Индексация железнодорожных тарифов будет способствовать развитию машиностроения - эксперт

Индексация железнодорожных тарифов будет способствовать развитию машиностроения - эксперт

209
Ukrinform
Индексация тарифов на железнодорожные грузовые перевозки и направление дополнительных средств на производство новой техники будет способствовать развитию машиностроения в Украине.

Такое мнение высказал председатель Наблюдательного совета - президент ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» Владимир Приходько, отвечая на вопрос о целесообразности индексации железнодорожных тарифов, сообщает Укринформ.

"Я поддерживаю инициативу по индексации тарифов, если средства будут направляться на изготовление новой техники, развитие технологий и поддержку национальных производителей. Убежден, что индексация железнодорожных тарифов будет способствовать новым заказам и развитию машиностроения Украины", - сказал Приходько.

Как сообщал Укринформ, Укрзализныця и деловые и промышленные ассоциации последний месяц провели в горячих дискуссиях об индексации тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом.

Прогнозируемые доходы от нынешней индексации тарифов отражены в финплане "Укрзализныци" на 2017 год, который утвердил Кабмин 13 сентября 2017 года. Однако соответствующий приказ Мининфраструктуры об индексации до сих пор не утвержден в Минюсте.

Кроме этого, Государственная регуляторная служба медлит с подписью приказа на индексацию, аргументируя это тем, что бизнес против и экономике не под силу.

Читайте также: Компромисс по индексации тарифов "Укрзализныци": Бизнес предлагает согласованную позицию

В конце концов в этом году железнодорожники тоже пошли на компромисс с бизнесом и согласны индексировать грузовые тарифы не на 22,5 %, как заложено в финплане, а на 15 %, поскольку именно настолько, а то и больше вырастут цены производителей промышленной продукции по итогам 2017 года.

Железнодорожники акцентируют внимание участников рынка и производителей продукции на том, что средства от индексации железнодорожных тарифов будут направлены на обновление подвижного состава, который изношен более чем на 90%. В частности, по подсчетам железнодорожников, в 2017 году уже изъято из парка 12,3 тысячи грузовых вагонов и до конца года будут подлежать списанию еще более 6 тысяч. В последующие годы будут списываться из парка около 20 тысяч грузовых вагонов и свыше 300 локомотивов в год.

Для ликвидации дефицита подвижного состава и его системного обновления ПАО «Укрзализныця» разработало Стратегию развития общества на 2017-2021 годы. Так, потребность в инвестициях на модернизацию подвижного состава и инфраструктуры за 5 лет достигает 150 млрд грн. Эти средства планируются на модернизацию старых или закупку новых 30% парка грузовых вагонов и локомотивов, 45% пассажирских вагонов. В частности, инвестиции в сектор грузовых перевозок стратегией определены на уровне свыше 28 млрд грн на приобретение 20 тыс. новых вагонов и модернизацию 50 тыс. существующих, закупку более 200 новых локомотивов и модернизацию существующих.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-