Без индексации тарифов инвестиционная программа Укрзализныци под угрозой - эксперт

Без индексации тарифов инвестиционная программа Укрзализныци под угрозой - эксперт

394
Ukrinform
Без индексации тарифов на грузовые перевозки ПАО "Укрзализныця" не сможет профинансировать свою инвестиционную программу.

Такое мнение выразил экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава, обосновывая необходимость индексации тарифов на железнодорожные перевозки, сообщает Укринформ.

"Без индексации тарифов "Укрзализныця" не сможет профинансировать свою инвестиционную программу. Возьмем, например, предприятия горно-металлургического комплекса. Отечественные предприятия ГМК работают в рыночном сегменте и, соответственно, продают свою продукцию по рыночным ценам и на внутреннем, и на внешних рынках. При этом нынешняя несправедливая тарифная политика заставляет "Укрзализныцю" дотировать эти частные предприятия, которые и так являются прибыльными", - подчеркнул эксперт.

По его убеждению, если в "Укрзализныци" не будет достаточно средств для финансирования операционных расходов и инвестиций для обновления парка вагонов и локомотивов, то будут создаваться условия, когда железнодорожники не смогут обеспечивать потребности экономики в перевозке грузов. "Последствия ощутит на себе тот же бизнес, который сейчас выступает против индексации тарифов", - сказал Кава.

Читайте также: Тарифный компромисс: почему Укрзализныця договаривается с бизнесом об индексации на 15%?

Он также назвал некорректной позицию Государственной регуляторной службы, которая в настоящее время блокирует индексацию тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, и таким образом способствует дотированию других отраслей за счет "Укрзализныци". "ДРС стоит понять, что" Укрзализныця" – это также бизнес и не может осуществлять перевозки по тарифам ниже себестоимости", – отметил экс-замминистра.

Как сообщал Укринформ, "Укрзализныця" и деловые и промышленные ассоциации последний месяц провели в горячих дискуссиях об индексации тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом.

Прогнозируемые доходы от нынешней индексации тарифов отражены в финплане "Укрзализныци" на 2017 год, который утвердил Кабмин 13 сентября 2017 года. Однако соответствующий приказ Мининфраструктуры об индексации до сих пор не утвержден в Минюсте.

Кроме этого, Государственная регуляторная служба медлит с подписью приказа на индексацию, аргументируя это тем, что бизнес против, и экономике не под силу.

В конце концов в этом году железнодорожники тоже пошли на компромисс с бизнесом и согласны индексировать грузовые тарифы не на 22,5 %, как заложено в финплане, а на 15 %, поскольку именно на столько, а то и больше вырастут цены производителей промышленной продукции по итогам 2017 года.

В железнодорожной отрасли доходы формируют грузовые перевозки, пассажирские – убыточны. По расчетам специалистов, убытки в сегменте пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на конец этого года составят 10,5 млрд грн. К тому же перевозчик обязан субсидировать расходы на пассажирские перевозки за счет доходов от грузовых. Другой механизм возмещения перевозчику расходов – в Украине не действует, тогда как в большинстве европейских стран выделяются дотации из государственного бюджета как на развитие инфраструктуры, так и пассажирский сектор. Хотя Укрзализныця работает в условиях жестко регулируемых государством тарифов, она потребляет продукцию, цены на которую формируются свободно в рыночных условиях и стремительно растут. Это приводит к увеличению затрат перевозчика и ограничивает возможности для инвестиционной деятельности.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-