Экспортная стратегия Украины - МЭРТ начал второй этап разработки

Экспортная стратегия Украины - МЭРТ начал второй этап разработки

323
Ukrinform
МЭРТ начал второй этап разработки Экспортной стратегии Украины, в рамках которого будут разработаны секторальные и кросс-секторальные экспортные стратегии.

Об этом сообщается на сайте Министерства.

"Министерство экономического развития и торговли Украины начинает разработку секторальных и кросс-секторальных экспортных стратегий. Соответствующая инициатива предусмотрена в Экспортной стратегии Украины, утвержденной Правительством 27 декабря 2017 года", - говорится в сообщении.

Документ предусматривает создание условий для развития экспорта всех секторов экономики. Прежде всего, благодаря созданию благоприятных условий, стимулирующих торговлю и инновации для диверсификации экспорта, развитию услуг по поддержке бизнеса и торговли, способных повысить конкурентоспособность предприятий, в частности малых и средних, улучшению их навыков и компетенций, необходимых для участия в международной торговле.

“Во время разработки Экспортной стратегии было выбрано семь перспективных секторов, которые содержат добавленную стоимость, которая остается в стране, имеют значительный спрос на мировых рынках, где есть развитие инноваций и малого и среднего предпринимательства. Поэтому, вместе с бизнесом будем работать над созданием секторальных стратегий, потому что экспорт качественно меняет страну”, - прокомментировала заместитель министра экономического развития и торговли Украины - Торговый представитель Украины Наталья Микольская.

Читайте также: Развитием экспорта должен заниматься не только Кабмин, но и регионы - МЭРТ

Она отметила, что здесь, в первую очередь, должна идти инициатива от бизнеса, бизнес - и отраслевых ассоциаций, которые понимают и хорошо знают ситуацию в своем секторе и будут принимать активное участие в разработке этих стратегий. Торговый представитель призвала их представителей уже сейчас обращаться со своими предложениями в Минэкономразвития и Офис по продвижению экспорта.

Заместитель министра также отметила, что в прошлом году в рамках Совета по продвижению экспорта при Минэкономразвития, уже было проведено более 10 секторальных встреч, которые касались креативных индустрий, мебельной, машиностроительной, IT, фармацевтической, приборостроительной, пищевой, легкой, аграрной, кондитерской отраслей  и промышленности.

Среди перспективных секторов экономики Украины: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), креативные индустрии, туризм, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, производство запасных частей и комплектующих изделий для аэрокосмической и авиационной промышленности, машиностроение, пищевая и перерабатывающая промышленность.

Секторальные стратегии будут включать текущий анализ каждого перспективного сектора, перечень препятствий для развития и решения для их устранения. Эти решения будут отражены в планах действий.

Чтобы секторальные стратегии максимально отвечали потребностям экспортоориентированных предприятий, они будут разрабатываться инклюзивно, то есть в активном сотрудничестве с бизнесом, бизнес - и отраслевыми ассоциациями, а также при участии Международного торгового центра (ITC) и поддержке Deutsche Gesellschaft fur Internationale Zusammenarbeit (GIZ).

Напомним, экспортная стратегия Украины: Дорожная карта стратегического развития торговли на период 2017-2021 гг. была утверждена Правительством 27 декабря прошлого года. Документ определяет стратегические цели развития торговли Украины на следующие четыре года. Основной целью Экспортной стратегии является переход к экспорту наукоемкой инновационной продукции для устойчивого развития и успеха Украины на мировых рынках. Также в рамках документа был утвержден перечень «рынков в фокусе» для украинского экспорта, среди которых рынки ЕС и топ-20 рынков других стран, в частности, Китай, США, Турция, Индия и др.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>