В сентябре цена автогаза упадет, но проблем рынка это не решит - эксперт

В сентябре цена автогаза упадет, но проблем рынка это не решит - эксперт

107
Ukrinform
В результате мер, принимаемых государством, до середины сентября 2017 года можно рассчитывать на снижение цены газа до 13 - 13,5 грн за литр. Но проблемы рынка при этом останутся.

Об этом заявил директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко на своей странице в Facebook.

"До середины сентября можно рассчитывать на снижение цены газа до 13 - 13,5 грн за литр. Но фундаментальные проблемы рынка это не решит", - отметил он.

"Монополии или олигополии в Украине играли и продолжают играть решающую роль. Но если раньше это относилось преимущественно к промышленности, энергетике и сырью, то сейчас они контролируют практически все сферы нашей жизни", - подчеркнул эксперт.

По словам Дорошенко, дефицит газа на конец августа составлял 25 - 40%.

"С начала года шло много разговоров о проверках операторов сжиженного газа в Украине, и если даже предположить, что они закончились, то закончиться без последствий они могли не для всех. Поэтому считаем произошло уменьшение количества игроков на рынке СПГ. Хотя количество импортеров по данным некоторых специалистов за год выросло в 1,5 раза. И сегодня география поставок газа в Украину постоянно расширяется. А в лидерах есть русский, польский, египетский и белорусский газ. Но дефицит газа на конец августа составлял 25 — 40%", - написал эксперт.

Читайте также: Рынок автогаза не относится к сфере ответственности Минэнерго - Насалик

Также, по словам Дорошенко, проблемы рынка автогаза были вполне прогнозируемы.

"Газ в Украину идет железнодорожным, автомобильным и морским транспортом. При запрете использования железнодорожных цистерн можно было спрогнозировать уменьшение поставок газа в Украину из России. Автомобильного транспорта, который бы мог перекрыть, в Украине нет. Кроме того в несколько раз снизилось количество перевозчиков опасных грузов страной, за счет лицензирования, что привело к увеличению стоимости перевозок. При поставках сжиженного газа в порты надо предположить, что они не способны за короткое время значительно увеличить прием топлива. Для этого нужны время и инвестиции в перевалочные мощности", - написал он.

При этом, эксперт призвал обратить внимание, как подобные проблемы решались другими странами.

"Что касается изменения географии поставок газа, то необходимо изучить опыт Литвы, которая это сделала. Результатом стало повышение цены на внутреннем рынке, по данным литовских СМИ, в 1,5 раза. В начале августа Литва проводила переговоры с другими балтийскими странами, Латвией и Эстонией, по созданию общего рынка СПГ. Однако переговоры литовского премьера со своими прибалтийскими коллегами показали, что Латвия и Эстония, желают вопреки диверсификации поставок получать более дешевый газ. Потому что повышение цены на топливо приводит к снижению конкурентоспособности экономики страны и снижению уровня жизни граждан. Кроме того, они не видят поддержки ЕС, в вопросах дальнейшего расширения географии поставок", - отметил Дорошенко.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-