Детройтский автосалон-2016. С Новым автомобильным годом!

Детройтский автосалон-2016. С Новым автомобильным годом!

Укринформ
Мировые рынки в ожидании прорыва: электро-, водородные концепты, ставки на гибридные технологии

Открытие в понедельник Североамериканского международного автосалона в Детройте (NAIAS) традиционно начало новый автомобильный год для мировых брендов, которые нацелены не только на рынок Америки, но и в целом на западного потребителя. Представленные здесь концепты и новые модели определят основные ориентиры развития глобального автопрома на ближайшие двенадцать месяцев. Организаторы рассчитывают, что примут как минимум миллион посетителей, и это хороший знак, свидетельство интереса потенциального покупателя и, как следствие, последовательного экономического роста для глобальной автомобильной индустрии.

УДЕРЖАТЬСЯ ОТ КОЛЛАПСА

Для самих Соединенных Штатов Детройтский автосалон имеет символическое значение, связанное с историей взлетов и падений американской промышленности. При нынешнем автомобильном "буме", который за последний год достиг рекордных 17,47 млн проданных машин, трудно представить, что всего семь лет назад американский авторынок был на грани коллапса. В течение 2008-2009 годов два крупнейших в США автогиганта - компании Chrysler и General Motors потеряли ровно половину своих продаж. Наибольший удар испытал на себе сам Детройт, который США называют городом "большой тройки" за то, что в нем находятся центральные офисы General Motors, Chrysler, а также компании Ford.

Прекращение работы промышленных мощностей и тотальный рост безработицы начали превращать большую часть Детройта в город-призрак с растущим количеством заброшенных домов и разрушенной инфраструктурой. Закрывались не только цеха, но и школы, больницы, детсады.

Ситуацию спасло государство, которое выделило многомиллиардные кредиты на развитие отечественных компаний-автопроизводителей. Так General Motors получила почти $50 млрд антикризисных кредитов, отдав взамен государству 61% своих акций. Это, фактически, национализация компании была краткосрочным явлением - всего через несколько лет почти все акции были выкуплены обратно.

В ситуации с Chrysler был применен дифференцированный подход, который также предусматривал выделение кредитов, но не только. Компания заключила соглашение с итальянским автопроизводителем FIAT, который был очень заинтересован в присутствии на американском рынке и согласился принять жесткие предложения правительства США по развитию Chrysler.

В этот депрессивный период проведение NAIAS в Детройте оказалось под вопросом. Тем не менее, в условиях жесткой экономии организаторы автосалона, местная и федеральная власти не дали прерваться традиции, которая вселяла надежду в отечественный автопром. Доходило даже до того, что в 2009-м организаторы сэкономили на ковровом покрытии. Представленные автомобили стояли прямо на цементном полу или на деревянных помостах, что было беспрецедентным случаем, впрочем, "стилизованным" под ситуацию.

Это также заставило тогда целый список известных брендов отказаться от участия в Детройтском автошоу. Среди них оказались производители Ferrari, Infiniti, Land Rover, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Rolls-Royce, Suzuki.

ЦЕНА ВОПРОСА

Кстати, список "отсутствующих" не меньше и в этом году. По предварительным данным, по различным причинам от участия в NAIAS отказались Bentley, Ferrari, Jaguar, Lamborghini, Land Rover, Maserati, Mini, Mitsubishi и Tesla. Тем не менее, организаторы нынешнего автосалона уже пообещали посетителям показать 750 экспонатов, в том числе 45 концептуально новых решений.

Доступными для обычного потребителя новинки станут в субботу, 16 января. Для широкой общественности цена на билеты будет колебаться от $7 для детей до $13 для взрослых посетителей. До этого - в течение первых пяти дней - демонстрации будут происходить исключительно для специалистов, в том числе журналистов специализированных изданий и рубрик, а также экспертов и представителей компаний-производителей. Но для того, чтобы как-то занять почтенную публику, параллельно проводятся тематические презентации отдельных компаний или целых сегментов новых моделей авто.

Так, накануне открытия автосалона одно казино в центре Детройта было превращено в шоу-рум, где выставлялись 27 последних брендовых седанов, купе и "паркетников" в исполнении Acura, BMW, Bentley, Lamborghini, Maserati, Porsche, Rolls Royce и других производителей. Одним из крупнейших хитов стал суперкар Aston Martin DB10, дизайн которого был специально разработан для последнего эпизода сериала о Джеймсе Бонде "007:Спектр". Места на этом шоу были ограничены до 500 гостей, впрочем и цена входного билета, которая составляла фиксированные $500, была слишком высокой даже для американцев.

Итак, что же представляет Детройтское автошоу в нынешнем году? В основном новинки, которые поедут в 2016-м на выставки в Торонто, Женеву, Нью-Йорк, Лондон, Париж и другие ключевые международные автосалоны, которые состоятся в ближайшие месяцы.

НЕМЕЦКИЕ БРЕНДЫ

Как ни странно, но по статистике продаж значительная часть американцев являются сторонниками немецких брендов, прежде всего, Audi, Mercedes, BMW, а также VW. Так, компания Audi порадовала гостей выставки концептом Audi H-Tron Quattro, работающем на альтернативном топливе, в основе которого лежит водород. Это очень серьезная заявка, которая очерчивает, фактически, готовый противовес электрокарам в сегменте альтернативы классическим ДВС и бензиново-электрическим гибридам. Автомобиль способен разгоняться до сотни за семь секунд и имеет запас хода около 600 км. Он имеет гибридную структуру, что в совокупности развивает мощность до 188 л.с. Ожидается, что концепт может выйти в серийное производство и в продажу не раньше 2018 года.

Традиционной, но не менее ожидаемой среди специалистов стала презентация последней разработки Mercedes E (W213). Это совсем другой автомобиль, который существенно отличается от своего предшественника W212. Изменения здесь большие - начиная от новой платформы MRA, габаритов, форм обтекаемости, заканчивая панелью приборов с дисплеем почти как у ноутбука, "прокачанной" акустикой и пакетом "помощь водителю", который специалисты уже сравнили с функцией автопилота.

BMW порадовала своих поклонников новым "паркетником" М-серии - X4 M40i. Внешне автомобиль не отличается от обычного X4, впрочем заряженный двигатель и восьмиступенчатый автомат разгоняют авто до "сотни" за рекордные для кроссовера 4,9 секунды. Производитель обещает начать продажу модели уже в ближайшие месяцы. Кроме того, баварская компания впервые показала публике спорт купе M2, которое является наименьшим в линейке BMW, однако оснащено 6-цилиндровым турбо-двигателем мощностью 370 л.с.

Еще один немецкий автогигант, который сосредотачивается на более бюджетных предложениях - компания Volkswagen, судя по в сему, намерен использовать Детройтский автосалон в качестве площадки для прорыва в наступающем автомобильном году. При этом очевидно, что компания делает ставку на развитие гибридных технологий в своих моделях. На нынешнем автошоу VW представил Tiguan GTE Active Concept, оснащенный бензиновым двигателем и двумя электромоторами.

ПОЛНАЯ ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ

Для фанатов электрокаров чуть ли не самой ожидаемой стала презентация полностью электрического автомобиля Chevrolet Bolt. Концепт этой модели был представлен на этом же автосалоне в прошлом году, однако сейчас компания предлагает уже серийный вариант. Автомобиль стал продуктом совместной разработки General Motors и корейской компании LG. Последняя отвечала за главный электродвигатель, зарядное устройство, некоторые элементы электрооборудования и бортовой электроники. Главное отличие этой модели от других электрокаров подобного класса заключается в дальности автономных путешествий, которую производителям удалось увеличить до 322 км. "Минусом" остается время на зарядку - почти девять часов. Но, наверное, это единственный существенный недостаток модели. Электрокар также оснащен полностью компьютеризированным интерфейсом, собственной системой 4G мобильного интернета и даже онлайн-играми для пассажиров. Ожидается, что в Штатах цена на Bolt будет колебаться в районе $30 тыс.

Что же касается конкурентов электрического Chevrolet, то среди них называется, в частности, VW BUDD-e. Хотя этот автомобиль ближе по классу к минивэнам, он также имеет много "умных систем" и большой как для электрокара запас хода - 233 км. Его концепт уже был представлен на ежегодной выставке электроники в Лас-Вегасе, однако на Детройт так и не попал.

ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ ГОДА

Официальной новостью первого дня ежегодной выставки в Детройте стало оглашение результатов голосований 57 авто-журналистов за лучший автомобиль Северной Америки. В номинации легкового авто победителем стала модель Honda Civic десятой серии. Она обошла в финале конкурса другого "японца" - Mazda MX-5 и "американца" Chevrolet Malibu. Не исключено, что на это решение повлияло удачное обновление модели, которое Honda реализовала прошлой осенью. Сейчас на рынке последний Civic представлен в кузовах седана и купе с 1,5 л и 2,0 л двигателями. В следующем году ожидается появление пятидверного хэтчбека.

В номинации SUV-класса награда досталась Volvo XC90 второго поколения. Важно отметить, что в финале эта модель соревновалась с японскими внедорожниками Nissan XD и Honda Pilot.

Для шведского концерна-производителя, который переживает не лучшие времена, эта победа имеет большое значение, поскольку концепт XC90 был применен для представленной в этом году новинки от Volvo - седана S90. Этот автомобиль на Детройтском автосалоне продемонстрирует направления, на которых концерн сосредоточится в ближайшем будущем для завоевания западных рынков.

Основные мировые рынки автомобильной техники в 2016-м ждут продолжения подъема, что обусловливается как показателям продаж, так и очевидной заинтересованностью покупателя. По этой причине выставка в Детройте является важным индикатором таких тенденций в глобальном масштабе. Но для США успех в Детройте имеет особое значение - он, прежде всего, является показателем экономического роста. Поэтому запланированное на 20 января посещения автосалона президентом США Бараком Обамой связано, скорее всего, с демонстрацией экономического успеха Детройта и в целом Соединенных Штатов. А для других - живым примером самостоятельного решения проблем экономики, которые едва не погубили целую процветающую индустрию.

Ярослав Довгопол, Вашингтон - Дейтройт

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-