В Берлине проходит Немецко-украинский форум пищевых продуктов

В Берлине проходит Немецко-украинский форум пищевых продуктов

Фото
433
Ukrinform
Украинская аграрная продукция хорошо известна в Германии, однако пока еще не на уровне простого потребителя.

Об этом в разговоре с корреспондентом Укринформа сказали заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины по вопросам евроинтеграции Ольга Трофимцева и руководитель программы Agritrade Ukraine и руководитель немецко-украинского проекта сотрудничества «Консультирование Украины в вопросах аграрной торговли - в рамках Полного и Всеобъемлющего Соглашения о свободной торговле (ПВУВТ) между ЕС и Украиной» Андре Пиллинг в рамках проходящего в среду в Берлине Немецко-украинского форума пищевых продуктов.

«Украинская продукция хорошо знакома в Германии, но по большей части в связи с поставками продовольственного сырья – зерна, меда (Украина – крупнейший поставщик меда в ФРГ), то есть на государственном уровне. Что касается простого потребителя, переработанной продукции, брендов, то тут нам еще много нужно сделать, есть большой потенциал. В немецких супермаркетах много европейских продуктов, но украинских совсем мало», - признает Пиллинг .

Руководитель Agritrade Ukraine Андре Пиллинг. Фото: Ольга Танасійчук

С этим согласна и Трофимцева: «У нас двусторонняя торговля как с ЕС, так и с ФРГ на достаточно высоком уровне, большие объемы. Но на сегодняшний день все еще остается важным вопрос диверсификации структуры и экспорта. Если посмотреть, что мы поставляем в Германию, то это по-прежнему сырье – зерновые, масло подсолнечника».

Замминистра АПК Ольга Трофимцева. Фото: Ольга Танасийчук

Замминистра добавила, что постепенно появляются и продукты с добавленной стоимостью – переработанные томаты, мед постепенно выходят на европейский, в частности, немецкий рынок. Основная задача торговых миссий - продвигать именно такие продукты, предложить супермаркетам, поэтому МинАПК активно поддерживает такие инициативы.

При этом оба собеседника агентства рассчитывают на эффективность встречи украинских делегатов с представителями сети супермаркетов EDEKA в рамках состоявшегося в начале недели в Гамбурге Дня украинской экономики.

На сегодняшний день украинская агропродукция в Германию заходит не напрямую, а через Польшу. «Самое приятное, что много из таких успешных примеров – это малые и средние предприятия, производители интересной продукции, например органической; это такая продукция, которая имеет все шансы занять свою нишу на европейском рынке», - считает Трофимцева. 

Замминистра сообщила, что более 280 украинских предприятий имеют на сегодняшний день право экспортировать свою продукцию в ЕС, из них сотня - продовольственную. В 2016 году сельскохозяйственный экспорт в Германию превысил 270 млн долл. экспорт, однако импорт - порядка 300 млн, то есть имеется торговый дефицит. При этом поставляет ФРГ в основном готовые продуктов.

По словам Пиллинга, в целом интерес немецких бизнесменов к украинской продукции растет, они видят, что украинские предприниматели имеют сейчас больше навыков, чем еще 2 года назад, что они смогли наладить лучшие контакты с зарубежными партнерами. 

Как отметил Пиллинг, Немецко-украинский форум пищевых продуктов предполагается превратить в постоянно действующую платформу, возможно, проводить его два раза в год. «И не только в Берлине, возможно, следующая украинская делегация отправится в Мюнхен или Дюссельдорф, например», - отметил руководитель проекта. 

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-