
Китайцы достроят за итальянцами трассу Киев-Довжанский
Об этом Укринформу сообщили в ГП "Укрдоринвест".
В подписании контракта приняли участие министр инфраструктуры Владимир Омелян, и.о. председателя Укравтодора Славомир Новак, представители компании-подрядчика, Международного банка реконструкции и развития(МБРР), а также представитель посольства Китайской Народной Республики в Украине.
О том, что это первый случай, когда в рамках проектов дорожной отрасли в Украине, что финансируются за счет международных финансовых организаций (МФО), будет работать китайская компания, рассказала директор ГП "Укрдоринвест" Елена Криворучко.
"Сегодня мы подписали два значительных контракта общей стоимостью свыше 90 миллионов долларов США в рамках реализации Второго проекта улучшения безопасности движения и состояния дорог, которое финансируется за счет Международного банка реконструкции и развития. Все процедуры торгов проходили в соответствии с правилами МБРР. Это был длительный процесс, в результате которого представители МБРР одобрили именно компанию Xinjiang Communications Construction Group Co Ltd. К тому же, это первый случай, когда китайская компания подписала контракт на капитальный ремонт дороги в Украине в рамках проекта, который финансируется за счет МФО. Надеемся, что финальное качество работ будет на довольно высоком уровне, и все стороны сумеют в полном объеме выполнить контрактные обязательства", - рассказала Криворучко.
Как сообщал Укринформ, в апреле 2017 года Укравтодор объявил тендер на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М- 03 Киев-Харьков-Должанский на участке Лубны-Полтава из-за прекращения действия контрактов с компанией Todini. Этот проект реализуется за счет средств кредита Всемирного банка в рамках Второго проекта улучшения безопасности движения и состояния дорог.
Контракт с итальянской компанией Todini, заключенный в январе 2013 года, предусматривал завершение работ еще в сентябре 2014 года. Подрядчик завез необходимую технику в Украину, однако проверка Укравтодора обнаружила, что на объекте работает в несколько раз меньше техники, чем было заявлено. Сумма НДС, которую должен был возместить Укравтодор, в выставленном счете подрядчиком была завышена на несколько десятков миллионов гривень.