Заниженный тариф на железнодорожные перевозки создает поле для коррупции - эксперт

Заниженный тариф на железнодорожные перевозки создает поле для коррупции - эксперт

121
Ukrinform
Заниженный тариф на железнодорожные грузовые перевозки, который в настоящее время действует в Украине, создает повышенный спрос на дешевые вагоны и поле для коррупции.

Такое мнение высказал исполнительный директор Национального комитета по промышленному развитию при Кабинете министров Украины, народный депутат, председатель объединения организаций работодателей Харьковской области Анатолий Гиршфельд, обосновывая необходимость индексации тарифов на железнодорожные перевозки, сообщает Укринформ.

"Индексация тарифов на железнодорожные грузовые перевозки необходима уже сейчас, поскольку сейчас тарифы нерыночные, а индекс цен на продукцию производителей к концу 2017 года возрастет не менее, чем на 15 %. Заниженный тариф "Укрзализныци" создает повышенный спрос на дешевые вагоны и поле для коррупции", - сказал он.

Гиршфельд отметил, что тарифы "Укрзализныци" на сегодня значительно ниже, чем других дорог на ширине колеи 1520 мм, и лишь индексация тарифов создаст мотивацию для изготовления конкуретного подвижного состава. "Только когда тарифы будут рыночными, будет создаваться мотивация для изготовления подвижного состава. Необходимо, чтобы все собственники подвижного состава работали в равных условиях", – пояснил он.

Эксперт также обратил внимание на критическое состояние подвижного состава "Укрзализныци", что требует срочного обновления, поскольку только при таких условиях "Укрзализныця" сможет полноценно работать и развиваться. "Без существенного обновления подвижного состава компания не сможет полноценно выполнять свои функции: не только обеспечивать перевозки, но и быть локомотивом национальной экономики. Средства от индексации тарифов должны направляться на программу обновления подвижного состава", – подчеркнул Гиршфельд.

Читайте также: Без индексации тарифов инвестиционная программа Укрзализныци под угрозой - эксперт

Как сообщал Укринформ, "Укрзализныця" и деловые и промышленные ассоциации последний месяц провели в горячих дискуссиях об индексации тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом.

Прогнозируемые доходы от нынешней индексации тарифов отражены в финплане "Укрзализныци" на 2017 год, который утвердил Кабмин 13 сентября 2017 года. Однако соответствующий приказ Мининфраструктуры об индексации до сих пор не утвержден в Минюсте.

Кроме этого, Государственная регуляторная служба медлит с подписью приказа на индексацию, аргументируя это тем, что бизнес против, и экономике не под силу.

В конце концов в этом году железнодорожники тоже пошли на компромисс с бизнесом и согласны индексировать грузовые тарифы не на 22,5 %, как заложено в финплане, а на 15 %, поскольку именно на столько, а то и больше вырастут цены производителей промышленной продукции по итогам 2017 года.

В железнодорожной отрасли доходы формируют грузовые перевозки, пассажирские – убыточны. По расчетам специалистов, убытки в сегменте пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на конец этого года составят 10,5 млрд грн. К тому же перевозчик обязан субсидировать расходы на пассажирские перевозки за счет доходов от грузовых. Другой механизм возмещения перевозчику расходов в Украине не действует, тогда как в большинстве европейских стран выделяются дотации из государственного бюджета как в развитие инфраструктуры, так и пассажирский сектор. Хотя Укрзализныця работает в условиях жестко регулируемых государством тарифов, она потребляет продукцию, цены на которую формируются свободно в рыночных условиях и стремительно растут. Это приводит к увеличению затрат перевозчика и ограничивает возможности для инвестиционной деятельности.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-