Вячеслав Богуслаев, президент АО «Мотор Сич»
Наши вертолеты бьют Гиннеса и колеблют монополии
07.07.2016 10:10 3776

- Я всегда подчеркиваю - мы хотим создать такую предпосылку, прежде всего, для вертолетной составляющей авиастроения, чтобы наши вертолеты летали быстрее, выше и дальше. А для этого нужно иметь хорошие двигатели, чем мы и занимаемся. 

На сегодняшний день мы не имеем еще больших успехов в боевом применении. Но уже наши вертолеты «на высоте». Ми-2 поднялся на 7 километров, Ми-8 МСБ поднялся на 9 155 метров. Это мировой рекорд, он занесен в Книгу рекордов Гиннеса, и эти рекорды, которые мы сделали, они сегодня поколебали монополию тех, кто занимается вертолетами в мире. Мы доказали, что винтокрылые машины способны поднимать большие веса, тяжелые предметы и вооружение, в том числе, на большую высоту, и лететь для выполнения задания. 

Хочу заметить, что параллельно с созданием этого вертолетного комплекса, куста такого, в Запорожье и в Украине в целом, конечно, появляются новые профессии, связанные с композитными материалами, с производством того, что мы не делали раньше. Это и агрегатостроение, новое совершенно агрегатостроение, это и лопасти, это редуктора. Ну а с двигателями у нас - все освоено. 

- Мы видели сегодня модернизированный вертолет Ми-2, МСБ-2. Это, как можно понять, чисто ваше детище?

- Да. В следующем году мы планируем сделать уже свой вертолет. Он будет на 4,5 тонны взлетной массы, чисто пассажирский. Люди за 10 лет работы по вертолетным программам обучились, научились контактировать с авиационной администрацией, с центрами различными, которые сегодня осуществляют по всем направлениям сертификацию отдельных узлов или модулей вертолета. Это самое важное, чтобы люди могли защитить и отстоять то, что мы делаем. Люди - это главное. У нас более 300 человек заняты этим делом. Мы готовы делать собственный вертолет.

- Как можно понять, этот вертолет еще не поступил в серию?

- Это запланировано на следующий год. Пока мы заняты, в основном, транспортными средствами, которые от нас требуют просто сегодня. А МСБ-2 - это вертолет будущего. В этом году мы его поднимем,  а в следующем году будем сертифицировать. Все идет по плану.

- Это будет разработка исключительно украинская. По этой теме работают 27 КБ и заводов, которые мы подключили, у нас есть протокольная запись по этому поводу. Каждый занимается своим - от простых  гидроцилиндров до авионики и кабины. Люди занимаются от Львова до Харькова включительно, занимаются научной проработкой тем, которые мы осуществляем по заданию наших заказчиков. Думаю, в будущем, через года 2-3, появится среднетяжелый, я так его называю, среднетяжелый вертолет со взлетной массой  6,5-7 тонн. Это самая перспективная машина с точки зрения мирового маркетинга. И с точки зрения целесообразности использования как в гражданских, так и в военных целях. 

Сегодня все умеют считать. Считают стоимость одного часа полета, обслуживания... Поэтому удельный вес, который будет поднимать машина - это не последний показатель для вертолета. Наоборот, это первый показатель. Можно, конечно, машиной в 50 тонн поднимать 10 тонн веса, и можно машиной в 10 тонн поднимать 10 тонн веса.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-