Низкие цены, меньше коррупции, или Почему появление H&M нам так важно? - 24.07.2018 14:02 — Новости Укринформ
Низкие цены, меньше коррупции, или Почему появление H&M нам так важно?

Низкие цены, меньше коррупции, или Почему появление H&M нам так важно?

Аналитика
944
Ukrinform
Мировой гигант ритейла откроет двери первого магазина в Украине менее чем через месяц. Значит, не все так плохо у нас с инвестиционным климатом

Дождались! На днях один из крупнейших мировых ритейлеров H&M (Hennes & Mauritz) назвал дату открытия первого магазина – 18 августа этого года в киевском ТРЦ Lavina Mall. Пока дата открытия не была названа официально – сомнения о том, что H&M и в этом году обойдет Украину стороной, оставались. Ведь о заинтересованности мирового ритейлера украинским рынком говорится не один год. Почему его так ждут у нас? Популярность шведского бренда H&M в том, что он предлагает качественную и стильную одежду по доступным ценам – дешевле, чем у его прямых конкурентов из масс-маркета, как, например, Zara или Mango. Причем бренд часто обновляет коллекцию, а еще – сотрудничает с мировыми дизайнерами одежды и ежегодно выпускает специальную линию одежды и опять же – по умеренной цене. Уже было представлено в коллекции от Карла Лагерфельда, Стеллы Маккартни, Мадонны, Роберто Кавалли, Jimmy Choo, KENZO др. Поэтому Укринформ узнавал, каких цен нам ждать от известного бренда и что значит для нас его присутствие?

Ожидаем соблазнительные цены и эко-шопинг

По состоянию на сегодняшний день бренд H&M охватил 70 стран, где открыто или планируется открытие магазинов. А магазинов – свыше 4500. На этот год компании запланировали открыть первые магазины в Украине и Уругвае. Официальное открытие первого украинского магазина состоится 18 августа в 12:00 в ТРЦ Lavina Mall. Клиентам обещают выступления DJ, звездного гостя, особые шопинг-предложения и сюрпризы, не раскрывая подробностей. Поклонники бренда смогут выбрать женскую, мужскую, подростковую и детскую одежду и аксессуары, а также товары для дома H&M HOME. В магазине также планируют приучать украинцев к разумному шопингу – дарить своим вещам новую жизнь, чтобы меньше вредить экологии. “Ты можешь принести ненужный текстиль в магазин H&M. Он будет переработан или же отдан на секонд-хенд”, – сообщают на Facebook-странице компании.

О том, что украинцы ждали приход мирового бренда свидетельствует исследование компании GfK Ukraine, проведенное еще в 2013-м. Согласно его результатам, появления магазина ждали 39,4% респондентов. Но ли не разочаруют цены эти ожидания? Пользователи уже выложили в Сеть фото одежды с ценниками бренда, где видно, что в одном из ТРЦ Испании джинсы H&M можно купить по скидке за каких-то 3, 7, 10 евро! И интересуются, будут ли такие же привлекательные цены у нас.

В компании же уверяют – цены вещей во всех магазинах одинаковые. А тем временем украинцы наоборот заметили небольшую ценовую разницу в стоимости вещей в Украине и за рубежом, увидев ценники со стоимостью товаров в гривнях, причем как в большую, так и в меньшую сторону. В частности, в Harper's Bazaar в начале марта сообщали, что за свитшот из хлопка в магазине в Праге, надо заплатить 29,99 евро, что по курсу НБУ на то время составляло 981 гривню. В то время как цена в украинской валюте на том же ценнике меньше на 100 с лишним гривень – 849.

А вот уже в конце июня деловой портал UBR сообщал о другую тенденцию – мол, сравнение цены в украинской валюте с ценами в других валютах – не в нашу пользу. На этикетке видно, что одна и та же вещь, которая в Украине будет стоить 299 гривень, полякам и венграм в пересчете обойдется в 280 гривен, чехам – в 293 гривни, а румынам и вообще в 261.

Но как бы там ни было, все же цены на одежду в магазине H&M обещают быть приятными. К примеру, на сайте магазина платье из новой коллекции стоит 24,99 евро, или 764 гривни по курсу НБУ, что дешевле, чем в других брендовых магазинах одежды, где за приличное платье нужно заплатить не меньше 1000 гривень, а мужская хлопковая рубашка – 19,99 евро (611 гривень).

Цены в H&M HOME будут доступными

Цены в H&M HOME тоже будут доступными, например, двуспальный комплект постельного белья стоит 24,99 евро (764 грн), а плюшевые тапочки – 5,99 евро (183 грн).

H&M присматривался к Украине минимум 7 лет

Об открытии в Украине магазина H&M начали говорить еще в 2011 году. Правда аналитики консалтинговой компании DTZ тогда же предупреждали, что этому может помешать отсутствие критической массы качественных объектов торговой недвижимости в Украине. Потом о завершении переговоров с H&M шла речь и в 2014, и в 2015 годах. В 2016 году в Украину приезжал директор по развитию новых рынков компании Маттиас Ламберг, который присматривался к столичным ТРЦ. И позже в пресс-службе H&M сообщили, что в 2017 году бренд не планирует открывать в Украине свои магазины. И лишь летом 2017-го в компании заявили – все же выйдут на украинский рынок, а уже зимой этого года там начали набирать персонал.

Андрій Жук
Андрей Жук

Андрей Жук, председатель правления Ассоциации ритейлеров Украины, рассказал Укринформу об основных причинах, которые мешали зайти компании в Украине: “Были предварительные договоренности об открытии магазина в ТРЦ Республика. Это должен был быть первый магазин H&M в Украине. Основные причины, которые мешали зайти компании в Украине, – это кризис, и подчинение H&M-Украина московскому офису. Теперь эта проблема разрешена подчинением украинского представительства напрямую штаб-квартире в Стокгольме”.

Три оптимистичных вывода для бизнеса с открытием H&M

Вообще же следует сказать, что приход на украинский рынок такого мирового гиганта ритейла как H&M для нас очень хороший знак. В компании долго присматривались к Украине, ведь там привыкли вести бизнес только официально, без всяких взяток. И если шведская компания приняла такое решение – значит, не все так плохо до сих пор у нас с коррупцией, есть сдвиги. Кроме того, открытие магазина такого гиганта – признак платежеспособного населения, которое готово покупать продукцию бренда. И есть еще один весомый оптимистичный фактор. Вскоре открыть магазин собирается еще один мировой гигант из Швеции – IKEA. То есть шведский бизнес, который уважают во всем мире, прежде всего, за добропорядочность, активно интересуется нашим рынком. Это значит, что если такие именитые шведские компании увидели в нас перспективу – то за ними последуют и другие международные бренды.

То, что атмосфера для бизнеса в нашей стране сегодня стала более благоприятной, говорит и Андрей Жук: “Инвестиционный климат в Украине действительно улучшилось – наш рынок интересен новым компаниям. В первую очередь, отсутствием большой конкуренции. Главные факты, которые нужны таким компаниям, как H&M, для открытия бизнеса в Украине, это – рост покупательной способности, защита инвестиции и наличие профессиональных торговых центров”. Итак, похоже, мы все-таки можем надеяться, что в скором времени свои двери нам откроют и известные американские заведения – пиццерия Pizza Hut и кафе Starbucks, которых тоже заждались в Украине. И это уже точно будет означать, что неблагоприятный инвестиционный климат остался в прошлом.

Юлия Горбань, Киев

Фото на первой странице: Facebook

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>