Так выглядит украинская «Мрия»

Так выглядит украинская «Мрия»

Аналитика
2926
Ukrinform
На счету небесного великана Украины - 240 мировых рекордов

Когда этот величественный и одновременно грациозный самолет заходит на посадку в США или Европе, у очевидцев, говорят, перехватывает дыхание. "Это не самолет, - думают они, - это мечта". Действительно так выглядит "Мрия" - самый большой грузовой самолет, гордость украинского бюро "Антонов" - гордость Украины. В воскресенье он совершит посадку в австралийском городе Перт, где состоится презентация самолета. В преддверии завершения нынешнего первого коммерческого рейса "Мечты" предлагаем вспомнить страницы "послужного списка" украинского небесного гиганта-рекордсмена.

История самолета

Ан-225 «Мрия», разработанный киевским КБ имени Антонова в 1985-1988 годах, сегодня является крупнейшим и самым мощным транспортным самолетом в мире и существует в единственном экземпляре.

По замыслу конструкторов, «Мрия» должен был стать первой ступенью системы воздушного старта космического корабля, летающим космодромом, со «спины» которого космический «челнок» с баком общей массой в 170 т должен был стартовать на орбиту. С самого начала основной задачей Ан-225 была перевозка различных частей ракеты-носителя «Энергия» и космического корабля «Буран». На счету «Мрии» с «Бураном» - 14 полетов в связке общей продолжительностью 28 часов 27 минут. Но с распадом СССР финансирование программы «Энергия-Буран» прекратилось, и проект был остановлен.

В 2000 году начались работы по модернизации Ан-225 с целью использования этого самолета для перевозки коммерческих грузов. Это решение было принято в связи с большим количеством запросов, поступивших в авиакомпанию «Авиалинии Антонова», на перевозку более тяжелых грузов, чем мог поднять Ан-124 «Руслан». Затем «Мрия» прошел ряд сертификационных экзаменов, и с 2001 года и по настоящее время самолет выполняет коммерческие перевозки в составе парка авиакомпании «Авиалинии Антонова».

Технические характеристики

Ан-225 с максимальной снаряженной массой 640 т является самым тяжелым самолетом в мире. Для сравнения, третий по грузоподъемности (после Ан-124 «Руслан») американский военно-транспортный самолет C-5 Galaxy имеет максимальную снаряженную массу 381 т. В то же время, «Мрия» является крупнейшим в мире самолетом, который поднялся в воздух больше одного раза.

Размеры машины поражают: длина - 84 м, размах крыльев - 88,4 м, высота - 18,1 м (как шестиэтажный дом), кабина расположена на высоте 4-этажного дома (11 м).

Ан-225 имеет вместительную грузовую кабину, размеры которой: длина - 43,32 м, ширина - 6,4 м, высота - 4,4 м, что позволяет перевозить внутри фюзеляжа немалые грузы, например:

- 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10;

- 50 легковых автомобилей;

- моногрузы весом до 200 т (турбины, генераторы).

Максимальная грузоподъемность - 250 тонн, крейсерская скорость, как у пассажирских самолетов - 800 км/ч. При этом, «Мрия» может подняться в воздух на высоту 11000 м.

Ан-225 оборудован шестью двигателями с мощностью 229,5 килоньютона каждый. В пересчете на привычные нам «лошадиные силы», каждый двигатель «Мечты» на взлетном режиме развивает мощность около 12 500 лошадиных сил!

Дальность полета с грузом 200 т в фюзеляже составляет 4500 км, с грузом 150 т - 7000 км, максимальная дальность полета-15400 км.

Для того, чтобы этот тяжеловес поднялся в воздух, длина взлетной полосы должна быть не менее 3 км.

Коммерческие рейсы

Первый коммерческий полет «Мрия» осуществил 31 января 2002 года из Штутгарта в королевство Оман с грузом 187,5 тонн продуктов питания для американских военных, расположенных в стране.

Начиная с июля 2003 года, Ан-225 вместе с самолетами Ан-124 перевез более 800 тонн оборудования для гуманитарных миссий в Ираке. Ан-225 также был привлечен правительством США для транспортировки военного обеспечения на Ближний Восток для поддержки коалиционных войск.

В октябре 2009 года «Мрия» выполнил несколько рейсов по доставке в Самоа генераторов, которые были необходимы для восстановления работы электростанции Сатала, поврежденной цунами.

В феврале 2010 года самолет выполнил перевозку крупногабаритной строительной техники (бульдозеры, грузовики, тягачи, погрузчики) для ликвидации последствий землетрясения на Гаити. Тогда груз весом 108 тонн был доставлен из Токио (Япония) в Санто-Доминго (Доминиканская Республика) по заказу правительства Японии, а потом наземным путем - в столицу Гаити Порт-о-Пренс.

В июне 2010 года по заказу компании GEODIS WILSON A/S украинским самолетом Ан-225 был перевезен самый длинный груз в истории воздушных перевозок - две лопасти мельницы (длиной 42,1 м каждая) из Китая в Данию.

25 марта 2011 года Ан-225 доставил в Японию гуманитарные грузы, генераторы и технику общей массой 140 т. Самолет приземлился в аэропорту Нарита (Токио). Рейс выполнялся по заказу правительства Франции.

В октябре 2012 года «Мрия» доставил в Душанбе оборудование для Нурецкой гидроэлектростанции, которая была изготовлена в Харькове на предприятиях ОАО «Корпорация ТУРБОАТОМ». Груз общим весом 125 тонн состоял из колеса турбины массой 57 тонн, крышки турбины 36 тонн и сопутствующего оборудования.

Рекорды

Сейчас на счету «Мрии» 240 мировых рекордов. В том числе перевозка самого тяжелого груза: коммерческого - 247 т, коммерческого моногруза - 187,6 т (генератор для электростанции вместе со специальной рамой из Франкфурта в Ереван), плюс абсолютный рекорд грузоподъемности - 253,8 т. Как уже упоминалось, «Мрия» перевез и самый длинный груз в истории воздушных транспортировок - две лопасти мельницы длиной 42,1 м каждая.

Укринформ

Фото Укринформ, Багмут Павел

Видео: youtube


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-