Свободная торговля с ЕС: без «коньяка», но с «паляницей»

Свободная торговля с ЕС: без «коньяка», но с «паляницей»

625
Ukrinform
Налаживание ЗСТ Украины с ЕС - одно из важнейших достижений на пути евроинтеграции

После начала временного применения с 1 января 2016 года экономической части Соглашения об ассоциации Украины с Евросоюзом торговые отношения между сторонами заметно оживились. С 1 сентября ассоциация вступила в полную (уже не временную) силу. Следовательно углубленная и всеобъемлющая зона свободной торговли между Киевом и европейскими партнерами сейчас вышла на быстрый трек для развития и продвижения, где стороны имеют четкие права, обязанности и обязательства.

ЕС – КРУПНЕЙШИЙ ТОРГОВЫЙ ПАРТНЕР УКРАИНЫ

Сегодня именно страны Евросоюза и организация в целом с рынком 500 млн населения по праву стали крупнейшим торговым партнером Украины. Сорок процентов внешней торговли Украины составляет именно объем торговли с нашими партнерами на Западе, в цивилизованной Европе. В отличие от агрессивной России, которая с началом необъявленной войны заблокировала торгово-экономические связи с Киевом и не заслуживает внимания и уважения.

Но торговля Украины с ЕС Кремль изрядно угнетает. Вспомним хотя бы о том, как Кремль пытался заблокировать нашу совместную торговлю с ЕС. Сколько беспочвенных, надуманных и спровоцированных Россией переговоров прошло в Еврокомиссии в Брюсселе по вопросу якобы обеспокоенности РФ в связи с созданием зоны свободной торговли между Украиной и ЕС. Но российская агрессия всем четко показала истинные мотивы и цели таких «беспокойств».

ЭКСПОРТ ТОВАРОВ И УСЛУГ

По данным Министерства экономического развития и торговли Украины, в первом полугодии 2017 года экспорт украинских товаров в ЕС составил 8,2 млрд долларов США.

В топ-пятерке здесь речь идет о кукурузе (11,9%), руде и железных концентратах (9%), подсолнечном масле (8,8%), проводах и кабелях (7,5%), а также полуфабрикатах из стали (5,6%).

Объем оказания услуг составил за первые шесть месяцев этого года 1,5 млрд долларов США. Среди них, в частности, наибольшие перспективы и объемы имеют транспорт (36,4%), переработка материальных ресурсов (25,2%), услуги в сфере телекоммуникаций, компьютерные и информационные (19,6%), деловые услуги (12,4%), ремонт и техническое обслуживание (2,1%).

Относительно услуг, то следует отметить объективно: позиция ЕС, отдельных правительств не всегда благоприятна для украинцев. Прежде всего речь идет о бытовом уровне, о так называемых украинских заробитчанах. Их на территории ЕС много, и не все работают легально. Но украинцы – добросовестные, высококвалифицированные и порядочные работники. Следовательно, этот известный проблемный вопрос требует дополнительного урегулирования. Соглашение об ассоциации должно помочь в этой сфере.

ИНТЕРЕСНАЯ СТАТИСТИКА – РОСТ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПОЗИЦИЯМ

Кроме этого, как показывают данные профильного министерства, больше всего в первой половине 2017-го вырос экспорт из Украины в ЕС руды и железных концентратов – 365,9 млн долларов США. Далее можно отметить рост экспорта кукурузы – на 344 млн, ферросплавов (121,2 млн), соевых бобов (98,1 млн), а также проводов и кабелей (86,2 млн).

Разумеется, и к сожалению, большинство из этих позиций связаны с сырьем, которое не имеет высокого уровня добавленной стоимости и переработки.

Но это не касается некоторых других товаров, которые производят в Украине для самых требовательных европейских потребителей и для известных мировых брендов. Это, в частности, одежда, электрические водонагреватели, мебель, телефонные аппараты.

ЗСТ: ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ И УКРАИНСКАЯ ПАЛЯНИЦА

Соглашение об ассоциации, в частности его экономическая часть, предоставляет Украине и украинцам не только возможности заработать на территории одного из крупнейших рынков в мире. Оно также содержит и строгие обязательства по соблюдению, например, законодательства ЕС относительно защиты географических обозначений товаров.

Это означает, что через определенный период (он четко последовательно определен в Соглашении об ассоциации) украинские производители не смогут называть свою продукцию теми же названиями, которые использовали раньше и используют сейчас. Речь идет в частности, о «коньяке» и «шампанском», некоторых видах сыра. Для многих производителей на рынке это является болезненным и проблемным фактором. Но, если Украина движется к европейским ценностям, правилам и требованиям – это все надо выполнять. В то же время Украина имеет и свои ценности в сфере производства, внутреннего потребления и внешней торговли. Есть смысл, и об этом заявляли (немного в шутку) некоторые друзья Украины в Европе, – закрепить, как непременно украинские бренды, такие товары и термины, как «горилка», «сало», «паляница».

Именно успех в создании, развитии и имплементации ЗСТ Украины с ЕС отмечается (на уровне с безвизом) европейскими и украинскими политиками, чиновниками и экспертами, как одно из самых главных и ощутимых достижений на пути европейской интеграции Украины, вхождения в экономическое пространство и рынок Европейского Сообщества.

Самое главное, чтобы каждый украинец, отечественные бизнесмены, производители, экспортеры почувствовали это на своем благосостоянии и экономическом росте.

Андрей Лавренюк, Брюссель.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-