Счета за отопление: Вовремя пожаловался - быстрее пересчитают

Счета за отопление: Вовремя пожаловался - быстрее пересчитают

Аналитика
1861
Ukrinform
Что должен предпринять каждый киевлянин, чтобы не получать платежки с запредельными суммами

Более 50 тысяч киевлян, пожаловавшихся на завышенные начисления за отопление в декабре-феврале, получат перерасчет. Это пообещали власти столицы. Когда могут пересчитать платежи? В мэрии называют сроки: либо в конце отопительного сезона, либо - в начале лета.

В горадминистрации признали, что существуют системные проблемы в сфере учета тепловой энергии в жилом секторе, хотя оговорились: они присущи для всех городов страны. Еще одна причина появления неподъемных для населения платежек -  халатность со стороны работников энергокомпаний, их бесконтрольность. К следующему отопительному сезону Кабинет министров планирует внести изменения в регуляторно-правовые акты, но и сами киевляне не должны сидеть сложа руки.

В Киеве продолжаются массовые проверки начисленных населению платежей. Проводит их жилищно-коммунальная инспекция горгосадминистрации. В этой связи жильцам многоквартирных домов нужно знать следующее.

КОМУ ПЕРЕСЧИТАЮТ БЫСТРЕЕ?

В 20 процентах поступивших жалоб проблема больших начислений связана с тем, что суммы определены по «средним показателям», хотя дома оборудованы исправными приборами учета. В таких домах перерасчет сделают быстрее – это простая ситуация.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ МОЖНО ОЖИДАТЬ ТОЛЬКО К ЛЕТУ?

Это произойдет, если ситуация совсем запутана. К сожалению, таких примеров немало, и жилищно-коммунальная инспекция продолжает их выявлять. Руководитель инспекции Станислав Москалевский рассказал о некоторых казусах:

- Вот в доме по улице Златопольской, 4, тепломера реально не существует, и жильцам следовало делать начисления по средним показателям  домов подобной серии, где установлены счетчики тепла (как того требует соответствующее постановление Кабмина). Но, по документам «Киевэнерго», счетчик в данном доме якобы установлен. Что делают энергетики? Не долго думая, берут данные прибора учета непонятно у какого дома и начисляют жителям этой небольшой хрущевки плату примерно на 100 тысяч гривен больше, чем положено.

Другой случай. На улице Маршала Тимошенко, 29-А, энергетики насчитали одной секции жилого дома, находящейся в коммунальной собственности, плату за отопление еще и за кооперативную секцию этого комплекса, хотя ее жители платят отдельно. У людей получилась сумма на 50 процентов больше.

По словам Москалевского, встречаются и некорректно работающие теплосчетчики, неправильно спроектированные тепловые узлы в подвалах жилых зданий, неисправные регуляторы перепада давления. От этого и случаются недостоверные данные потребленного тепла, и, как следствие, идут высокие начисления.

Ждать ли быстрого устранения подобных проблем? В комиссии разводят руками: в таких случаях необходима реконструкция теплопункта, что занимает много времени. Хотя и обещают решить вопросы к следующему отопительному сезону. 26,8 миллиона гривен из бюджета города пойдет на ремонт неисправных и украденных счетчиков тепла и дооснащение еще около 1000 домов новыми приборами учета тепловой энергии.

КАК ПРОВЕРЯЮТ ЖАЛОБЫ?

Перечень всего, что нужно проверить, составляет более двух страниц. В выездах на места обязательно участвуют представители обслуживающей компании, энергетики, иногда руководители органа самоорганизации населения (ОСН) и, конечно же, жители дома.

В каждом конкретном случае первым делом обследуют счетчик в подвале: определяют, корректно ли он работает, правильно ли установлен, зарегистрирован ли в энергетической компании, есть ли в доме нежилые отапливаемые помещения (в том числе большие лоджии), мансарды, пристройки, работают ли на первых этажах коммерческие предприятия. Затем  получают официальную информацию о площади жилого здания в БТИ, сопоставляют ее с данными, имеющимися в теплопоставляющей организации. Собрав эти сведения, делают вывод о причине огромных начислений, требуют перерасчета. Процесс занимает несколько дней.

Горожане и сами должны проявить заинтересованность. Например, обращать внимание на внутренние перепланировки, осуществляемые в их домах, на наличие магазинов, офисов и пристроенных помещений – их владельцы  могут незаконно пользоваться отоплением, не оплачивая услугу.

Все это – элементарное воровство! И при появившихся подозрениях надо обязательно обратиться в «Киевэнерго» или свою теплопоставляющую организацию, жилищно-коммунальную инспекцию. Ведь строительство и перепланирование помещений в мегаполисе идет ударными темпами, а управляющие компании (бывшие ЖЭКи), которым вроде бы положено знать об этом, теперь слишком удалены от жильцов. Из-за множества неучтенных мансард и магазинов в январе сильно пострадали жители некоторых домов в Подольском районе.

В горадминистрации сообщают, что выделили около 800 жилых зданий, в основном в Шевченковском, Подольском, Печерском, Голосеевском районах, которые будут основательно проверять на предмет несанкционированного отбора тепла. Начата сверка документов из БТИ и данных, имеющихся в энергетических компаниях об отапливаемых помещениях во всем городе.

НАКАЖУТ ЛИ ВИНОВНЫХ?

К сожалению, действующие законы не позволяют предъявить штрафные санкции к тем, кто ворует тепло. Энергетики могут лишь откорректировать платежи – уменьшить или доначислить суммы. Но, насколько нам известно, совместно с властями столицы они разработали механизм привлечения к ответственности за скрытый отбор тепловой энергии и инициируют его включение в нормативные акты.

Кроме того уже якобы согласованы изменения в постановление Кабинета министров №630, позволяющие урегулировать одну из типичных ситуаций, когда владельцы квартирных счетчиков тепла забывают в конце месяца передавать показания энергетикам, и за них расплачиваются соседи, у которых счетчика в квартире нет.

КАК САМИМ ЖИТЕЛЯМ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ЭНЕРГЕТИКОВ?

Чтобы перечисленные выше факты неоправданных начислений не повторялись, киевлянам предлагают записаться в группу, которая ежемесячно снимает показания со счетчика в подвале вашего дома.

Такие группы работают уже давно, но они малочисленны. После всех пертурбаций нынешней зимы, киевляне из 2800 домов (более 4 тысяч человек) подали новые заявки для участия в процессе снятия показаний. Но жилых зданий в городе более 12 тысяч, потому всем нам стоит быть активнее.

Записаться для участия в группе можно через сайт Киевской горгосадминистрации, сайт «Киевэнерго» или городской coll-центр (тел.15-51).

И еще одно ноу-хау столичных властей. Мэрия предлагает учредить в Киеве организацию общественных энергоинспекторов, которые смогут контролировать начисления за тепло, за потребление энергии в доме. Конечно - после небольшого курса специальной технической и юридической подготовки.

Общественные инспектора получат доступ к теплопунктам и информации о технических помещениях, о начислениях за отопление и другие коммунальные услуги, смогут выявлять технические недостатки, влияющие на уровень энергопотребления, и ошибки при начислении платежей, составлять акты для перерасчетов за не качественные коммунальные услуги, на их мнение власти намерены опираться при составлении программ ремонта и модернизации жилых домов.

Записаться в инспекторы можно через сайт горгосадминистрации или городской coll-центр. Присоединяйтесь!

ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ?

С большими начислениями за отопление удалось немного разобраться. Киевляне подали жалобы и их проверяют. А вот что делать в другой типичной ситуации, когда люди не довольны качеством коммунальной услуги? Например, не греют батареи, но в доме установлен счетчик тепла, и он показывает потребленные гигакаллории.

Вот, что подсказывает киевлянам директор Центра коммунального сервиса Киевской горгосадминистрации Екатерина Саркисова:

«Нужно вызвать комиссию из своего жэка, пусть она проведет обследования, а вам стоит требовать снижения платы. Существуют санитарные нормы: в помещениях должна быть температура 18 градусов тепла. Да, счетчик насчитает вам какие-то потребленные гигакалории, но суть в том, что услуга не предоставлена, и если холодно, то жильцы могут не платить, не зависимо от показаний тепломера.

Как это законно оформить? Жилец должен найти возможность зафиксировать факт холода в квартире. Если комиссия к нему не пришла, то в соответствии с постановлением Кабмина №630 от 2005 года, отражающем любые обстоятельства, в которых может оказаться потребитель и поставщик, человек должен составить акт-претензию и отправить ее в «Киевэнерго» или другому своему поставщику. Если на ваше послание нет реакции, и комиссия не явилась, тогда можно написать заявление, что до выяснения всех обстоятельств, до заключения договора о реструктуризации, вы предполагаете только частичную оплату услуги.

Важно помнить: ваш отказ платить будет незаконным, если он не зафиксирован на бумаге: не будет заявления (на его написание уйдет минимум времени), на отправку письма с актом-претензией (стандарт-шаблон имеется на сайте ЦКС), если у вас не зафиксирован звонок в колл-центр с просьбой, чтобы к вам вышла комиссия.

Совет: серьезно обсуждать возникшую проблему стоит только со специалистами в центрах обслуживания клиентов либо «Киевэнерго», либо других компаний. Или написать им письмо с просьбой дать комментарий по поводу сделанных начислений. Можно сделать распечатку по начислениям с сайта, например, «Киевэнерго», «Киевводоканала» из вашего «личного кабинета» и обратиться за комментариями в эти компании. Важно не пускать процесс на самотек и не оплачивать безоговорочно все, что вам напишут поставщики. Если есть сомнения, нужно их развеять. 

- К слову. Часто поставщики коммунальных услуг отказывают людям в перерасчете за некачественно предоставленную услугу, - говорит Станислав Москалевский. - Энергетики, например, любят ссылаться на утвержденный постановлением Кабинета министров №151 от 17.02.2010 года (с изменениями) порядок проведения перерасчета, в котором сказано, что он возможен, если дом не оборудован прибором учета тепла. В Киеве 90 процентов жилых зданий оборудовано счетчиками и получается, что жители этих домов не защищены законом. Необходимо срочно вносить изменения в этот нормативно-правовой акт. Мы же предлагаем «Киевэнерго», «Еврореконструкции» (Дарницкая ТЭЦ) и другим поставщикам тепла рассматривать подобные жалобы согласно типовому договору с жильцом и проводить перерасчеты за некачественную услугу.

И снова таки, в КГГА заверяют: в межотопительный сезон за счет городского бюджета будет проведен капитальный ремонт систем горячего водоснабжения и подачи тепла, что частично решит проблему недостаточной температуры в квартирах. На эти цели Киевсовет выделил 10 миллионов гривен.

Екатерина Новосвитняя. Киев.

Фото: Олександр Яремчук, "Сегодня"


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-