Дефицита зерновозов нет, есть нежелание придерживаться правил рынка - Укрзализныця

Дефицита зерновозов нет, есть нежелание придерживаться правил рынка - Укрзализныця

282
Ukrinform
В Украине на сегодня не существует дефицита зерновозов, есть нежелание партнеров Укрзализныци переходить на логистические рыночные рельсы.

Так прокомментировал претензии аграриев к железнодорожникам директор по экономике и финансам ПАО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев.

"Сегодня не существует проблемы дефицита зерновозов - за последние полтора года их парк в стране вырос с 12 до свыше 19 тысяч вагонов. Есть нежелание играть по рыночным правилам. А они предусматривают равные условия для всех участников рынка. Кроме того, следует говорить откровенно о факте субсидирования неконкурентоспособных предприятий агропромышленного комплекса за счет убытков Укрзализныци", - говорится в сообщении.

Директор по экономике и финансам отмечает, что решительные действия общества по оптимизации станционной работы - взвешенный и давно необходимый шаг, который до сих пор не был сделан из-за лоббирования интересов других отраслей. В результате в течение многих лет "Укрзализныця" вынуждена содержать огромный массив инфраструктуры, практически не задействованной в перевозках (станции, пути), что наносит отрасли лишь убытки. Поэтому "Укрзализныця" планирует не только продолжить, но и ускорить начатую работу по оптимизации избыточной инфраструктуры. В том числе малоэффективных зерновых станций и непрофильных активов.

«Имеем ситуацию, когда реальная загруженность инфраструктурных мощностей железной дороги Украины колеблется на уровне 30-40% от максимальных возможностей. Анализ деятельности внутри компании подтвердил, что с 1047 станций грузового движения, по данным 2017 года, около 50% станций совокупно погрузили/разгрузили лишь около 3% общего количества грузов. Аналогичная ситуация с колеей», - отмечает Рязанцев.

Читайте также: Растрата в Укрзализныце: НАБУ направило дело в суд

Относительно тарифов на грузовые перевозки директор по экономике и финансам отмечает, что все участники рынка должны платить одинаковую цену за услугу в определенном типе вагонов. А в случае заинтересованности государства стимулировать ту или иную отрасль целесообразно вводить частичную компенсацию железнодорожного тарифа за счет бюджетных средств, отдельно для каждой отрасли.

«Дотации «стратегически важного бизнеса» за счет проедания Укрзализныцей своих основных средств должны прекратиться, и немедленно. В противном случае страна действительно может получить транспортный коллапс, но не по вине Укрзализныци», - уверен Рязанцев.

Как сообщал Укринформ, в целом с начала 2018 года, "Укрзализныця" уже приобрела 2 287 грузовых вагонов, из которых 1 837 вагонов построено на собственных производственных мощностях филиалов общества. В прошлом году компания приобрела 2 721 грузовой вагон, из которых 2 606 вагонов было построено на собственных предприятиях. При этом подвижной состав "Укрзализныци", который на рынке железнодорожных перевозок составляет лишь 40%, и в дальнейшем остается в большом дефиците.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» и «PR» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>