UFEB: 25% мягких ягод в Восточной Европе - украинские

UFEB: 25% мягких ягод в Восточной Европе - украинские

Укринформ
Украина обеспечивает 25% восточноевропейского производства мягких ягод (земляника, смородина, малина и т. п) и 10% - твердых ягод (вишня, черешня).

Об этом во время IV Национального дня сада сообщила эксперт плодоовощного рынка Восточной Европы Татьяна Гетьман, информирует пресс-служба Совета по вопросам экспорта продовольствия (UFEB).

«Среди стран Восточной Европы Украина обеспечивает почти 25% производства мягких ягод и примерно 10% - твердых ягод. Но в экспорте нас почти не заметно. Это и есть ответ на вопрос, почему наши производители не мотивированы выходить на внешний рынок – пока хватает внутреннего сбыта. Пока что маржа достаточная. Но это временно. Мы должны думать об экспорте», - сказала Татьяна Гетьман.

Эксперт рассказала, что потребление свежих ягод в мире ежегодно растет на 15%. Главные потребители – это США, Россия, Германия, Великобритания, Бельгия и Франция. Почти половина мирового объема торговли приходится на землянику садовую, потребление которой ежегодно растет примерно на 3-5%. Но с каждым годом эта ягода незначительно уступает своей долей голубике и малине, которые являются лидерами по темпам роста продаж в мире (17-20% ежегодно).

По словам Татьяны Гетьман, объем рынка твердых ягод в Украине составляет около 65 тыс. тонн или 53 млн долл., а мягких - 55 тыс. т или 51 млн долл.

В 2010-2013 годах в нашей стране произошел бум новых ягодных насаждений. Лидерами по расширению производственных площадей (а в перспективе лидерами по снижению цены) есть малина, голубика и смородина. По словам эксперта, снижение цены будет способствовать росту потребления этих ягод на внутреннем рынке.

В то же время цены на черешню и землянику останутся стабильными, поскольку процесс расширения плантаций под ними затормозился.

Татьяна Гетьман прогнозирует, что в Украине и в дальнейшем будет продолжаться развитие сегмента заморозки ягод, кооперации производителей, а также выращивания органической продукции на экспорт.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-