На систему рисков по НДС ждут изменения - Минфин

На систему рисков по НДС ждут изменения - Минфин

Укринформ
Рабочая группа при Министерстве финансов разработала изменения в систему рисков по НДС (СМКОР) для решения проблем бизнеса.

Об этом сообщает пресс-служба министерства.

«Рабочая группа при Минфине подготовила изменения в систему рисков по НДС, которые направлены на повышение качества и эффективности ее работы и решения вызовов, стоящих перед бизнесом через пробелы в имплементации», - говорится в сообщении.

Минфин открыто работает с представителями бизнес-сообщества и экспертами, чтобы решить проблемы честных предпринимателей и одновременно не допустить разворовывания бюджета через налоговые махинации. Система мониторинга рисков по НДС была введена для ликвидации возможностей для недобросовестных плательщиков налога на добавленную стоимость (НДС) использовать схемы для уклонения от налогообложения. Система также работает, как неотъемлемая часть процесса автоматического возмещения НДС.

В Минфине считают нецелесообразным отмену системы, ведь это приведет к возвращению ответственности третьего лица, возобновлению проверок и соответственно снятию налогового кредита по цепочке. Экспертная группа при Минфине, к которой привлечены представители бизнес-ассоциаций, провела тщательный анализ имеющихся случаев остановки регистрации и выявила 6 основных проблем, с которыми сталкивается бизнес через пробелы в имплементации. Сейчас наработан законопроект и проект приказа Минфина, которые направлены на решение этих проблем, в частности: для уменьшения случаев остановки регистрации накладных предприятий реального сектора, будет установлен “отсекающий” критерий - налоговая нагрузка на уровне 2-3% (сейчас 5%) с целью избежания остановок у плательщиков реального сектора. Руководители ГУ ГФС будут иметь право в течение 24 часов после приостановления регистрации самостоятельно восстановить регистрацию на основании критериев “реальности операции” основанных на информации, которая уже есть в базах ГФС. Это даст возможность руководителям территориальных органов восстанавливать регистрацию ошибочно остановленных накладных от плательщиков реального сектора. ГФС будет иметь право на запрос дополнительных документов, с обязательным указанием, какого именно документа не хватило комиссии для принятия решения, чтобы урегулировать вопрос относительно отказов ГФС по заявлениям о восстановлении регистрации, через недостаточный перечень предоставленных документов.

Читайте также: Крупный бизнес: ГФС вывела из "тени" почти шесть миллиардов

Также, плательщики, которым было отказано в регистрации налоговой накладной в первые месяцы работы системы, и которые находятся в процессе административного или судебного обжалования, смогут повторно обратиться с заявлением о рассмотрении комиссией ГФС ранее предоставленных документов. В форме квитанции содержится информация относительно документов, которые рекомендуется предоставить на рассмотрение комиссии по каждому типу трансакций для уменьшения количества ошибок.

ГФС будет передано право вносить изменения в критерии рисков при обязательном согласовании с Минфином. Это ускорит процесс внедрения изменений в работу системы.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-