«Евроколея» должна стать реально действующим инфраструктурным объектом - Кравцов

«Евроколея» должна стать реально действующим инфраструктурным объектом - Кравцов

130
Ukrinform
ПАО «Укрзализныця» изучает возможности задействовать євроколею для организации пассажирского сообщения города Мукачево со странами Европейского Союза, в первую очередь – с Венгрией.

Как отметил в своем блоге на портале «Новое время» и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, «евроколея» наконец должна стать реально действующим инфраструктурным объектом.

«От границы до города Мукачево у нас уже есть евроколея. Пока что она используется только для грузовых перевозок. От этой колеи собственно до вокзала метров триста. Наша идея (сейчас речь идет о первом этапе) – построить пассажирскую платформу для поездов евроколеи. При благоприятных условиях это можно сделать уже в следующем году. Поезда пойдут отсюда в первую очередь в Венгрию (Захонь, Будапешт), затем в Словакию (Кошице, Братиславу), в Румынию (Сату-Маре)», – пишет Евгений Кравцов.

Он также добавляет, что в перспективе через евроколею поезда смогут следовать и в Вену. Через Будапешт время в пути составит всего 2 часа 40 минут, а из Кошице можно ввести маршрут или на Братиславу или на Прагу.

«Эта евроколея дает нам возможность быстро уехать вглубь Европы. Если быстро удастся все скоординировать с венгерской стороной, - это вариант, который можно запустить уже через несколько месяцев. У меня уже запланирована встреча с венгерским послом. Уже работаем с местными властями, чтобы мэрия отремонтировала автомобильную дорогу, ведущую к этой платформе», - сообщает глава ПАО «Укрзализныця».

Читайте также: Укрзализныця ежесуточно будет предоставлять 200 вагонов для перевозки новой партии угля из США

В Укрзализныце говорят о первом шаге к созданию в Мукачево, который является вторым по величине городом региона и «воротами Закарпатья», крупного транспортного хаба между поездами широкой колеи и европейской. Здесь сосредоточены основные транспортные потоки, на станцию прибывают поезда из Львова и других регионов по широкой железнодорожной колее, а также дорогой М6. Программа-максимум ПАО «Укрзализныця» - снести старый пакгауз в Мукачево, старый грузовой двор и оборудовать там парк путей европейской ширины.

«Это более отдаленная перспектива. Для этого уже проводятся переговоры с Европейским инвестиционным банком, который расценивает это положительно. Это грантовый проект, но придется набраться терпения, поскольку европейцы делают все основательно и без спешки. Но первый этап мы сделаем быстро и сразу. Сами», - сообщил Евгений Кравцов.

На евроколее на первом этапе предполагается задействовать венгерский подвижной состав. Рассматриваются различные варианты, в том числе рельсовый автобус или поезд локомотивной тяги. Это будет удобное сообщение, поэтому пассажиров ожидают как с украинской, так и с венгерской стороны. График движения будет корректироваться, в том числе и под удобную пересадку на другие поезда. Важно, что без перестановки с одной колеи на другую пересадка значительно ускорится.

«Реализация этой идеи требует внимания и усилий. Она открывает множество возможностей, главная из которых – свобода передвижения. Время уже перейти со старой ветки на новую. Это дорога, которую мы выбираем», – сообщил Евгений Кравцов.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-