В ГФС определили 9 стратегических направлений до 2020 года

В ГФС определили 9 стратегических направлений до 2020 года

281
Ukrinform
Государственная фискальная служба определила Стратегические инициативы развития до 2020 года.

Об этом сообщается на сайте ГФС.

"Государственной фискальной службой разработаны Стратегические направления развития до 2020 года. Разработанная стратегия базируется на основных принципах деятельности ГФС – администрировании налогов, сборов, таможенных платежей и ЕСВ, предоставлении качественных услуг плательщикам и содействии международной торговле и предпринимательской деятельности", - говорится в сообщении.

Так, определено 9 стратегических направлений, по которым ГФС будет работать в ближайшие годы.

"Работа над данной стратегией активно велась ГФС в течение последнего полугода. Стратегические направления развития были согласованы с международными партнерами, в частности, с Представительством ЕС в Украине, Министерством финансов США, Международным валютным фондом. Представители доноров и международных партнеров предоставили положительные отзывы относительно четкого системного подхода в реформировании службы с конкретными сроками исполнения", - отметили в ГФС.

В частности, одним из стратегических направлений станет внедрение он-лайн сервисов. Так, в частности, предполагается внедрение автоматизированной системы управления персоналом, запуск автоматизированной системы «Управление документами», создание Проектного Офиса для ведения ІТ проектов ГФС, построение комплексной системы защиты информации, стандартизация требований к таможенной инфраструктуре и оборудованию, оснащение пунктов пропуска, мест таможенного оформления и тому подобное.

Читайте также: ГФС расписала график проверок на год. В списке – 5,5 тысячи предприятий

Следующим актуальным направлением является развитие уже существующих сервисов, таких, например, как Электронный кабинет плательщика, внедренный в прошлом году. На сегодня Электронный кабинет обеспечивает 95% услуг для большинства категорий налогоплательщиков.

Кроме того, запланировано внедрение специализированных программных продуктов (мобильных приложений) для доступа к он-лайн сервисам фискальной службы и профильным продуктам налогового администрирования для бизнеса и физических лиц-плательщиков.

Для реализации следующего стратегического направления - эффективного администрирования налогов, сборов и таможенных платежей – определены три основных цели. Это – упрощение администрирования налогов и сборов, расширение базы налогообложения из-за ограничения возможностей ухода от налогообложения, совершенствование и централизация процедур администрирования таможенных платежей. Так, планируется введение системы уплаты налогов и сборов на единый счет, консолидация НДФЛ и ЕСВ, внедрение электронной марки и налога на выведенный капитал.

Планируется, что эффективное внедрение указанных запланированных целей позволит, в частности, реализовать следующее направление – добровольную уплату. Для обеспечения его выполнения, в частности, планируется создание отдельного подразделения по вопросам соблюдения требований налогового и таможенного законодательства, разработка стратегий и программ.

Таможня и пограничное сотрудничество – еще одно направление развития, задачами которого станут интегрированное управление границей, ускорение проведения таможенных формальностей, интеграция Украины в общее европейское транзитное пространство и оптимизация транзитных процедур, усиление системы управления рисками и нацеленного контроля, развитие правоохранительной функции в таможенном направлении. Так, будет проведено исследование времени выпуска товаров с использованием инструмента ВОМ (TimeReleaseStudy), осуществлено дальнейшее развитие электронной системы обмена информацией по принципу «единого окна», внедрение института уполномоченного экономического оператора, присоединение к Новой компьютеризированной системы (NCTS), развитие системы управления рисками в сфере таможенного контроля, создание подразделений таможенной стражи и тому подобное.

Эффективное внедрение всех наработок и выполнения задач не возможно без профессиональных кадров. Поэтому развитие персонала также определено одним из стратегических направлений. В его рамках будет осуществляться обеспечение высококвалифицированными специалистами и поддержание должного профессионального уровня в ГФС. Для этого будет усовершенствована практика отбора персонала, разработаны программы переподготовки и повышения квалификации работников и тому подобное. Одновременно с этим будет усилена превентивная деятельность для недопущения нарушений добродетели – создание автоматизированной информационно-аналитической системы по анализу коррупционных рисков, разработка стандартов поведения для должностей с высоким коррупционным риском. Для привлечения и удержания в ГФС высокопрофессиональных кадров будет внедрена система стимулирования и оценки эффективности персонала.

«Мы строим профессиональную, беспристрастную, открытую службу, которая должна, и уже сегодня, становится партнером для налогоплательщиков, а не карательным органом. Это сервисная служба с качественными контролирующими, административными и информационными услугами. ГФС – это орган, который стоит на защите интересов, экономической безопасности государства. Для международных партнеров – мы служба, которая совершенствуется и внедряет мировые стандарты, а для сотрудников – работодатель, который обеспечивает достойные и конкурентные условия труда. То есть речь не идет о простой смене вывески. Мы меняем философию», - отметил и.о. председателя ГФС Мирослав Продан.

Как сообщалось, 11 января на заседании Правительства были отменены два законодательные акты, которые предусматривали переформатирование вертикали управления системы органов, реализующих государственную налоговую и таможенную политику. Указанные документы были приняты в марте и июле 2017 года с условием доработки. В частности, речь шла о создании единого юридического лица. Однако для этого было необходимо вносить изменения в большое количество законов и подзаконных актов, что фактически делало невозможным выполнение этих документов.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-