
Украина при содействии Всемирного банка реформирует портовый сектор
Об этом Укринформу сообщили в представительстве Всемирного банка.
"Начинает деятельность Фонд консультирования инфраструктурного государственно-частного партнерства (PPIAF), призванный способствовать увеличению частных инвестиций в портовый сектор. Всемирный банк будет предоставлять техническую поддержку деятельности фонда", - отметили во Всемирном банке.
Проект технической помощи поможет Украине определить ключевые сферы, которым следует уделить главное внимание во время реформирования портового сектора. Помощь будет предусматривать анализ законодательства в портовом секторе, оценку нынешнего состояния портовой инфраструктуры, просмотр текущей структуры управления, а также составление дорожной карты для полного перехода сектора на модель управления по типу «порт – землевладелец".
«Всемирный банк накопил значительный портфель консультативных услуг и инвестиций во всем транспортном секторе в Украине, оказывает поддержку в подготовке Стратегии устойчивой логистики и Плана действий для Украины, а также в таких сферах, как управление портами, внутренний водный транспорт, модернизация железнодорожного транспорта, определение приоритетных автотранспортных коридоров и стратегические инвестиции. Мы признаем важность модернизации портового сектора для обеспечения его лучшей сочетаемости с другими видами транспорта, стимулирования торговли и содействия инклюзивному экономическому развитию», – отметил руководитель транспортного сектора Всемирного банка в регионе Европы Хуан Гавирия.
Как отметили во Всемирном банке, привлечение частных инвестиций в инфраструктуру требует предварительного создания необходимых институциональных условий, что уже осуществляется с помощью фонда PPIAF.
"На протяжении последних нескольких лет мы оказываем поддержку транспортным подсекторам в Украине с целью формирования среды, благоприятной для частных инвестиций, и будем рады продолжить эту деятельность в украинском портовом секторе, который, кажется, уже накопил необходимый для этого потенциал», - прокомментировал руководитель программы PPIAF Франсуа Бергере.
Во Всемирном банке также отметили, что благодаря благоприятному географическому положению на перекрестке путей Европы, Азии и Среднего Востока, а также учитывая быстрое увеличение объемов производства зерна и сельскохозяйственной продукции Украина стремится усовершенствовать свой логистический сектор и стимулировать рост международной торговли.
"Один из элементов этой мозаики требует немедленной модернизации 13-ти украинских морских портов и кардинального пересмотра нынешней устаревшей модели управления портами", - отметили во Всемирном банке.
Реформа морских портов продолжается в Украине с 2013 года, когда начался дележ их операционного и административного направлений деятельности.
Фонд консультирования инфраструктурного государственно-частного партнерства (PPIAF) – это мультидонорський фонд технической помощи, который финансируется 11-ю многосторонними и двусторонними донорами. Создан в 1999 году как совместная инициатива правительств Японии и Соединенного королевства, он тесно сотрудничает с Группой Всемирного банка и базируется в ней, а также является катализатором для активизации участия частного сектора на растущих рынках. Его миссия состоит в ликвидации бедности и увеличении общего процветания в развивающихся странах путем стимулирования участия частного сектора в развитии инфраструктуры.