Украинская неделя моды: наши дизайнеры готовятся завоевывать мир

Украинская неделя моды: наши дизайнеры готовятся завоевывать мир

2295
Укринформ
Мировые бренды формировались десятилетиями, однако, по мнению специалистов, украинские модельеры успешно их догоняют

Ukrainian Fashion Week, украинская неделя прет-а-порте в сфере моды, которая проходила с 4 по 8 февраля 2017 года, отмечает свое 20-летие. Этим самым организаторы мероприятия заявляют, что украинская индустрия моды достигла международного уровня, отечественные модельеры достойны занять свое место рядом с мировыми законодателями моды.

Не зря именно в рамках Ukrainian Fashion Week было презентовано практическое бизнес-пособие по экспорту одежды и обуви в ЕС, подготовленное для малых и средних предпринимателей в сфере легкой промышленности.

Традиционно на подиумах Fashion Week представляют свои коллекции не только опытные дизайнеры, но и молодые таланты. И в этом году украинские дизайнеры постарались выйти за рамки стереотипа, что мода - это только одежда, подчеркивая, что это и искусство, и социальное явление.

В МОДУ ВОЗВРАЩАЮТСЯ УДЛИНЕННЫЕ ЖАКЕТЫ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ УЗОРЫ

Если в прошлом году на подиумах были представлены всевозможные сочетания кружева с грубыми тканями, то в этом году дизайнеры сфокусировали внимание на геометрических узорах: клетка, полоски, закрученные спирали, ромбики, звездочки... а для особо смелых - сочетание всего этого в одном образе. Больше никакого бохо и нарядов в стиле хиппи, следующей осенью и зимой в моде будут классические платья, удлиненные пиджаки и юбки. Многие дизайнеры акцентируют внимание на юбках длиной до середины щиколотки. Цветовая гамма тоже сдержанная: серый, черный, бежевый, коричневый, терракотовый, серебристый. Минимум блестящих тканей.

Для более романтических натур дизайнеры предлагают блузки из легких шифоновых тканей и с растительным орнаментом, одежду с рукавами необычного кроя и воланами, многослойные платья, легкие бежево-розово-голубые цветовые гаммы.

В противовес сдержанности и романтики, которая царила преимущественно у уже известных дизайнеров, молодые таланты выступили с одеждой свободного кроя, кричащими сочетаниями ярких цветов. Молодежь предлагает носить ярко розовый, синий, красный, желтый, однако также не забывать про засилье узоров и необычные рукава. По желанию - добавьте немножко олдскульного футуризма, как в фильмах 50-х годов о будущем.

Мода часто ошибочно трактуется как исключительно одежда, однако это еще и социальное явление. Его можно осуждать, презирать, не понимать, однако с ним нельзя не считаться! Понимая это, украинские дизайнеры на юбилей украинской моды подготовили несколько социальных проектов.

Все пять дней в локации Недели моды работал проект, ставший результатом сотрудничества ПАО «Укрпочта» с представителями модной индустрии - «Почта добра». О чем этот проект? Он призывает людей присоединяться ко всемирному движению обмена почтовыми открытками, которое имеет название посткроссинг. По мнению организаторов и художников-дизайнеров, которые присоединились к проекту, такой обмен способен сделать мир немножко добрее, отправляя частичку тепла в любой уголок мира.

К другой проблеме привлек внимание дизайнер Алексей Залевский. Он утверждает, что в наше время существует только один тренд, который никогда не выходит из моды - безопасный секс. Дизайнер заявляет, что был шокирован тем фактом, что 66% случаев заражения ВИЧ/СПИДОМ происходит из-за незащищенных отношений. В Украине, где смертельное заболевание приобрело масштабы эпидемии, об этой теме надо говорить, в том числе, и на языке высокой моды. Именно поэтому свою новую коллекцию одежды Залевский посвятил Всемирному дню презерватива, использовав этот аксессуар, в том числе, для создания некоторых костюмов. Кроме того, в Мистецком арсенале был подготовлен тематический стенд от фонда Антиспид-США в Украине.

По нашему мнению, если в двадцатилетие Ukrainian Fashion Week украинские дизайнеры позволяют себе говорить о моде, как о нечто большем, чем одежда, то это означает, что они уже чувствуют себя довольно уверенно в модной индустрии. И действительно, многие из украинцев уже известны и продаются за рубежом. Пусть наши дизайнеры еще не умеют популяризировать себя на европейских рынках в достаточной мере, однако они точно делают уверенные шаги в этом направлении.

УКРАИНСКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ ВСЕ БОЛЬШЕ ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ЭКСПОРТ

Укринформ общался с основателем и председателем оргкомитета Ukrainian Fashion Week Ириной Данилевской.

- Почему нынешний показ коллекций осень-зима 2017-2018 в рамках Ukrainian Fashion week проводится на месяц раньше, в феврале?

- Все живут годами, а мода живет сезонами. Мы перенесли этот сезон в связи с тем, что украинские дизайнеры все больше и больше ориентированы на экспорт, и сезон экспорта начинается тогда, когда начинаются большие недели моды. На них очень важно презентовать себя сначала в Украине, а потом с хорошими материалами, с публикациями в прессе, с красивыми фотографиями с подиума и с готовыми look-bookами, так сказать, уже со всеми материалами - ехать дальше в страну, в которой будут стартовать и начинать свой "бизнес сезон". Кто-то поедет в Нью-Йорк, кто-то в Милан, кто-то в Париж.

- В этом сезоне было много новых дизайнеров представлено?

- Да, вчера (6 февраля - ред.) у нас было два дебюта, позавчера тоже были. Среди новых дебютов можно выделить бренд - ANNAMUZA, DMDV, MIALIYA by Liya Hmara, и DASTISH FANTASTISH, которые очень успешно провели показ.

- Каковы ваши впечатления от новых дизайнеров?

- У кого-то был более удачный старт, у кого-то, возможно, чуть менее удачный, но их дебют на достаточно хорошем уровне.

- Могут ли быть молодые дизайнере интересны Европе?

- Они уже интересны.

- А в планах молодых дизайнеров выходить еще на какие рынки, кроме Украинского и Европейского?

- Перспектив у нас очень много, тем более у нас есть такой учебник (Бизнес-пособие по экспорту одежды и обуви в ЕС - ред.) по экспорту в ЕС, и это становится намного легче.

УКРАИНЕ НАДО РЕАНИМИРОВАТЬ ПРОФЕССИЮ ШВЕИ

- Вы помогаете молодым дизайнерам выходить на зарубежные рынки? Удается ли им это?

- Да, им это удается. У нас очень много моментов, которые связаны с производством. Например, мы потеряли такую профессию, как швея, и мы видим, что нам это надо наверстывать. Возможно, нужно говорить с Министерством образования, чтобы они имели в виду, что именно такую профессию надо поощрять. Ведь у нас около 80% швей - это люди, которые получили образование еще во времена Советского Союза. Поэтому нам надо реанимировать и омолаживать эту профессию, тем более в последние несколько сезонов для этого есть все основания - есть и спрос, и достойная зарплата. Кроме этого это достаточно интересная работа, ведь это не просто шаблонно шить одно и то же трикотажное белье или футболку, а это отшив дизайнерских коллекций, что значительно интереснее.

- Кроме шитья, еще одним необходимым элементом является производство тканей. Насколько украинские мощности обеспечивают отечественный рынок?

- Украинский рынок не очень обеспечен тканями собственного производства, но он и не должен. Есть страны, где вообще нет собственных тканей. Весь мир покупает у Италии, Франции. Когда-то в Украине было свое производство, но без внимания государства, без каких-либо специальных условий, без понимания, какие отрасли должны быть приоритетными, ничего не развивается. Мы фактически потеряли свои лен, шерсть.

- Что, по вашему мнению, является величайшим достижением Ukrainian Fashion Week за 20 лет?

- Я думаю, главное наше достижение - это создание фешн индустрии в Украине. Я думаю, это очень важно.

- История украинской моды началась относительно недавно, кто из наших дизайнеров уже сделал себе мировое имя за это время?

- Это и Лилия Пустовит, и Антон Белинский, и Лилия Литковская, - из тех, которые хорошо продаются. Это также Светлана Бевза, Володя Подолян, Кристина Бобкова. Нельзя говорить про мировую популярность, потому что это требует соответствующих вложений в пиар и рекламу. Мировые бренды - это бренды с десятилетней историей, но, по моему мнению, мы очень успешно их догоняем.

Руслана Чечулина, Юлия Тетянич. Киев.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-