Без повышения тарифов Укрзализныця может существенно снизить рентабельность - эксперт

Без повышения тарифов Укрзализныця может существенно снизить рентабельность - эксперт

367
Ukrinform
Без повышения тарифов на грузоперевозки ПАО "Укрзализныця" рискует существенно снизить свою рентабельность.

Такое мнение высказал руководитель подразделения по финансовому анализу корпораций группы ICU ("Инвестиционный Капитал Украина") Александр Мартыненко, комментируя необходимость индексации тарифов на железнодорожные грузовые перевозки, сообщает Укринформ.

"Без роста тарифов на грузоперевозки согласно инфляции затрат на электроэнергию и заработную плату "Укрзализныця" рискует существенно снизить свою рентабельность", - сказал он.

По мнению эксперта, неспособность устанавливать соответствующий уровень тарифов Укрзализныци грозит дальнейшим сокращением подвижного состава и ухудшением его качества, что приведет к снижению прибыльности компании.

Мартыненко прогнозирует дальнейший рост стоимости составляющих, которые существенно влияют на работу Укрзализныци, - это электроэнергия и нефтепродукты. "С начала и до конца 2017 года цены на дизельное топливо и другие нефтепродукты могут вырасти на 15-20 процентов. Мы ожидаем, что в течение 2018 года цены на нефтепродукты могут вырасти еще на 15-18 процентов из-за снижения курса гривны и роста цен на нефть. Есть также большая вероятность роста цен на электроэнергию более чем на 12-15 процентов в следующем году", - рассказал эксперт.

Читайте также: Укрзализныця построит цех с уникальной технологией капремонтов подвижного состава - Кравцов

Он убежден, что индексация тарифов на железнодорожные грузоперевозки будет способствовать инвестициям в обновление железнодорожного подвижного состава. "Политика тарифов на перевозки грузов является одним из важнейших рычагов финансирования обновления подвижного состава Укрзализныци, который сейчас на 87-99 процентов изношен в зависимости от типа и выбывает из эксплуатации все более быстрыми темпами", - отметил эксперт.

Как сообщал Укринформ, Укрзализныця в ходе длительного диалога с бизнес-средой почти вдвое уменьшила размер инициированной индексации на перевозку грузов в пределах Украины. Так, перевозчик предлагает участникам рынка индексацию грузовых тарифов на 15% вместо прогнозируемых 25% и 22,5%, заложенных в финплане общества на 2017 год. По подсчетам железнодорожников, даже 15% индексация не уравняет разрыв между тарифами и ценами производителей продукции, которую потребляет отрасль, однако значительно уменьшит его.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-