НАЗК: Недостатки для получения сертификата е-декларирования уже устраняют

НАЗК: Недостатки для получения сертификата е-декларирования уже устраняют

720
Ukrinform
Процедура по устранению недостатков для получения сертификата соответствия комплексной системы защиты информации уже началась.

Об этом на брифинге в понедельник заявила председатель Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции Наталья Корчак, сообщает корреспондент Укринформа.

"Начались процедуры относительно согласования и снятия этих замечаний (относительно аттестата соответствия комплексной системы защиты информации - ред.). Согласно результатам работы по  устранению недостатков, которая может растянуться во времени, или наоборот, быть осуществлена в кратчайшее время, - госспецсвязь созовет заседание экспертного совета, и после обсуждения будет принято решение о выдаче соответствующего акта", - сказала Корчак.

Она объяснила, что наличие в системе э-декларирования соответствующего аттестата, который "просто удостоверяет качество продукта", предусмотрено в  нормативном акте, разработанном НАПК и заверенном  Минюстом.  

По словам Корчак, госспецсвязь требовала "так сказать, специальную инструкцию" для тех технических работников, которые будут обслуживать систему э-декларирования. Она заверила, что сейчас  идет речь не о разработке "чего-то нового", а о  доработке этой инструкции.

"Мы говорим о том, что нужно устранить определенные недостатки. И чем скорее они будут устранены, тем скорее мы получим аттестат соответствия. Он нужен не для полноценной работы системы электронного декларирования, а для того, чтобы уже снять любые вопросы доказательной базы того, что эту систему способны сломать либо не способны, отвечает ли она тем функциям, которые прописаны в техническом задании, или не отвечает. Это просто дополнительное подтверждение качества этой системы", - отметила глава НАПК.

По словам Корчак, сегодня систему э-декларирования напрямую связывают с уголовной ответственностью за неправдивую информацию, хотя в действительности НАПК является центром обработки информации, которая может в дальнейшем служить основой для принятия превентивных мер наподобие внесения предписания, инициирования служебного расследования и составления протокола об административном правонарушении. Если по результату такой аналитической работы будут выявлены признаки коррупции в действиях должностного лица или выявлен факт преднамеренного представления недостоверной информации, тогда эти материалы передаются НАБУ, которое их рассматривает и направляет или не направляет в суд.

"Поэтому для того, чтобы в будущем были реализованы механизмы уголовной ответственности именно за преднамеренное представление недостоверной информации в декларациях, необходимо, чтобы сначала НАПК накопило в своей базе данных соответствующую информацию. Поэтому мы говорим, что сегодня произошел исторический момент - Украина стала на путь запуска системы электронного декларирования. И дальше эта система будет пополняться новыми декларациями. Сегодня декларируются состояния за 2015 год, в следующем - за 2016 и так далее", - заявила Корчак.

Она отметила, что НАПК не проводит мониторинга и сопоставления данных э-декларирования с поданными должностными лицами в апреле бумажными декларациями.

"Однако и информация, которую вы уже завтра сможете увидеть на публичном ресурсе агентства, будет основой для изучения для представителей СМИ и всех заинтересованных лиц", - подчеркнула Корчак.

Как сообщал Укринформ, в соответствии с решением Национального агентства по предотвращению коррупции (НАПК), система э-декларирования начала работу в 00 часов 00 минут 15 августа 2016 года.

Начиная с момента запуска, первыми - в течение 60 дней - декларации должны подать лица, которые согласно статье 50 Закона Украины «О предотвращении коррупции» занимают ответственное и особо ответственное положение. Это около 50 тысяч высокопоставленных должностных лиц - начиная от президента, главы правительства, народных депутатов, министров и заканчивая руководителями департаментов исполнительных органов власти. Все другие государственные служащие начнут заполнять электронные декларации уже с 1 января 2017 года.

12 августа Государственная служба специальной связи и защиты информации отказала в сертификации комплекса сбора и обработки электронных деклараций.

11 августа Президент Украины Петр Порошенко заявил, что полноценное электронное декларирование доходов должностных лиц непременно начнется 15 августа, и несовершенство закона или программного софт-обеспечения не могут быть основанием для переноса начала декларирования.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-