В двух украинских портах запустили пилотные концессионные проекты на $300 миллионов - 14.03.2018 19:28 — Новости Укринформ
В двух украинских портах запустили пилотные концессионные проекты на $300 миллионов

В двух украинских портах запустили пилотные концессионные проекты на $300 миллионов

1547
Ukrinform
В Министерстве инфраструктуры Украины объявили об официальном запуске пилотных проектов концессии в морских портах "Ольвия" и "Херсон" общей стоимостью 300 млн долл. США.

Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.

"Начинается новый этап в реализации пилотных проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) в украинской портовой отрасли. Сегодня мы объявляем официальный запуск двух пилотных проектов ГЧП – в ГП "Стивидорная компания "Ольвия" и ГП "Херсонский морской торговый порт", которые откроют путь к концессии и, мы убеждены, принесут пользу для всей морской отрасли. В ближайшие недели команда экспертов и консультантов полноценно приступает к разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) проектов. Эта стадия требует особого внимания, ведь мы убеждены: структурированный и прозрачный процесс, который регулирует взаимодействие между властью и бизнесом, имеет важное значение для обеих сторон", - отметил Омелян.

Он напомнил, что именно Министерство инфраструктуры Украины было инициатором разработки законопроекта "О концессиях", который был одобрен правительством в конце 2017 года.

"Проекты концессии в портах Ольвия и Херсон являются жизненно важными не только для самих портов и отрасли, но и для государства в целом. Если указанные проекты состоятся, это будет однозначным успехом для Украины и четким сигналом для иностранных инвесторов. Если же по тем или иным причинам проекты будут сорваны, о концессии в Украине можно будет забыть на годы вперед", - подчеркнул чиновник.

Читайте также: Кредит от немецкого госбанка потратят на инфраструктурные проекты - Омелян

В Министерстве инфраструктуры и Администрации морских портов Украины отмечают, что развитие портовой инфраструктуры путем привлечения частных инвестиций является одной из стратегических задач.

"Учитывая международный опыт, концессия как механизм государственно-частного партнерства является эффективным методом привлечения частных инвестиций для развития объектов портовой инфраструктуры, но для Украины он является достаточно новым, поэтому требует детальной проработки. Работа над предварительным ТЭО проектов была начата в конце 2016 года, и сегодня, благодаря активной совместной работе Министерства инфраструктуры Украины, офиса SP3ILNO и АМПУ в течение прошлого года, мы выходим на завершающий подготовительный этап реализации проектов концессии в Ольвии и Херсоне", - отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Проекты предусматривают привлечение частных инвестиций в объеме до 45 млн долл. США для модернизации, переоборудования и увеличения мощностей по перевалке ГП "ХМТП" и привлечение около 250 млн долл. США для строительства нового терминала и причалов на территории ГП "СК "Ольвия", что будет способствовать повышению мощности обработки грузов, обеспечит развитие смежной инфраструктуры (железнодорожной станции, электросети, автодороги), и, как следствие, повысит экономическую активность в регионе.

Как сообщалось, при поддержке Всемирного банка и ЕБРР в мае 2017 года была завершена разработка предварительных технико-экономических обоснований пилотных концессионных проектов, которые показали целесообразность дальнейшей разработки детальных ТЭО.

В конце 2017 года состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между Министерством инфраструктуры Украины и IFC, а также соглашения между ГП "АМПУ" и ЕБРР относительно дальнейшей подготовки технико-экономического обоснования пилотных проектов.

В феврале 2018 года ЕБРР был отобран консорциум международных консультантов для разработки технико-экономических обоснований и подготовки тендерной документации для обоих проектов.

ГП "СК "Ольвия", расположенное в городе Николаев, условно относится к категории "средних" морских портов. ГП "СК "Ольвия" имеет подъездные автодороги и железнодорожное сообщение, осуществляет грузопереработку всех видов экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов, кроме наливных. Порт стратегически расположен вблизи крупнейших в регионе производителей металлургической и сельскохозяйственной продукции (пшеницы, кукурузы, подсолнечника). С учетом его характеристик, порт может иметь значительный потенциал с точки зрения увеличения перевалки зерновых грузов.

ГП "ХМТП" расположен в городе Херсон и условно относится к категории "малых" морских портов. Государственное предприятие "Херсонский морской торговый порт" является государственной стивидорной компанией, осуществляющей операционную деятельность в акватории Херсонского порта. Херсонский порт является ключевым морским портом на реке Днепр, которая протекает через крупнейшие промышленные и аграрные регионы Украины. Порт имеет подъездные автодороги и железнодорожное сообщение. ГП "ХМТП" осуществляет грузооборот всех видов экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов, кроме наливных. Ключевые грузы: зерновые, пищевые, строительные материалы и генеральные грузы.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>