Подорожание сжиженного газа вызвано дефицитом поставок - эксперты

Подорожание сжиженного газа вызвано дефицитом поставок - эксперты

106
Ukrinform
Рост цен на сжиженный газ вызван дефицитом поставок на фоне сезонного пика потребления, а также инфраструктурными ограничениями.

Об этом Укринформу сообщили в консалтинговой группе «А-95».

Рост оптовых цен в июне-августе 2017 г. составил 98% (около 29000 грн / т на 28.09.2017 г.), розничных - 48% (16 грн / т). Эксперты и участники рынка оценивают дефицит поставок в 30 тыс. т сжиженного газа, что составляет около 20% от ожидаемого потребления в августе.

Кроме того, нарастание дефицита поставок в августе обусловлено остановкой на ремонт ряда производств в России и Беларуси, которые составляют основу рынка всей Восточной Европы. Тем временем в Украине нет достаточных мощностей для хранения сжиженного газа, что не позволяет накапливать запасы. Это обусловливает чувствительность рынка к любым сбоям в поставках.

«Потребление сжиженного газа в Украине за три года выросло в полтора раза, до 1,5 млн т в год, но рыночная инфраструктура - газонаполнительные станции, «газовые» вагоны, морские перевалки - все осталось прежним. Мощности хранения газа соответствуют семи дням потребления в пиковые периоды, тогда как на рынке бензина и дизтоплива запасы превышают месячную потребность», - заявил эксперт «Консалтинговой группы А-95» Артем Куюн.

Читайте также: Нафтогаз: Поставки газа для населения – это "черный ящик"

По его словам, ситуацию усугубили санкции СНБО, введенные в 2016 г. против крупнейшего российского перевозчика и владельца цистерн «СГ-Транс», что осложнило поставки газа из стран СНГ.

Серьезным фактором снижения поставок газа в Украину также есть нестабильная работа «Укрзализныци».

«Из-за острой нехватки топлива и удручающего состояние локомотивов сроки доставки грузов по стране в среднем увеличились втрое. Низкая оборачиваемость вагонов не позволяет оперативно развернуть поставки сжиженного газа по морю в нужных сегодня объемах», - отметил Куюн.

Одной из причин кризиса остается большой теневой сектор, который разрушает здоровую конкуренцию и не позволяет инвестировать в развитие инфраструктуры, в частности хранилищ. Речь идет о так называемых налоговых скручиваниях, когда реализация газа проходит через налоговые ямы, возникает фиктивный налоговый кредит и оператор зарабатывает неправомерное преимущество перед цивилизованным бизнесом.

«Никто не будет создавать запасы и не будет строить хранилища, если знает, что не сможет конкурировать с нелегалами. Вопрос махинаций с нефтепродуктами и сжиженным газом должен стать предметом особого внимания ГФС», - заявил Куюн.

Отмечается, что на данный момент рынки моторных топлив продолжают отличаться высокой концентрацией игроков и сильной конкуренцией как в оптовом, так и розничном сегменте. Также на данный момент отсутствуют любые ограничения или препятствия со стороны государственных органов.

"Это позволяет рассчитывать на стабилизацию рынка по мере наращивания поставок сжиженного газа. После этого ожидается снижение цен на автозаправочных станциях", - отметили в консалтинговой группе.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-