Как украинским детям полюбить «украинское» с детства

Как украинским детям полюбить «украинское» с детства

457
Ukrinform
Хотелось ли нам, чтобы наши дети с ранних лет с радостью принимали все «украинское»? Наверное, да. Имеем ли мы все, чтобы одеть детей стильно, вкусно накормить и развлечь содержательно?

Видимо, еще далеко до того. А значит, согласитесь, бизнес в сегменте детской продукции обещает украинскому предпринимателю непаханое поле для креатива и хорошие перспективы. По крайней мере, топ-позиции, которые занимают детские товары в иерархии товаров, делают индустрию для маленьких потребителей несказанно привлекательной для инвестиций. К тому же, при любых кризисах родители готовы экономить на чем угодно, только не на одежде или игрушках, и уж тем более не на продуктах для своих чад.

Готовы ли отечественные производители оправдать ожидания придирчивых мам и пап, как завоевывают их доверие и чего не хватает самим предпринимателям для создания конкурентоспособной продукции? Об этом рассказали во время «круглого стола» в Укринформе представители ведущих компаний — участники выставки BABY EXPO, которая состоится 3-6 апреля 2018 года в Киеве, в Международном Выставочном Центре.

Правильный выбор — осмысленный

Для многих участников интересной, позитивной и обнадеживающей дискуссии вопрос «Готовы ли отечественные производители обеспечивать качественными и доступными товарами украинских детей?» был явно риторическим. Ведь питание от «Яготинского для детей», игрушки от «Паритет Тойс», одежда торговой марки «Бемби» или продукция других, не менее успешных украинских компаний, успевших завоевать доверие у отечественных потребителей, и сегодня достойно конкурируют с известными иностранными брендами.

Ігор Мельник
Игорь Мельник

О таких украинских предприятиях с огромным удовольствием и гордостью может часами рассказывать Игорь Мельник – генеральный директор выставочной компании «АККО Интернешнл», которая 22 года назад основала первую и пока что единственную в Украине масштабную выставку товаров для детей BABY EXPO.Этот мощный международный форум детских товаров вскоре соберет под своей крышей почти 300 компаний из Украины, Турции, Китая, Польши, Италии, России, Беларуси, Эстонии, Молдовы.

Наталія Фідоренко
Наталья Фидоренко

«На первой такой выставке, которая прошла в 1996 году, среди участников был единственный отечественный производитель — завод «Авиант», который выпускал детские коляски «Мальвина», с этого все и начиналось. Тогда рынок состоял, по сути, из нескольких производителей и десятка импортеров. В этом году на выставке уже около 300 участников представят более 500 торговых марок разнообразной детской продукции. Почти половина всех участников — отечественные производители», — сравнила масштабы рынка детских товаров конца прошлого века с нынешними директор выставки BABY EXPO Наталья Фидоренко.

Сегодня украинские производители детских вещей, без которых невозможно представить мир современного ребенка, предлагают весьма разнообразный их ассортимент. Стильные, надежные, умные, изготовленные из высококачественного сырья, они во многих случаях ничем не уступают импортным. И даже если цена кажется высоковатой, то, производители напоминают: безопасное детство начинается с осмысленного выбора взрослых.

«Молочная кухня» от Яготинского

Кому же отдать предпочтение и как распознать товар, который не навредит малышу? Когда речь идет, например, о пищевых продуктах, все чаще и чаще мамы, которые заботятся о ребенке, склоняются к родному, украинскому. Отечественные предприятия, такие как филиал ПАО «Яготинский маслозавод» «Яготинское для детей», свой авторитет завоевывали уже не один год, стремясь не изменять лучшим традициям. И, в конце концов, стали достойной альтернативой зарубежным конкурентам. Импортозамещение происходило постепенно. Если в 2011 году потребление зарубежного питания составляло 40%, то в 2015 его потребляли почти вдвое меньше — 22,3%, а в прошлом году соотношение составило 16,77% импорта к 83,23% собственного производства.

Родители все больше доверяют промышленному питанию, что подтверждает информация, обнародованная генеральным директором Национальной ассоциации производителей детского питания, молочноконсервной и соковой продукции «Укрконсервмолоко» Тамарой Нагайцевой.

Тамара Нагайцева
Тамара Нагайцева

Если в прошлом десятилетии промышленное детское питание своим детям давали 3-5% мам, то сегодня, согласно статистике, его потребляют 30-40% детей. Именно благодаря отечественным производителям канули в лету архаичные, советского образца, молочные кухни. Сейчас «Яготинское для детей» и те производители детского питания, которые работают на территории Украины, их полностью заменили.

Но почему тогда из большого количества молочных предприятий в сегменте детского питания, в частности жидкого, работают только несколько производителей?

 Ігор Приліпко
Игорь Прилипко

«Это потому, что установлена система контроля и законодательство, нынешние стандарты и требования к детскому питанию гораздо жестче, чем к взрослой продукции, — прокомментировал ситуацию на рынке директор филиала ПАО «Яготинский маслозавод» «Яготинское для детей» Игорь Прилипко. — Все мы понимаем: детское питание — это тот фундамент здоровья, который закладывается на десятилетия и впоследствии дает свои результаты. С самого начала, когда велось строительство завода, мы задекларировали, что хотим добиться выпуска качественной, а главное, безопасной продукции. И результатом, который имеем, мы обязаны долговременному многолетнему сотрудничеству с поставщиками молока. Ведь из некачественного сырья никогда не получится качественный продукт. Это во-первых. Во-вторых, мы доверяем своим партнерам и понимаем, что они никогда не предадут. И несмотря на такое доверие, дополнительный контроль существует как на предприятии, так и со стороны Госпродпотребслужбы, которая осуществляет тщательный контроль. В конце прошлого года ведомство отбирало сырье, воду, готовую продукцию, и они соответствовали нормам качества.

В прошлом году нашу продукцию отправляли на анализы в Европу, и мы не знали ни того, в какой центр она поедет, не представляли даже, какие параметры будут анализировать. И получили положительные отзывы, что продукция соответствует как техническим условиям, прописанным в нашей документации, так и требованиям европейского законодательства. Все это дает понимание того, что мы движемся в правильном направлении, что наша продукция ничем не хуже европейской».

Но изготовить безопасное детское питание — только половина дела. Не менее важный этап — грамотно реализовать продукцию. Филиал ПАО «Яготинский маслозавод» «Яготинское для детей», которому уже пять лет, обеспечивает продукцией все регионы Украины. Хранение товара, особенно в летний период, зависит от обеспечения надлежащих температурных режимов. На сегодня две крупные торговые сети - «Сильпо» и «АТБ» реализуют до 60% питания «Яготинского для детей». Это усиливает контроль за безопасностью продукции и укрепляет постоянные контакты с компаниями, каждая из которых, в свою очередь, уже имеет собственные отделы контроля качества. Они проводят исследования, и если есть рекламации — передают их на предприятие, где они внимательно обобщаются и изучаются.

«Для поддержки отрасли детского питания в Украине необходимо принять стратегию производства детского питания до 2025 года, а также внести изменения в действующее законодательство, в частности относительно льготной поддержки производителей. Льготы для производителей детского питания в свое время были отменены», — отметила Тамара Нагайцева.

По мнению экспертов отрасли, благодаря тому, что в свое время была введена государственная программа по развитию детского питания, в Украине заработали высокотехнологичные предприятия, и украинские дети теперь могут потреблять высококачественные жидкие и пастообразные кисломолочные продукты отечественного производства.

Культура потребления мотивирует

В том, что без поддержки государства украинским производителям детской продукции сложно конкурировать с импортными товарами, убеждена и заместитель председателя Межведомственного художественно-технического совета по игрушкам и учебно-наглядным игровым пособиям МОН Украины Людмила Гладун.

Людмила Гладун
Людмила Гладун

Эксперт напомнила, что, в отличие от области детского питания, у производителей игрушек не было никакой программы поддержки. «И хотя нашим мнением как Межведомственного совета по разработке специальной программы интересовались и неоднократно за время деятельности совета на высшем правительственном уровне мы подавали предложения, они почему-то отвергались...».

Євген Садовніков
Евгений Садовников

Евгений Садовников, директор компании-производителя игрушек «КФИ «Энергия Плюс», отметил, что разработка и выпуск новой игрушки окупается в течение 10 месяцев; за 13 лет они внедрили 400 видов игровой продукции, а если бы имели поддержку, то могли бы до 4 000.

Андрій Мельничук
Андрей Мельничук

Директор Департамента промышленности и развития предпринимательства Киевской городской госадминистрации Андрей Мельничук во время пресс-конференции напомнил о возможности кредитования киевских предприятий по самой выгодной на сегодня процентной ставке. С 2017 года предприятия, работающие в нашем городе, имеют возможность получить кредит от киевской власти по ставке 9,5%. По словам Мельничука, инициатива направлена на поддержку столичного бизнеса.

«Привлечение такого финансового ресурса позволит обновить производственные мощности, увеличить объемы производства, а также выйти на новый уровень ведения бизнеса», — подчеркнул он.

«В бурном море бизнеса сегодня, как и десять, и двадцать лет назад, с поддержкой или без нее, выплывают сильнейшие и самые ответственные, кому несмотря на трудности удается найти свою точку опоры, удержаться на рынке и даже конкурировать с мировыми лидерами.

Сергій Клейменов
Сергей Клейменов

Качество своей продукции они держат и повышают. И пусть не слишком быстрыми темпами, но количество этих предпринимателей растет», — констатировал во время «круглого стола» Сергей Клейменов, директор компании «Паритет Тойс», одного из ведущих производителей игрушек. В этом году «Паритет Тойс» принял участие в мировой выставке игрушек Spielwarenmesse в Нюрнберге. «Если в прошлом году участников из Украины, которые предлагали экспорт своей продукции, было 11, то в этом году уже 16. Нам есть что предложить не только украинским детям, но и миру», — заявил Сергей Клейменов. — Например, наша масса для лепки, которую компания третий год производит в Украине по собственной запатентированной технологии, уже пользуется спросом в Италии, Британии, Франции, Израиле, Турции, даже в Южной Корее. Самостоятельно и в лабораториях мы тестируем все игрушки, которые производим или только планируем запускать в производство. Потому что к вопросу качества нам всем нужно относиться не только как к маркетинговому преимуществу. Производители игрушек имеют влияние на здоровье и безопасность детей — нашего будущего, и относиться к этому необходимо сверхответственно! Это касается не только бизнеса, но и потребителей». Производитель призвал родителей избегать товаров, которые вызывают малейшие сомнения в их качестве и безопасности. Для этого «Паритет Тойс» даже издал методичку для ответственных родителей о том, как быстро определить качество игрушек.

Точку зрения Сергея Клейменова поддержал и развил директор Департамента промышленности и развития предпринимательства КГГА Андрей Мельничук. «Если бы потребители понимали, какая продукция является некачественной, и непосредственно через потребление побудили предприятия не производить такую продукцию, тогда бы и производители делали соответствующие выводы. Убежден в том, что осведомленность граждан о своих потребительских правах станет действенной мотивацией для повышения качества товаров и услуг для производителей», — подчеркнул чиновник.

Также он сообщил, что по инициативе Департамента промышленности и развития предпринимательства КГГА, совместно с Контактным центром города Киева 1551, начал работу колл-центр по вопросам защиты прав потребителей.

«Уже в первый день работы информационно-консультативной телефонной линии по вопросам защиты прав потребителей, инициированной Департаментом промышленности и развития предпринимательства КГГА совместно с Контактным центром города Киева 1551, было предоставлено более десяти консультаций», — отметил Мельничук, подчеркнув, что данная инициатива показала, насколько важен этот вопрос для киевлян.

Григорий Коцюба

Фото: Владимир Тарасов


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-