В Укрзализныце объяснили проблему с дефицитом локомотивов

В Укрзализныце объяснили проблему с дефицитом локомотивов

Обновлено
167
Ukrinform
Железнодорожной отрасли Украины, несмотря на увеличение перевозок, не хватает средств на закупку оборудования и развитие.

Об этом заявляют в пресс-службе “Укрзализныци”.

“Отрасль продолжает недополучать средства, которые могла бы направить на развитие и, соответственно, улучшение своей операционной работы”, - говорится в сообщении.

Как отмечают в “Укрзализныце”, по сравнению с прошлым годом УЗ увеличила перевозки основных номенклатур металлургической продукции в пределах от 1,5 до 14%.

Кроме того, Укрзализныця увеличила перевозки железной руды на 1,7%, цветной руды — на 6,2%, черных металлов — на 14,8%, цветных металлов и изделий из них — на 11%, лома черных металлов — на 2,1%. “Данный факт также подтвердил президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков”, - добавили в УЗ.

Однако, как отмечают в пресс-службе, из-за низкой маржинальности перевозок основных номенклатур металлургической продукции Укрзализныця несет убытки и недополучает доходы, аналогичные тем, которые получает от перевозок грузов внутри страны. Таким образом, из-за несовершенной тарифной политики перевозчик фактически вынужден дотировать частный бизнес.

Кроме этого, Укрзализныця обращает внимание на стремительный рост индекса цен производителей промышленных товаров. Так, во втором квартале 2018 года к соответствующему периоду 2017 года он составил 118,6 %. При этом индекс тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом во втором квартале 2018 года к аналогичному периоду прошлого года составил лишь 113,6 %.

Читайте также: Укрзализныця перевезла в августе скоростными поездами рекордное количество пассажиров

В то же время, председатель комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк заявил, что будет настаивать на взятии под личный контроль Премьер-министра Украины проблемы с дефицитом локомотивов на железной дороге.

Об этом народный депутат написал на своей странице в Facebook.

"Как глава Комитета промполитики буду настаивать на решении этой проблемы и взятии ее под личный контроль Премьера Владимира Гройсмана", - отметил Галасюк.

По словам председателя парламентского комитета, дефицит локомотивов будет иметь негативные последствия для экономики страны и уже негативно отразился на показателях отдельных отраслей.

"Горно-металлургический комплекс, на который приходится 45% грузоперевозок УЗ, потерял в августе 68 млн долл. США. Это прямой минус для платежного баланса и ВВП одновременно", - отметил он.

Галасюк также подчеркнул, что повышение тарифов на перевозки по железной дороге для промышленности не способствовало решению проблем, которые существовали в отрасли.

"Критически не хватает локомотивов. Тарифы УЗ за год подняли на 40%. Зато годовой план капитальных инвестиций пока выполнен лишь на 19% (3,5 млрд грн с 18,4). То есть средства из промышленности стянули, а проблему перевозок не решили! Тогда надо искать альтернативы, например, как предлагает "Укрметаллургпром" - аренда локомотивов из Казахстана, Беларуси, стран Балтии", - подчеркнул Галасюк.

Как сообщалось, в 2017 году Укрзализныця планировала обновить 274 локомотива. Это должно решить пробемы с дефицитом тягового подвижного состава. В ведомстве констатировали, что износ локомотивного парка достиг 100%.

В течение последних двух лет "Укрзализныця" провела ряд консультаций с мировыми производителями тягового подвижного состава, в частности, с General Electric и Siemens. Так, уже этой осенью Укрзализныця сможет обновить свой парк грузовых локомотивов благодаря партнерству с американской компанией General Electric. Пакет документов был подписан в феврале текущего года. Сумма сделки составила 1 млрд долл., срок - 15 лет, в рамках соглашения Укрзализныця должна получить 225 новых и модернизировать 75 магистральных дизельных локомотивов.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» и «PR» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>