Инвесторам презентовали обоснование концессии компаний «Ольвия» и «Херсон»

Инвесторам презентовали обоснование концессии компаний «Ольвия» и «Херсон»

669
Ukrinform
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) концессии государственных стивидорных компаний «Ольвия» и «Херсон» представили для ознакомления потенциальным инвесторам.

Об этом сообщает Администрация морских портов Украины (АМПУ), которая выступала заказчиком ТЭО пилотных концессионных проектов.

"19 сентября 2018 года International Finance Corporation (IFC) провела конференцию для потенциальных участников будущих конкурсов по выбору концессионера госстивидоров в портах «Ольвия» и «Херсон». Чтобы ознакомиться с презентацией ТЭО проектов в Киев прибыли представители более 25 украинских и иностранных компаний (США, Китай, Франция, Швейцария, Великобритания, Япония, Турция, Катар, Корея)", - говорится в сообщении.

Как отметили в АМПУ, ТЭО пилотных концессионных проектов было разработано Консорциумом международных консультантов, сформированным ЕБРР и International Finance Corporation (IFC).

«После презентации ТЭО проектов мы проведем более 10 индивидуальных встреч с потенциальными инвесторами, где обсудим возможность их участия в концессионных конкурсах»,- отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

В дальнейшем, основываясь на опыте первых концессионных конкурсов, государство и инвесторы смогут более эффективно взаимодействовать при реализации аналогичных проектов в портах Черноморск и Южный.

Одновременно, как отмечают в АМПУ, для модернизации инфраструктуры и привлечения инвесторов именно через механизм государственно-частного партнерства в Украине должно быть принято новое законодательство о концессии.

«Мы стремимся готовить концессионные проекты согласно лучших мировых практик и в строгом соответствии всех норм и правил. Это позволит инвесторам быть уверенными в своих инвестициях и становиться стратегическими долговременными партнерами Украины. И я хочу подчеркнуть, что Президент Украины и правительство поддерживают модернизацию инфраструктуры и привлечения инвесторов именно через механизм государственно-частного партнерства. Я имею надежду, что уже в октябре этого года законопроект о концессии № 8125 будет принят Верховной Радой Украины», - отметил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Он также добавил, что ТЭО пилотных проектов «Ольвия» и «Херсон» разработаны в соответствии с действующим законодательством, поэтому конкурс по выбору концессионера может быть проведен независимо от принятия нового законопроекта.

Читайте также: В Измаильском порту начались дноуглубительные работы - АМПУ

Как отмечают в АМПУ, о своей заинтересованности проектами концессии государственных стивидорных компаний «Ольвия» и «Херсон» уже публично объявили представители британской компании Nectar Group и турецкой компании CEYGROUP.

«Проекты, безусловно, заслуживают внимания. Но, прежде чем принимать дальнейшие решения, нам необходимо детально ознакомиться с условиями и проанализировать их с учетом особенностей украинского рынка», - прокомментировали результаты презентации ТЭО представители Nectar Group (Великобритания).

В свою очередь, участники конференции от турецкой компании CEYGROUP - оператора порта Самсун - рассматривают проекты концессии портов «Ольвия» и «Херсон» в контексте развития своего бизнеса и выстраивания единой логистической цепочки от украинских производителей аграрной продукции к конечному потребителю - клиентам турецкой компании.

«Мы уже сейчас прорабатываем сельскохозяйственные грузы из Украины. Возможность развития собственной перевалки в этих портах приблизит нас к производителю и может позволить оптимизировать логистику. Некоторые условия ТЭО, например, численность персонала, по сравнению с международными бенчмарками, требуют дополнительных консультаций. Однако проекты вообще - интересны», - отметили представители CEYGROUP.

Также сообщается, что индивидуальные переговоры между представителями Министерства инфраструктуры Украины, IFC, ЕБРР, АМПУ и инвесторами продлятся до конца недели.

Как сообщалось, в марте 2018 года в Министерстве инфраструктуры был объявлен официальный запуск проектов концессии в портах "Ольвия" и "Херсон".

Проекты предусматривают привлечение частных инвестиций в объеме до 45 млн долл. США для модернизации, переоборудования и увеличения мощностей по перевалке ГП «ХМТП» и привлечение около 250 млн долл. США для строительства нового терминала и причалов на территории ГП «СК «Ольвия», что будет способствовать повышению мощности обработки грузов, обеспечит развитие смежной инфраструктуры (железнодорожная станция, электросети, автодороги), и, как следствие, повысит экономическую активность в регионе.

Ранее, в мае 2017 года, при поддержке Всемирного Банка и ЕБРР была успешно завершена разработка предварительных технико-экономических обоснований пилотных концессионных проектов, которые показали целесообразность дальнейшей разработки детальных технико-экономических обоснований.

В конце 2017 года состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между Министерством инфраструктуры Украины и IFC, а также соглашения между ГП «АМПУ» и ЕБРР относительно дальнейшей подготовки технико-экономического обоснования пилотных проектов.

В феврале 2018 года ЕБРР было отобран консорциум международных консультантов для разработки технико-экономических обоснований и подготовки тендерной документации для обоих проектов.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-