Укрзализныця будет самостоятельно регулировать цену перевозок в грузовых вагонах

Укрзализныця будет самостоятельно регулировать цену перевозок в грузовых вагонах

185
Ukrinform
Правления ПАО "Укрзализныця" утвердило процедуру определения платы за использование собственных вагонов.

Об этом сообщает пресс-служба Укрзализныци.

"Правление общества утвердило процедуру определения платы за использование собственных вагонов Укрзализныци. Таким образом завершен процесс дерегуляции вагонной составляющей тарифа для парка собственных вагонов компании. Соответствующие шаги ПАО «Укрзализныця» осуществило во исполнение Распоряжения Кабинета министров Украины от 1 февраля 2017 года № 64 и приказа Министерства инфраструктуры Украины от 7 декабря 2017 года № 425 «О внесении изменений к Сборнику тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги». В полном объеме изменения вступят в силу с 19 февраля 2018 года", - говорится в сообщении.

В компании напомнили, что до сих пор цену на услуги перевозки парком вагонов Укрзализныци устанавливало государство. Как следствие, она была значительно ниже той, которую платят реальные грузоотправители. Общество недополучало доходы, а разница между фиксированной и рыночной стоимостью вагонов попадала в компании-посредники или провоцировала коррупционные схемы внутри Укрзализныци. По оценкам экспертов, объем этого специфического рынка может составлять до 5 млрд грн в год.

«Принятые решения, в первую очередь, позволят увеличить поступления средств на развитие компании. Мы рассчитываем также, что такой шаг сделает невозможным коррупционные схемы в этом сегменте, в том числе, со стороны наших сотрудников», - прокомментировал и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов.

Читайте также: Сухое и чистое: Укрзализныця обновила 330 тысяч комплектов нижнего белья за год

По его словам, в результате такого решения Укрзализныця ожидает ликвидации искусственного дефицита вагонов и снижения стоимости перевозки для конечного потребителя за счет выравнивания соотношения спроса и предложения вагонов на рынке.

Кроме того, отметил Кравцов, теперь в Украине сформированы инвестиционно привлекательные условия для рынка вагонов. Понятные и прогнозируемые принципы его функционирования и доходности позволят привлечь в этот сектор экономики широкий круг инвесторов.

По информации Укрзализныци, дерегуляция вагонной составляющей будет внедряться в два этапа. На первом будет применяться формульный расчет ежедневной оплаты за осуществление услуги перевозки в вагонах ПАО «Укрзализныця». Он базируется на 4 составляющих: стоимость нового вагона на рынке, стоимость ремонтов в течение срока эксплуатации вагона конкретного типа, рентабельность на уровне около 10% и дисконтирование денежных потоков во времени. Сейчас аналогичные механизмы использует большинство железных дорог соседних стран.

Для установления объективных цен Укрзализныця также проанализировала методологию расчета ставки платы за использование вагонов в других странах и влияние изменения ставки платы за использование собственных вагонов компании на рынок и экономику государства в целом и для конечного потребителя. Учитывая это, ставки платы за использование собственных вагонов Укрзализныци будут ниже, чем рыночные. Например, плата за пользование полувагоном Укрзализныци составит 542 грн в сутки (без НДС), зерновозом – 655 грн в сутки (без НДС), крытым вагоном – 570 грн в сутки (без НДС). Актуализация цен будет происходить не реже, чем раз в три месяца, заверили в компании.

В Укрзализныце уверены, что прозрачность механизма и его построение на понятных участникам рынка принципах окупаемости и возобновляемости основных средств дает возможность каждому контролировать аргументированность изменений цены.

На втором этапе дерегуляции вагонной составляющей будет внедряться система ежедневных электронных торгов в сотрудничестве с командой «Prozorro. Продажи». Так, на торги будет выставляться часть пустого парка. По их результатам будет определяться цена для всего парка вагонов по видам на определенную дату. Параллельно, по заказу Укрзализныци, одна из компаний большой четверки составит свой индекс стоимости услуг по перевозке.

В Укрзализныце отметили, что дерегуляция вагонной составляющей тарифа – это очередной шаг в реформировании отрасли железнодорожного транспорта. Он сделает рынок грузовых перевозок прозрачным, свободным от коррупции, понятным для всех участников перевозочного процесса и является свидетельством клиентоориентированности Укрзализныци.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-