Водные перевозки в Украине не развиваются из-за нехватки инфраструктуры - эксперт

Водные перевозки в Украине не развиваются из-за нехватки инфраструктуры - эксперт

397
Ukrinform
Водные перевозки в Украине не развиваются из-за отсутствия инфраструктуры, малого количества флота и высокой цены перевозок.

Об этом шла речь во время аграрно-логистического форума «Днепр-Дунай-Черное море», который прошел в Николаеве, сообщает пресс-служба компании «Нибулон».

«Из-за отсутствия инфраструктуры, флота и низкую экономику водные перевозки в Украине не развиваются. Сейчас речной транспорт является неконкурентоспособным по отношению к другим видам, потому что кроме того, что грузы водой идут дольше, так еще и перевозить по реке дороже», - сказал генеральный директор СП «Нибулон» Алексей Вадатурский.

По его словам, стоимость транспортировки тонны груза из Кременчуга в Николаев по железной дороге составляет 208 грн, а рекой – 302 грн. Ведь из-за отсутствия дноуглубления несамоходные суда загружаются на 65%.

Вадатурский отметил, если лишить речной транспорт лишних поборов (в общем уплачивается 15 платежей и сборов) и выполнить дноуглубление, чтобы суда загружались на 100%, речной транспорт станет конкурентным с железной дорогой – перевозка тонны груза по тому же маршруту будет стоить уже не 302 грн, а всего 182 грн.

Читайте также: "Нибулону" не выгодно везти своими баржами арбузы до Киева - гендиректор

По его информации, Украина не выдерживает заявленные глубины судового хода в 3,65 м. Сейчас реальная глубина Днепра 2,9 м, а выше Киева вместо заявленных 2,2 м – 60 см. Южный Буг вместо 2,9 м обмелел до 1,65 м. И если бы «Нибулон» за свой счет не сделал бы там дноуглубление, за несколько лет река обмелела бы до 50-60 см. То же самое касается и Десны. Несмотря на это, дноуглубление не проводится.

Другая составляющая – флот. На заре независимости в Украине было свыше 29 тысяч плавсредств, а сейчас осталось 447. Из них 42 принадлежат компании «Нибулон». В ее планах – иметь флот, который будет насчитывать около 100 современных автоматизированных судов, которые требуют вдвое меньшей численности экипажа.

По расчетам компании «Нибулон» по Днепру можно перевозить 15,6 млн тонн только зерновых грузов. «До 2020 года «Нибулон» будет перевозить речным флотом 4 млн т грузов, свыше 60% всех грузов компании будет идти к морю по реке», - резюмировал Вадатурский.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-