Укрзализныця: Индексация тарифов на грузовые перевозки обсуждается на уровне 15%

Укрзализныця: Индексация тарифов на грузовые перевозки обсуждается на уровне 15%

132
Ukrinform
Индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2017 году позволит Укрзализныци покрыть менее как на треть потребности в инвестициях на обновление подвижного состава.

Об этом сказал директор по экономике и финансам ПАО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, сообщает пресс-центр Укрзализныци.

"Индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, говорится в консолидированном финансовом плане ПАО «Укрзализныця» на 2017 год, позволит обществу лишь частично решить наиболее острую проблему перевозчика – обновление подвижного состава. Другие ресурсы компания будет получать от улучшения внутренней эффективности и привлечения дополнительных средств", - отметил он.

По словам Рязанцева, участники рынка обсуждают возможность индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2017 году в размере 15%.

Он подчеркнул, что подвижной состав Укрзализныци изношен более чем на 90%, поэтому через несколько лет закончится срок службы практически большинства имеющихся в компании вагонов и локомотивов.

"Для решения проблемы в Укрзализныци подготовлена программа обновления подвижного состава до 2021 года, которой предусмотрено направить 108 млрд грн на обновление подвижного состава. Эта программа и стала основой разработанной стратегии ПАО «Укрзализныця». За счет этих инвестиций и инвестиций в инфраструктуру "Укрзализныця" сможет обеспечить перевозку грузов и пассажиров, а также улучшить показатели операционной деятельности, которые влияют на качество перевозок, в том числе оборот грузового вагона", - отметил Рязанцев.

«В стратегии мы закладывали индексацию тарифов на уровне роста индекса цен производителей, и при этом фактически лишь 28% потребностей Укрзализныци будут покрываться за счет изменения тарифа. У нас нет никакой возможности за счет только индексации тарифов отремонтировать и обновить подвижной состав полностью, потому что он доведен до крайности. Доходы от индексации в 2017-2021 годах покроют лишь 28% инвестиций. Остальные – это будет наша внутренняя эффективность или это будет привлечение ресурсов, если рыночная конъюнктура позволит безубыточно получать кредиты в национальной валюте», - подчеркнул он.

Читайте также: Укрзализныця предложит работникам жилье, чтобы остановить отток кадров

Директор по экономике и финансам ПАО «Укрзализныця» также добавил, что компания уже сегодня демонстрирует свою эффективность, об этом свидетельствуют финансовые результаты. В частности, в течение 2016-2017 годов перевозчику удалось улучшить финансовый результат на 16,8 млрд грн. - именно такой убыток компания зафиксировала на конец 2015 года. И это в основном благодаря поиску внутренних резервов и лишь частично благодаря изменению тарифов на грузовые перевозки.

«В начале года нам говорили, чтобы мы показали эффективность без поднятия тарифа – и тогда рынок поддержит повышение. Мы впервые вышли на прибыльную деятельность по международным стандартам. Хоть это лишь 122 млн грн на конец первого полугодия 2017 года, но это при убыточности пассажирских перевозок на сумму около 5 млрд грн. Мы показали свою эффективность без повышения тарифов. Теперь настало время грузоперевозчиков выполнить свое обещание», - отметил Рязанцев.

Как отмечают в "Укрзализныци", последний раз тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом менялись в апреле 2016 года. С тех времен цены на продукцию, которую потребляет отрасль, значительно возросли.

«В январе-августе 2017 года, по сравнению с соответствующим периодом 2016 года, рост стоимости железнодорожных перевозок составляет 107 %, а индекс цен роста товаров промышленной продукции согласно периоду предыдущего года составляет 130,8 %. То есть мы имеем разницу в сравнении этих двух показателей в 23,8 %, и этот разрыв нужно хотя бы уменьшить, в частности, путем изменения уровня тарифов. Почему мы покупаем тот же металл по цене на 25-30% выше, чем год назад , а свои услуги не можем даже на 15 % проиндексировать», - отметил Рязанцев.

Как известно, 13 сентября 2017 года Кабинет министров Украины утвердил консолидированный финансовый план ПАО «Укрзализныця» на 2017 год из расчета повышения тарифа с 01.10.2017 на 22,5%. Даже при повышении тарифов на 15% с ноября 2017 это повышение составит лишь 2,5 % в годовом выражении. Сейчас идет обсуждение с участниками транспортного рынка проекта соответствующего приказа Министерства инфраструктуры Украины, которым будут утверждены и введены в действие тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-