема. Так, владельцы автомобилей жалуются, что часто в очереди - зимой на морозе, летом на жаре - нужно простоять 5-6 часов. Рядом с этим, задержки с пересечением КПВВ могут возникать и из-за того, что человека не могут найти в базе электронных пропусков, что увеличивает ожидание еще 1,5-2 часа. Некоторые из людей жалуется на то, что организовано мало рабочих мест по проверке документов, из-за чего задерживается очередь.

Пассажиров же с маленькими детьми возмущает принцип определения статуса льготников. Согласно правилам, в льготную очередь позволяют становиться с детьми до 1 года - родители же с полуторагодовалым ребенком уже должны стоять в многочасовой очереди.

"Пересекать КПВВ по льготной очереди могут семьи с детьми до года, инвалиды с подтверждающими документами, пожилые люди и беременные женщины с пятого месяца беременности", - уточнил журналистам АКМЦ начальник отдела пограничной службы "Марьинка" Александр Павлик.

В Госпогранслужбе также отмечают, что проверка документов, транспорта и багажа осуществляется бесплатно, о чем свидетельствуют объявления, размещенные на павильонах паспортного контроля. "Мы просим всех граждан не провоцировать сотрудников на получение неправомерной выгоды, так как все операции у нас проводятся бесплатно. Тех людей, которые предлагают взятки за провоз багажа с превышением установленных норм, или же за проезд без электронной пропуска, а также доверенности на автомобиль, мы передаем сотрудникам Национальной полиции", - подчеркнул А.Павлик.

В связи с тем, что на КПВВ скапливается большое количество людей, а при этом пункты пересечения находятся вблизи зоны активных боевых действий, здесь постоянно принимаются меры для обеспечения безопасности. По обочинам КПВВ "Марьинка" установлены бетонные стены, которые могут защитить от пуль и осколков, а также построены блиндажи и окопы для укрытия людей и персонала в случае серьезного обстрела. Обочины дорог, прилегающих к КПВВ, поля и лесополосы тоже опасны, так везде установлены таблички, предупреждающие о заминировании.

И хотя инфраструктура КПВВ за последние два года значительно улучшилась, проблемой остается отсутствие туалетов на их территории: кабинки установлены за его пределами вдоль дороги, там где обычно стоит автомобильная очередь. "Туалеты надо обслуживать, очищать, но КПВВ - это режимная зона, на которой не должны находиться посторонние службы", - пояснил А.Павлик.

"Такой минимальный набор удобств одних устраивает, а других возмущает: мест под навесами мало и если накапливается большая очередь на проверку, то приходится стоять под палящим солнцем. Отсутствие туалетов на КПВВ создает особую проблему для тех, кто приезжает на автобусе. Их высаживают на территории пункта, откуда до ближайшей кабинки идти далеко. Также на КПВВ "Зайцево" площадка для ожидания пешей очереди не заасфальтирована, а покрыта большим щебнем. Пройти по нему даже здоровому человеку проблематично, не говоря уже о пожилых людях и матерей с колясками", - говорится в исследовании.

Говоря о планах по благоустройству КПВВ, руководство Госпогранслужбы прежде всего обращает внимание на безопасность. Так, планируется построение дополнительных блиндажей для укрытия на случай обстрела. Также обещают больше навесов с лавочками и мест для питья воды.

Касательно уменьшения очередей на КПВВ, то, убеждены журналисты АКМЦ, необходимо увеличить количество рабочих мест для выполнения контрольных мероприятий. Ведь в настоящее время пункты пропуска работают с превышением предусмотренной возможности.

При этом, особое нагрузку испытывает КПВВ "Зайцево", который вынуждены пересекать жители Луганской области, поскольку там отсутствует пункт пропуска для транспорта, а пешеходный КПВВ "Станица Луганская" часто останавливает свою работу из-за обстрелов. Уменьшить очереди на "Зайцево" могло бы открытие полноценно работающих КПВВ в Луганской области. Впрочем, пока оккупационная администрация отдельных районов Луганской области (ОРЛО) по разным причинам блокирует открытие автомобильного пункта пропуска в Золотом.

Фото с КПВВ - АКМЦ


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-