В АМПУ рассказали о самых перспективных инвестпроектах в портах Украины

В АМПУ рассказали о самых перспективных инвестпроектах в портах Украины

519
Ukrinform
Впервые на одной площадке — Ukrainian Ports Forum-2018 — были представлены наиболее перспективные и готовые к реализации инвестиционные проекты в портах Украины.

Об этом сообщает пресс-служба Администрации морских портов Украины.

«На форуме мы собрали всех менеджеров, которые курируют ведущие инвестиционные проекты в портах. В этом и заключается уникальность нашего мероприятия — одновременно адресная и масштабная работа с потенциальными инвесторами. Наиболее интересные кейсы презентовали с подробным описанием этапов, сроков реализации, работ, которые предстоит выполнить и преимуществ для инвесторов. Это наиболее прикладная часть нашего мероприятия, максимум конкретики, цифры и проекты, которые уже сегодня ждут своих инвесторов — приходи и развивай свой бизнес в украинских портах», - прокомментировал руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Олег Кудашов, старший специалист по инвестициям отдела транзакций ГЧП Международной финансовой корпорации (МФК), представил два пилотных концессионных проекта — ГП «Херсонский морской торговый порт» и ГП «Стивидорная компания «Ольвия». В их реализации помогает МФК и ожидается, что уже в конце текущего года будет объявлен первый тендер, а сама процедура по выбору концессионера завершится в феврале 2019 года.

Александра Клитина, руководитель группы поддержки реформ при Министерстве инфраструктуры Украины, представила проект концессии ГП «Морской торговый порт «Южный». Проект предусматривает строительство специализированного перегрузочного комплекса навалочных грузов и реконструкцию комплекса причалов № 5-8. В настоящее время проект находится на стадии пред-ТЭО с привлечением консультантов EGIS. Следующим этапом планируется сотрудничество с ЕБРР и МФК по подготовке ТЭО концессии.

Еще один инвестиционный проект в порту Южный представил Мартин Менион, директор американской компании AECOM в Европе, Ближневосточном регионе, Индии и Африке. Речь идет о комплексе по переработке и перевалке агропродукции, в состав которого входит зерновой терминал, терминал по перевалке растительных масел и маслоэкстракционный завод. AECOM разработала ТЭО проекта. Планируется, что, кроме существующих, в порту Южный появится еще три причала. Это позволит осуществлять одновременную нагрузку судна растительным маслом и двух судов зерновым дедвейтом 125 тыс. тонн, скорость нагрузки 3 тыс. тонн в час на каждое судно. Годовая мощность перевалки терминала при полном развитии составит 9 млн тонн зерновых.

Александр Олейник, директор ГП «Мариупольский морской торговый порт», представил проект строительства специализированного комплекса по перевалке зерновых в порту Мариуполь. ГП «НМТП» намерено инвестировать в проект 501,7 млн грн собственных средств. Сейчас осуществляется первая очередь реализации проекта силами ГП «Мариупольский морской торговый порт», которая включает установку 10 силосов емкостью по 5,7 тыс. тонн каждый, возможность автомобильной и железнодорожной разгрузки, установку одной судопогрузочной машины производительностью до 1 тыс. т/ч.

Вторую очередь планируют реализовать за счет средств частного инвестора. Она включает установку приемного технологического оборудования второго потока станции разгрузки железнодорожных вагонов, блока из 4 оперативных силосов емкостью 2 тыс. тонн, 13 силосов для хранения зерна емкостью 74,1 тыс. тонн, зерносушилки, причальной конвейерной галереи и судопогрузочных машин. На вторую фазу проекта необходимо 387 млн грн. Мощность комплекса составит 2 млн тонн в год.

Читайте также: Начал работу портал для привлечения инвестиций в морские порты - АМПУ

На сегодняшний день проект реализуется совместно с американо-канадской компанией «ABROOK INC» в части поставки оборудования. По словам президента компании Михаила Атрошенко, соотношение цены, качества и характеристик предложенного оборудования способствовали победе компании в тендере ГП «НМТП».

Еще один проект в порту Южный представил Вячеслав Бояльский, директор ООО «Компания ТЕХАГРО». В планах компании, владеющей участком 82 га на входе в акваторию порта Южный, обновление и освоение территорий и причального грузового фронта, создание рентабельного высокоэффективного универсального перегрузочного комплекса в районе причала № 38 морского порта «Южный».

Компания рассчитывает построить три терминала: зерновой мощностью 4,5 млн тонн, контейнерный на 2 млн тонн и терминал для сыпучих грузов на 2-2,5 млн тонн. Общая смета, включая затраты на прокладку железной дороги и линии электропередач, составит 198 млн долл. Строительные работы планируется начать в 2020 году. Зерновой терминал будет сдан в 2021 году.

Проект строительства терминала в порту Ольвия, который будет специализироваться на перевалке сельскохозяйственной продукции, представил Айварас Каралиус, исполнительный директор BT Invest Ltd. На сегодняшний день завершена первая очередь строительства по проекту, а именно строительство 4-х силосов емкостью по 6,5 тыс. тонн каждый, продолжается строительство склада напольного хранения. Ожидается создание около 200 рабочих мест. Вместе с тем, проект открыт для инвесторов и партнеров. После реализации терминал сможет переваливать до 4 млн тонн грузов в год, пропускная способность составит 300 грузовых машин и 200 вагонов в сутки.

Кроме того, на форуме были представлены и другие инвестиционные проекты. В частности, проект концессии железнодорожно-паромного комплекса ГП «МТП «Черноморск». Будущему инвестору будет передан комплекс с причалами № 26-18 общей площадью 36,9 га. Годовая мощность терминала составляет 4,5 млн тонн в железнодорожных вагонах, 35 тыс. грузовых автомобилей и 25 тыс. легковых автомобилей.

Также был представлен проект развития пассажирского терминала Одесского морского вокзала. Реализация проекта планируется на условиях государственно-частного партнерства (аренда, управление имуществом). Предполагается передача инвестору пассажирского терминала Одесского морского вокзала, в который входит концертно-выставочный зал и центральный зал здания терминала, отель «Одесса», ресторан «Гранд Европа», морская арт-галерея. Пропускная способность комплекса составляет до 1 млн пассажиров в год.

На презентации проектов присутствовали представители международных финансовых организаций, банков, действующие инвесторы, владельцы грузов и стивидоры.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-