"Антонов" объяснил, почему сотрудничает с Россией

Укринформ
Государственное предприятие "Антонов" подтверждает свое сотрудничество с российской компанией "Волга-Днепр", но подчеркивает, что это происходит исключительно согласно законам Украины и международным авиационным правилам.

Об этом сообщает в пятницу пресс-служба компании.

"Государственное предприятие "Антонов" является разработчиком авиационной техники и, соответственно, держателем сертификатов типа самолетов "Ан", в частности, транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан". Именно поэтому увеличение ресурсов этой авиационной техники – прерогатива исключительно ГП "Антонов", - сообщили в компании.

Там отметили, что невыполнение "Антоновым" и Украиной обязанностей, обусловленных целым рядом международных правил и отечественным законодательством, приведет к применению соответствующих международных санкций. В частности – вплоть до запрета международных полетов самолетов марки "Ан", а также передачи функций разработчика другим органам, уполномоченным страной-эксплуатантом воздушных судов (ВС).

"Невыполнение своих прямых обязанностей поддерживать гражданские самолеты марки "Ан" приведет к потерям лицензий разработчика, разрешений на авиаперевозки и потере рынков", – отметили на предприятии.

В компании отметили, что согласно действующим международным стандартам и учредительным материалам в области поддержания летной годности, которые изложены в Приложении 8 к Конвенции о международной гражданской авиации ИКАО "Летная годность воздушных судов" и в Руководстве ИКАО по летной годности, Doc 9760, организация-разработчик остается ответственной за сохранение целостности конструкции самолета. Для ведомств гражданской авиации представители организации-разработчика обязаны оставаться контактными лицами при решении проблем, которые могут потребовать разработки корректирующих мероприятий.

Кроме того, как утверждают в ГП "Антонов", организация-разработчик обязана постоянно оценивать целостность конструкций своих летательных аппаратов в течение всего срока их эксплуатации. По результатам такой оценки она должна разрабатывать и выдавать информацию, которая дополняет действующие программы технического обслуживания, с целью выявления повреждения конструкции до того, как оно станет проблемным для всего парка. Такая информация должна основываться на материалах анализа, испытаний и опыта эксплуатации и включаться в программы сохранения целостности конструкции (Doc 9760, часть V, п. 2.7.3.1). Указания по поддержанию летной годности также разрабатываются организацией-разработчиком изделия авиационной техники, отметили в компании.

"Именно с целью соблюдения своих обязательств, по межведомственному согласованию с полномочными министерствами и ведомствами Украины, согласно письму-разъяснению Госэкспортконтроля Украины, на договорной основе специалисты ГП "Антонов" выполнят работы по оценке технического состояния самолета Ан-124-100 "Руслан" ООО "Авиакомпания "Волга-Днепр", которое не входит в перечень компаний, к которым, согласно решению СНБО Украины, применяются санкции. Данный самолет имеет Свидетельство о регистрации гражданского ВС и может использоваться только с целью обеспечения потребностей граждан и экономики. Таким образом, ГП "Антонов", как разработчик авиационной техники, действует в соответствии с действующим законодательством Украины и международными авиационными правилами", - отмечается в сообщении.

Читайте также: Самолет Ан-132Д прибыл в Саудовскую Аравию для презентации потенциальным заказчикам

В компании также напомнили, что с 2016 года полностью прекращено сотрудничество между ГП "Антонов" и ООО "Авиакомпания "Волга-Днепр" в направлении предоставления услуг по воздушным перевозкам крупногабаритных и нестандартных грузов.

Ранее в пятницу российское издание "Коммерсант" сообщило, что Россия и Украина ведут закрытые переговоры о продлении летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан".

По словам собеседников издания, украинское государственное предприятие "Антонов" может согласиться продлевать летную годность самолетов российской компании "Волга-Днепр" в Ульяновске, хотя сотрудничество стран в авиапроме было прервано после российской агрессии.

ГП "Антонов" вышло из украинско-российского совместного предприятия "ОАК - Антонов" и прекратило обслуживание самолетов российского перевозчика в сентябре 2015 года.

В парке российского перевозчика - 12 "Русланов", которые выполняют чартерные грузовые рейсы, в то же время держателем сертификата самолета остается "Антонов".

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-