Квоты на импорт нефтепродуктов вызовут рост цен – эксперты

Квоты на импорт нефтепродуктов вызовут рост цен – эксперты

279
Ukrinform
Инициатива крупнейшего украинского НПЗ "Укртатнафта" по ограничению импорта нефтепродуктов путем введения квот повлечет за собой рост цен для всех категорий потребителей и разрушит устойчивую модель обеспечения страны топливом.

Такое мнение выразили эксперты "Консалтинговой группы А-95" по результатам изучения заявления "Укртатнафты" в Минэкономразвития с требованием ограничения импорт, начиная с 1 мая 2018 года, сообщает enkorr.

"Инициатива ограничения импорта – очередная попытка монополизировать рынок нефтепродуктов группой "Приват". Дестабилиция поставок в периоды уборочных и посевных, рост цен и дальнейший вывод прибыли на оффшорные юрисдикции – других результатов этот проект иметь не будет", – заявил директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.

В "А-95" отмечают, что само заявление "Укртатнафты" содержит массу манипуляций и не указывает истинные причины сложной ситуации в украинской нефтепереработке.

В частности, в своем обращении компания не рассматривает итоги 2017 года, когда она увеличила производство бензинов на 17,4%, а суммарно доля украинских производителей превысила 40% рынка. Выпуск дизтоплива на заводе вырос на 25% тыс. т, доля рынка – до 12%.

По данным консалтинговой группы, это произошло после перехода "Укртатнафты" и Шебелинского ГПЗ на выпуск нефтепродуктов по стандарту Евро-5, что позволило им нарастить переработку и начать продажи своих топлив по ценам импорта – по максимальным среди всех возможных направлений.

"А-95" прогнозирует, что в текущих рыночных условиях в 2018 г. доля бензинов украинского производства превысит 50% рынка.

"Главной проблемой украинских НПЗ на рынке бензина является не импорт, а падение потребления более чем на треть за последние четыре года. Для наращивания продаж "Укртатнафте" необходимо изменить свою сбытовую политику, а не пробовать изменить рынок нерыночными методами", – отметил Куюн.

В "А-95" разделяют озабоченность ситуацией в нефтеперерабатывающей отрасли, но причиной этого считают не импортные поставки, а отсутствие инвестиций в модернизацию НПЗ и как следствие - низкую эффективность переработки украинских заводов.

Читайте также: Эксперты посчитали, когда и на сколько может подешеветь бензин

"Группа "Приват" контролирует "Укртатнафту" с 2007 года и за это время не построила ни одной новой установки, ограничиваясь перепрофилированием и ремонтами существующего оборудования. Рост импорта нефтепродуктов стал следствием, а не причиной упадка отрасли", – заявил директор "Консалтинговой группы А-95" Куюн.

Он напомнил, что группа "Приват" уже закрыла два принадлежащих ей НПЗ в Дрогобыче и Надворной из-за их технологической отсталости, после чего захватила более современный НПЗ "Укртатнафта".

Как сообщалось, в конце марта "Укртатнафта" обратилась в МЭРТ с требованием квотировать импорт бензина и ДТ начиная с мая 2018 г.

В 2011-2012 гг. "Приват" совместно с ТНК-ВР инициировали специальное расследование против импорта нефтепродуктов из Беларуси с целью введения пошли в размере 132 евро/т. Комиссия Минэкономики отказала производителям.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-