Укрзализныця инициирует повышение тарифов на перевозку грузов в вагонах

Укрзализныця инициирует повышение тарифов на перевозку грузов в вагонах

275
Ukrinform
ПАО "Украинская железная дорога" инициирует пересмотр в сторону увеличения тарифов на перевозку грузов в вагонах, поскольку сейчас ее тарифы ниже, чем у частных операторов.

Об этом заявил директор по экономике и финансам ПАО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, сообщает пресс-центр Укрзализныци.

"Тарифы на перевозку грузов в вагонах "Укрзализныци" остаются на 87% ниже, чем в вагонах частных собственников. Нередко средства от перевозок не покрывают даже их себестоимость. Поэтому железнодорожники выступают за совершенствование тарифной политики, которая позволит компании и в дальнейшем обновлять подвижной состав и инфраструктуру", - сказал Рязанцев.

По его словам, "можно привести множество примеров, когда стоимость перевозок в частных вагонах практически вдвое превышает стоимость перевозки в вагонах "Укрзализныци", при этом собственники подвижного состава тратят те же средства на его организацию.

«Перевозки минеральной ваты от станции Фастов до станции Гребенка в крытом вагоне Укрзализныци обойдется грузовладельцу в 11,7 тыс. грн, а в вагоне частного оператора - 18 тыс. грн. Другой пример: перевозка каменного угля от станции Иваничи до станции Сосновка в полувагоне Укрзализныци стоит грузовладельцу почти 4,2 тыс. грн а в частном вагоне - почти 11,4 тыс. грн», - отметил Рязанцев.

Для восстановления конкуренции на рынке грузовых перевозок и ликвидации дефицита вагонов Укрзализныця предлагает унифицировать тарифы на возврат пустого вагона и вместо применения соответствующих коэффициентов, зависящих от вида груза, который перевозился вагоном, ввести единый тариф.

«Есть атавизмы в нашей тарифной политике, противоречащие не только законам экономики, но и здравому смыслу, когда за одинаковую работу должны выставлять клиентам различные тарифы. Например, за возврат пустых вагонов выставляем клиентам различные тарифы в зависимости от того, какой груз перевозил вагон. Хотя на самом деле тариф должен зависеть исключительно от себестоимости перевозок с учетом минимальной рентабельности», - сообщил главный финансист Укрзализныци.

Читайте также: Климкин о прекращении железнодорожного сообщения с РФ: люди не должны пострадать

Именно поэтому Укрзализныця инициирует соответствующие изменения по унификации тарифной политики на перевозки пустых вагонов. Предложения представлены грузоотправителям и размещены для обнародования установленным порядком. Укрзализныця выступает за публичный диалог со своими стейкхолдерами для определения приемлемого варианта, что позволит развиваться всем - как перевозчику, так и его клиентам.

Также Рязанцев напомнил, что в начале 2018 года "Укрзализныця" с другими игроками рынка договаривалась, что будет постепенно выходить на рыночную стоимость перевозок.

«Укрзализныця - коммерческая компания, которая должна предоставлять качественные услуги и выставлять справедливые счета, которые позволят компании обновляться. Мы уже сделали достаточно много шагов, демонстрирующих бизнесу прозрачность в распределении средств от индексации тарифов - все они идут исключительно на обновление подвижного состава и инфраструктуры. Поэтому не до конца понимаем, когда наши инициативы наталкиваются на безосновательную критику со стороны партнеров», - сказал Рязанцев.

Как уже сообщалось, в 2016-2018 годах Укрзализныця обновила на 15% парк грузовых вагонов. Кроме этого, уже в этом году компания получит 30 новых локомотивов General Electric. Также Научно-технический совет Укрзализныци анализирует, какие из новейших электровозов могут стать на замену устаревшему парку, чтобы начать обновление этого сегмента.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-