Украина на InnoTrans: На всех парах на мировые рынки

Украина на InnoTrans: На всех парах на мировые рынки

1195
Ukrinform
На крупнейшей профильной железнодорожной выставке в мире – Берлинской InnoTrans – Украина показала, что является достойным игроком

Выставка, прошедшая 18-21 сентября в Берлине, собрала 3062 компании из 61 страны мира. Это рекорд за время проведения берлинского биенале. В этом году его девизом стало «Мобильность: инновации - разнообразие - устойчивость». В инновациях недостатка не было: 130 тысяч специалистов со всех континентов смогли ознакомиться с более 400 новинками мировой железнодорожной отрасли. 146 из них были представлены впервые. На выставке можно было оценить и пощупать 155 «живых» транспортных средств, на некоторых даже покататься.

Украину представляли 19 производителей. Это тоже рекорд. Большинство из них стали уже традиционными участниками, как они сами говорят, «самой большой железнодорожной тусовки», некоторые приехали впервые. Ясно одно: отечественные компании являются отнюдь не последними игроками на этом рынке, поставляя свою продукцию в более 100 стран на всех континентах.

Прямо на выставке ООО «Николаевский тепловозоремонтный завод» подписал контракт с бельгийской Anglo Belgian Corporation (ABC). Компании будут работать над новым совместным проектом по модернизации старых локомотивов. Стоит подчеркнуть, что николаевский завод – единственный в Украине имеет сертифицированных специалистов для такой работы, и именно поэтому получил контракт такого уровня.

Pluton
JSC PLUTON

СТУЧАТ КОЛЕСА

Нон-стоп переговоры проходили на стендах всех украинских участников.

Четыре из них – НПП «Желдоравтоматика» (RWA), Смелянский электромеханический завод, ООО НПП «Корпорация КРТ и Днепропетровский стрелочный завод – выставлялись на едином консолидированном стенде размером 95 кв.м. в рамках проекта RailwayExpo2018. «Одним из механизмов увеличения продаж, подачи информации о компаниях является как раз консолидированный стенд, именно такой позволяет оперативно донести информацию до потенциального потребителя», – пояснил директор проекта Александр Батрак. При этом не забыли в RailwayExpo2018 и о других отечественных компаниях, разработав путеводитель «Украинский производитель» с контактами и краткой характеристикой предприятий. Доносить информацию до потенциальных партнеров за рубежом призван издаваемый в рамках проекта журнал “Залізничний постачальник”, который выходит на украинском, русском и английском языках.

консолидированный стенд
Консолидированный стенд

На консолидированном стенде был выставлен наглядный объект: крестовина для стрелочного перевода. Такие Днепропетровский стрелочный завод поставляет контрагентам в Испании, рассказывает коммерческий директор Владимир Дрогайцев. Как ни удивительно, предприятие с более чем 100-летней историей участвует в берлинской выставке впервые. При этом экспорт достигает 45% в общем объеме производства завода, продукция которого продается, в частности, в Испанию, ФРГ, Турцию, Беларусь, Казахстан, страны Балтии. На выставке состоялись предметные переговоры с представителями Египта и Сирии.

Трубно-колесная компания (KLW) «Интерпайп» в представлении зарубежному потребителю не нуждается. Для одного из крупнейших в мире экспортеров железнодорожных колес выставка – не столько место поиска новых партнеров, сколько возможность пообщаться с клиентами и партнерами, продемонстрировать нововведения, говорит директор по корпоративным отношениям Дмитрий Кисилевский. По его словам, многие поезда в Германии, Австрии, Швейцарии, других странах Европы ездят на колесах, сделанных в Днепре. Продукция предприятия присутствует и на Ближнем Востоке, и в Саудовской Аравии, и в Латинской Америке – всего в более чем 80 странах мира. В 2017 году под брендом KLW было реализовано 172 тыс. тонн железнодорожной продукции. На InnoTrans 2018 компания официально дала старт новому инвестиционному проекту стоимостью в 15 млн долларов в рамках расширения мощностей по производству ж/д колес. Он предполагает строительство новой производственной линии по выпуску колес как для пассажирских поездов, включая скоростные, так и для локомотивов и тяжелогруженного транспорта с более длительным сроком эксплуатации. Она также позволит увеличить производство колес с низкозаряженным диском Ultimate и колес для высокоскоростного транспорта.

Инновационную колесную пару с межремонтным пробегом 8 лет «Интерпайпу» в этом году помогал делать Харьковский подшипниковый завод – HARР. В Берлин он приехал и с собственными новинками. Это 2 инновационных подшипника для ж/д вагонов и локомотивов – конический и сдвоенный цилиндрический. В Украине аналогов им нет, а конкурентов в Европе немного, – поясняет директор по маркетингу отдела ж/д Александр Твердохлеб. Подшипники европейского типа будут сертифицированы в конце осени в Словакии, что откроет путь продукту на европейский рынок, а также в Индию и Пакистан, которые проявляют большой интерес. Но и до этого харьковские подшипники покупали компании в Польше, Болгарии, а также в странах Балтии и бывшего СНГ.

ВАГОН БЕЖИТ КАЧАЕТСЯ

В сотрудничестве с «Интерпайп» работает и НПФ «Техвагонмаш». Изготовили для компании в прошлом году линию по окраске ж/д колес, в этом году закончили проект по маркировке труб.

Одним из основных партнеров в Европе у НПФ является Alston. Уже два года кременчужцы изготовляют им оснастку для производства рам тележек трамваев. По словам начальника отдела маркетинга Ивана Шалевского, это сотрудничество стало возможным как раз благодаря контактам на одной из предыдущих выставок InnoTrans. На выставке нынешней серьезный интерес проявила австралийская компания, которая планирует запускать проект по ремонту вагонов в Объединенных Арабских Эмиратах. В «Техвагонмаше» надеются, что это партнерство состоится. Пока что украинская компания сотрудничает в основном со странами бывшего СССР, в частности, сдали “под ключ” завод в Казахстане.

"Интерпайп"

Крюковский вагоностроительный завод на выставке InnoTrans – уже ветеран, ездит 16 лет. Они – единственное в регионе предприятие, способное производить как пассажирские, так и грузовые вагоны. Поскольку вагоны ориентированы на ширину колеи 1520 мм, пока что их заказывают в основном в Беларуси, Казахстане, Таджикистане; есть также заказы из Монголии и стран Балтии, отмечает директор по реализации перспективной продукции КВСЗ Антон Шкабров. Но перспективным направлением является кооперация с международными лидерами, и запросы от европейских партнеров поступают регулярно, заверяет он. У завода уже есть готовый к поставкам вагон, сертифицированный в Европе. Компания стремится также наладить производство грузовых вагонов для европейских потребителей. В данный момент именно КВСЗ завершает комплектацию, покраску и сертификационные испытания тепловоза TE33AC «Тризуб» производства General Electric.

Главным же потребителем является «Укрзалiзниця»: в 2019 году планируются поставки шести 3-вагонных дизельных поездов, а также 54 спальных вагонов разного типа, в том числе для международного сообщения.

Сама УЗ на выставку приехала в качестве гостя, делегацию возглавлял и.о. председателя правления ПАО Евгений Кравцов. Он сообщил на полях экспо, что УЗ ожидает предложения о возможном сотрудничестве в обновлении пассажирского подвижного состава от компании Stadler (Швейцария). Кроме того, были подписаны Меморандумы о взаимопонимании и сотрудничестве: один – с европейской Alstom – с целью поставок и обслуживания электровозов в Украине, второй – с китайской CRRC – с целью обновления парка электровозов. УЗ к тому же рассматривает возможность закупки у компаний PESA Holding и Siemens подвижного состава, который может использоваться для пригородных и региональных перевозок.

ВОПРОС В ДЕТАЛЯХ

Конечно же, железная дорога – не только рельсы и вагоны. Это сложнейшие системы управления и комплектующие. И здесь Украина на высоте.

Например, запорожская компания JSC PLUTON в этом году представила новейшие разработки для метрополитенов, железных дорог и электрифицированного городского транспорта, в том числе распределительные устройства постоянного тока, выпрямители, инновационные решения в области защиты и мониторинга тяговой сети с Web-интерфейсом. Запорожский производитель также представил инновационное оборудование энергоснабжения постоянного тока. «Мы предлагаем коммутацию постоянного тока, которая принципиально отличается от традиционных решений, и лидируем в определенных технических решениях, мы лидируем перед многими в преобразователях, распределителях, выпрямителях», – представляет свою продукцию гендиректор Дмитрий Овсяникер.

HARP
HARP

Уже 7 лет компания регулярно поставляет свое оборудование для тяговых подстанций в Скандинавию, в Стокгольме запустила линию скоростного трамвая. Один контракт уже завершен в этом году, для другого сейчас производится оборудование. В Европе JSC PLUTON сотрудничает с немецкой Elpro GmbH, которая комплектует запорожскими системами свою общую систему. Далее продукция отправляется во многие европейские города. В Румынии и Польше JSC работает «первым лицом», имея свои собственные компании.

Кроме того, все пуски Минского метрополитена с 2003 года осуществлялись с участием PLUTON, а в метрополитене Алма-Аты 100% энергоснабжения работает на украинском оборудовании.

Новинки привез и белоцерковский Завод тормозных дисков, колодок и систем TRIBO. «Несмотря на то, что ж/д достаточно консервативна, стараемся каждые 2 года представить какие-то новинки», – рассказывает директор завода Олег Савчук. В этот раз таких хотели представить целых пять, но три из них еще не получили документы по защите прав интеллектуальной собственности, а конкуренты не дремлют. Пришлось ограничиться двумя: это локомотивные композиционные колодки новой конструкции, аналогов в мире которым практически нет, уверяет Савчук. Их ресурс втрое превосходит возможности чугунных колодок, то есть приносит существенную экономию. Сейчас идут испытания на Одесской ж/д. Как только будут получены результаты тестов, можно будет поставлять в Беларусь, Казахстан, Литву.

ОКО
ОКО

Предприятие уже несколько лет присутствует на рынках Великобритании и ЮАР. А недавно еще и прошли сертификацию одного из лидеров отрасли – Bombardier, став глобальным поставщиком. Сейчас в работе – до десяти контрактов, а почти 50% всей выпускаемой продукции продается за границу.

Киевская Ассоциация ОКО, помимо прочего, разрабатывает и производит средства неразрушающего контроля для ж/д – рельс, подвижного состава. Сегодня на украинском рынке доля ее продуктов составляет порядка 90%, а международными потребителями являются 43 страны в разных уголках мира, проинформировала гендиректор Татьяна Луценко. Кроме того, Ассоциация имеет право сертифицировать продукты неразрушающего контроля по международному стандарту ISO 9712, а еще – обучать персонал и выдавать сертификаты, удостоверяющие квалификацию специалистов международного уровня, которые признаются в более 40 стран. За последние 12 лет подготовили 10 тысяч человек как из «ближнего», так и из дальнего зарубежья, подсчитала гендиректор.

Крюковский вагоностроительный
Крюковский вагоностроительный

УКРАИНСКИЙ HYPERLOOP

Активно обсуждаемая в среде специалистов и не только идея «пятого вида транспорта» – Hyperloop – витала и в павильонах InnoTrans. Идея прекрасная – труба, по которой летит капсула – была подхвачена нашим Минтрансом, который заявил о начале разработок и строительства HypeUA. Прилетев на этой неделе в Германию, глава ведомства Владимир Омелян провел переговоры с Ассоциацией технического мониторинга (TUEV) из Мюнхена с тем, чтобы те провели сертификацию украинского проекта Hyperloop. Без нее работать дальше было бы нельзя.

Ярослав Микитин
Ярослав Микитин

Идея Hyperloop прозвучала как бы из уст владельца компаний Tesla и SpaceX Илона Маска. Однако, нет, как говорится, пророка в своем отечестве. Как рассказал председатель правления, гендиректор ПАО «Каховский завод электросварочного оборудования» (KZESO), Герой Украины Ярослав Микитин, идея такого вида транспорта обсуждалась еще в прошлом веке, когда завод изготавливал трубы для газопровода Уренгой-Помары-Ужгород. «В середине 1970-х закончилось строительство газопровода – и уже тогда у нас были разговоры и были наработки о том, что в будущем у нас будут проекты трубопроводов для транспорта», – вспоминает Микитин. Он убежден, что если бы не трудности из-за развала Союза, завод был бы первым в строительстве такого транспорта. Тех, кто не верит в возможность такого сообщения, Микитин называет скептиками, не знающими историю. «Идея абсолютно здоровая, имеющая право на жизнь, но все зависит о того, как мы сумеем организовать работу, как найдем инвестиции для реализации. Но это будет!», – обещает гендиректор.

Tribo
Tribo

По мнению Микитина, первыми в Hyperloop станут почтовые и грузовые скоростные перевозки, о транспортных речь пока не идет. Отправляя грузы по трубе вместо автотранспорта (да еще по нашим-то дорогам), можно добиться большой экономии.

Но это в будущем. Пока же завод, ведущий свою историю с 1929 года, поставляет свою серьезную, очень сложную, во многом уникальную продукцию (трубосварочную и сварочную технику) в более чем 100 стран мира, среди которых – самые развитые, включая США. В работе много контрактов. Пару лет назад продукция каховцев на мировом рынке мобильной электросварки занимала 95 (!) процентов. Экспорт составляет 98% всех продаж предприятия.

ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО

Экологичный транспорт будущего для городов – это не только электромобили. Путешествующие по Европе соотечественники всегда обращают внимание на удобные, красивые, бесшумные и вместительные трамваи. Обидно, что украинские города пока не могут похвастаться такими.

Между тем, у нас есть кому их производить. Причем, даже совершенно не обязательно менять наши разбитые колеи. «Мы предлагаем новую модель К-1М6, которая приспособлена к сложным условиям эксплуатации – даже к разбитым рельсам; мы агитируем каждый город, чтобы закупали новые вагоны», – поясняет замгендиректора компании TATRA-YUG, Инесса Кердивара. Модель уже взял на испытание Киев. Что ж, хочется надеяться, что городские власти сочтут эти вагоны нужными для столицы.

Пока же компания выполняет подписанный в прошлом году контракт для Египта. В ближайшее время будет отправлен первый вагон. Следующая партия из 15 сочлененных вагонов – уже в производстве, и, возможно, будет увеличена. Кроме того, компания принимает участие в 2 тендерах; предлагает новую модель К-1Т206 низкопольного трамвая для Европы (вот для нее уже действительно нужна современная колея). Эти трамваи производятся на “Южмаше” в Днепре.

Министерство инфраструктуры, как сообщил автору его глава Владимир Омелян, также участвовавший в выставке, смогло добиться выделения 400-миллионного кредита на обновление электрического муниципального транспорта. «Проект успешно запущен, уже отдельные города начали подготовку, тендерные закупки – это, в частности, Киев, Львов», – отметил министр. Спросила и о недавнем проколе львовских чиновников, которые закупили б/у-шные берлинские трамваи, которые невозможно ни поставить на нашу колею, ни двери в них открыть, поскольку платформа расположена на уровне первой ступеньки трамвая, а двери отрываются наружу. Омелян не стал отвечать, объяснил – это не сфера ответственности Минтранса. Но не будем о грустном.

«...Мы хотим удивлять пассажиров железных дорог. Железнодорожная отрасль с ее ориентированными в будущее инновациями может внести в это громадный вклад. На InnoTrans можно «кожей ощутить» эти захватывающие технологии. Наша цель: превратить железную дорогу в самый благоприятный для окружающей среды вид транспорта в цифровом обществе, а поездки в поезде сделать для людей страстью», – заявил на открытии выставки глава Минтранса ФРГ Андреас Шойер.

Очень хочется, чтобы и украинские пассажиры постоянно приятно удивлялись поездкам по родной стране в современных, красивых, удобных, быстрых поездах и трамваях. А еще лучше, если отечественных. Ведь наши производители того стоят.

Ольга Танасийчук, Берлин

Фото автора

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-