Омелян обозначил приоритеты реализации транспортной стратегии Украины

Омелян обозначил приоритеты реализации транспортной стратегии Украины

313
Ukrinform
Министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал о приоритетах реализации Национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года.

Об этом он рассказал на совместном брифинге с главой Представительства ЕС в Украине Х'югом Мингарелли после расширенной встречи по обсуждению вопросов реализации инфраструктурных проектов и координации иностранных доноров, сообщает корреспондент Укринформа.

"Первым приоритетом является конкурентоспособная и эффективная транспортная система. Это предусматривает ряд мер по усилению институциональной способности органов исполнительной власти в транспортной отрасли, в частности: принятие базовых законодательных актов, предусмотренных Соглашением об ассоциации, принятие обновленной редакции Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 года; Авиационной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года, стратегии развития судоходства внутренними водными путями", - сказал Омелян.

Также этот приоритет предусматривает мероприятия по реформированию железнодорожной отрасли: создание Государственной службы железнодорожного транспорта Украины; реформу ПАО «Укрзализныця» - организационное и финансовое разделение деятельности по управлению инфраструктурой, грузовыми, пассажирскими перевозками; ликвидацию монополизма в секторе железнодорожных перевозок, стимулирование создания логистических операторов, в том числе - с иностранным участием.

"Второй приоритет - инновационное развитие транспортной отрасли и глобальные инвестиционные проекты. Это означает существенную модернизацию существующих и строительство новых объектов транспортно-логистической инфраструктуры. В частности, евроколеи украинского сегмента панъевропейских железнодорожных сообщений от польской до румынской границы через Львов - Ивано-Франковск - Черновцы для сочетание основных TEN-T коридоров ЕС; повышение скорости движения и организации скоростного движения поездов, в первую очередь, на направлениях международных транспортных коридоров и магистралях, соединяющих крупнейшие города Украины", - сказал Омелян.

Этот приоритет также предусматривает либерализацию авиационных перевозок и развитие транзитной инфраструктуры аэропорта «Борисполь» (строительство нового грузового терминала, реконструкцию летной зоны №2); техническое совершенствование аэронавигационной системы аэропортов.

Что касается морской отрасли, то в фокусе внимания Министерства является формирование и укрепление оперативного потенциала Морской администрации, развитие морского порта «Южный», развитие Николаевского морского порта и других портов Украины.

«Что касается речного транспорта, мы фокусируем наши усилия на безопасности эксплуатации внутренних водных путей и судоходных шлюзов Украины, включая проведение немедленного ремонта шлюзов, а вслед за этим - установка средств навигационного оборудования для обеспечения гарантированной глубины воды и безопасности судоходства», - сообщил Омелян.

Читайте также: Омелян приказал Укрзализныце обезопасить цистерны с горючим от воров

По его словам, приоритетные проекты в дорожном секторе: GO HIGHWAY (улучшение транспортных связей между Европой и Азией); М-09 строительство северного объезда вокруг г. Львов; M-09 капитальный ремонт Львов - Тернополь; строительство объезда вокруг г. Тернополь - новой дороги на М-09 и М-12; М-05 капитальный ремонт дороги между Уманью и Одессой; М-14 строительство участка дороги Одесса-Южный с восточным объездом г. Одесса.

Омелян отметил, что развитие международной торговли дает возможность получить в перспективе значительные прибыли, прежде всего следует обратить внимание на выполнение транзитных перевозок из Азиатского региона в страны центральной и восточной Европы по территории Украины.

«Украина должна стать мощным логистическим хабом на пути товарных потоков между Европой и Азией и принять активное участие в реализации китайской инициативы «Один пояс, один путь», маршруты торговых путей должны протянуться через Центральную Азию, Беларусь и Украину и далее в страны Европы», - заявил Омелян.

Цифровые технологии также среди приоритетов деятельности министерства.

«Необходима разработка единой программы (стратегии) цифровизации всего украинского транспортного сектора, освоение новых цифровых бизнес-моделей и создание «дружественных» платформ взаимодействия с клиентами с целью повышения результативности работы и укрепления конкурентных позиций на рынках. Обеспечение кибербезопасности транспортной инфраструктуры предусматривает создание отраслевого центра по кибернетической защите, противодействию киберугрозам и обеспечению кибербезопасности транспортной инфраструктуры», - заявил министр инфраструктуры.

Кроме того, среди приоритетов министерства инфраструктуры безопасный для общества, экологически чистый и энергоэффективный транспорт.

"Транспорт становится все более энергосберегающим и «зеленым», безопасным для пассажиров, клиентов и окружающей среды; увеличиваются скорости и возрастает экономичность транспортных средств, создание национальной сети скоростных автозарядных станций для электромобилей", - отметил Омелян.

Результатом реализации стратегии должно стать формирование единого транспортного пространства Украины, в котором будет эффективно интегрированная транспортная инфраструктура национального и регионального уровней, транспортная инфраструктура грузовладельцев, создано единое информационное пространство взаимодействия различных видов транспорта.

Глава Представительства ЕС в Украине Хьюг Мингарелли отметил, что для ЕС является большой честью быть вовлеченным в обсуждение плана мероприятий по реализации Национальной Транспортной стратегии 2030.

"Одной из целей Соглашения об Ассоциации Украины с ЕС является развитие экономических и торговых связей между Украиной и ЕС. И для того, чтобы осуществить это успешно, нам необходимо ликвидировать все узкие места в транспортной отрасли. Именно поэтому мы поддерживаем Владимира Омеляна и его команду в двух направлениях: первое - улучшение регуляторной среды, второе - модернизация инфраструктурной сети. Нам необходимо сделать это в дорожной, железнодорожной, авиационной, морской и речной отраслях", - сказал он.

Мингарелли добавил, что для модернизации инфраструктурной сети, планирует привлечь необходимое финансирование от Евросоюза.

"Со стороны ЕС мы полностью мобилизуем ЕИБ, как наш финансовый инструмент, а также все возможности из инвестиционного плана ЕС. Кроме экономических причин, мы делаем это из многих других. Во-первых, повышение дорожной безопасности в Украине, где еще, к сожалению, многие люди до сих пор теряют свою жизнь на дорогах. Также мы делаем это по экологическим причинам. Благодаря модернизации и улучшению экологичности различных видов транспорта, мы можем вместе бороться с климатическими изменениями и загрязнением воздуха», - подчеркнул глава представительства ЕС.

Мингарелли добавил, что ЕС будет поддерживать министра Владимира Омеляна и его команду в реализации Национальной транспортной стратегии, которая чрезвычайно важна для развития Украины.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>