Скоростной долгострой

Скоростной долгострой

1794
Ukrinform
Почему крайне необходимую развязку на Киевщине строят пятый год?

На выезде из Киева по Житомирской трассе на перекрестке сел Гореничи и Стоянка есть самая опасная транспортная развязка на Киевщине. Речь идет об участке на 22-м километре автодороги М-06 Киев–Чоп. Почти ежемесячно полиция фиксирует на этом отрезке трассы несколько аварий, в которых гибнут люди. По информации Управления патрульной полиции в Киевской области, между 21-м и 22-м километрами трассы М-06 в 2017 году зарегистрировано 84 ДТП, а за 8 месяцев этого года произошло 28 ДТП.

У большого количество аварий на коротком отрезке дороги есть свои причины. Ведь всего через три километра отсюда расположен жилой комплекс «Чайка», где проживают не менее 10 тысяч человек. Рядом с ним строятся новые многоэтажки. Недалеко от опасного перекрестка есть торговый центр, супермаркеты и большой склад сети магазинов по продаже косметики. А значит, дополнительные пробки создают большие грузовики, курсирующие до Киева. Тысячи жителей близлежащих сел и новостроек вынуждены ежедневно стоять в «пробках» утром по дороге на работу в столицу и вечером, возвращаясь  домой. Трафик, говорят местные, здесь не меньше, чем на Крещатике или на проспекте Победы в час пик. Пять лет тому назад на опасном участке начали строить развязку, но не завершили.

Временно решить проблему множества ДТП и упорядочить трафик можно было бы благодаря светофорам. И их установили на перекрестках. Но это лишь ухудшило ситуацию, поскольку теперь в «пробках» водителям приходится стоять по 20 минут, а длина очередей застрявших в пробках автомобилей составляет порой несколько километров.

Мы попытались разобраться, почему никому нет дела до крайне важного и опасного участка дороги государственного значения Киев-Чоп и следует ли надеяться на достройку развязки, которая могла бы реально снизить трафик и повысить безопасность.

VIP-ДОРОГА, ДО КОТОРОЙ НЕТ ДЕЛА

Проблема загруженности автодороги Киев-Чоп (М-06), а особенно участка 21-го километра накалялась постепенно, с заселением Киево-Святошинского района. Предела она достигла уже в 2009-2010 годах. Якобы с мертвой точки ситуация сдвинулась в 2012 году, когда официально было решено построить развязку. Строительство начали, но так и не завершили. Сегодня жители Гореничей и Стоянки бетонный каркас недостроенной транспортной развязки называют «мостом Пшонки». Якобы именно Виктор Пшонка, генпрокурор времен президентства Виктора Януковича, лоббировал ее строительство потому, что сам до бегства в Россию жил в Гореничах. Села Гореничи и Стоянка (подчиняются сельскому совету Гореничей), находящиеся сразу за Киевом, известны своими именитыми жильцами. По данным базы youcontrol.com, в Стоянке обитают бывший «регионал» Иван Фурсин, соратник экс-главы администрации президента-беглеца Сергея Левочкина, и Степан Нарамбик, тесть нынешнего генерального прокурора Юрия Луценко. Народным депутатом-мажоритарщиком по округу № 95, в который входят и Гореничи, является Михаил Гаврилюк, более известный как «казак» Гаврилюк. Он - уроженец Яривки Черновицкой области. На волне Революции Достоинства он прошел в Верховную Раду как мажоритарщик округа с центром в Ирпене. Он якобы неравнодушно относится к проблемам жителей этих краев. «Люди говорят: даже если «старая» власть понимала проблему и начала решать, то нынешняя могла бы завершить работу. Однако якобы новый «Укравтодор» сейчас ремонтирует другие участки дорог, а об этой развязке даже не вспоминает», – комментирует ситуацию местный житель по имени Сергей.

Такая мысль, очевидно, подкреплена последними заявлениями руководителя Государственного агентства автомобильных дорог Славомира Новака. На одном из последних заседаний правительства он назвал автомагистрали, которые предприятие планирует отремонтировать в 2019-м году. И печально известный участок трассы М-06 в этот перечень не вошел. И это несмотря на намерения увеличить расходы на ремонт и строительство дорог, что предусматривает проект Госбюджета-2019, уже сейчас «гуляющий» среди депутатов.

ЦЕНА ВОПРОСА

Разговоры о строительстве развязки на опасном участке трассы начались после победы Виктора Януковича на президентских выборах в 2010-м году. Уже в 2011-м появились подсчеты. Смета строительства развязки тогда составил 114,6 млн грн. Стоимость работ по договорной цене в ценах 2011 года была несколько меньше – 107,973 млн грн. В 2012-м году распоряжением Кабмина Николая Азарова был утвержден проект строительства транспортной развязки с бюджетом почти 108 млн гривен (по тогдашнему курсу это более $13 млн). Строительство должно завершиться через 18 месяцев. Но началось оно с задержкой. В следующем, 2013-м году, деньги начали поступать, и работа закипела. Однако вскоре остановилась: начались массовые протесты, Революция Достоинства и война на востоке. Тогдашнее руководство страны сбежало в Россию. Выделенные средства «зависли» в воздухе. По информации «Укравтодора» (Государственного агентства автомобильных дорог), который должен выполнять и контролировали строительство, по состоянию на первое января 2015 года было выполнено работ всего на 36,9 млн грн. Где остальные более 70 млн гривен – вопрос открытый. И даже если представить, что деньги завтра найдутся и их потратят на реализацию проекта по строительству развязки, вряд ли их хватит. Ведь за несколько последних лет строительные материалы значительно подорожали, а гривня существенно обесценилась. Не предоставляют в государственном агентстве информацию и о том, сколько сейчас стоит достройка транспортной развязки. «Сейчас отдел международного сотрудничества информацию не предоставляет», – сообщили нам на официальный информационный запрос в «Укравтодоре».

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ

Установка светофоров на опасном перекрестке проблему не решила. Другие варианты ее решения заключаются в выделении средств. По крайней мере, части от общей суммы в 1,3 млрд гривен, аккумулированных в рамках таможенного эксперимента, когда половина сверхплановых поступлений от работы таможенных служб в регионе направляется на дорожные нужды. Но, как сообщает аналитический Центр транспортных стратегий, такая сумма средств сейчас «зависла» на счетах Киевской областной государственной администрации. Именно областная администрация, по условиям эксперимента, должна определить приоритетные направления ремонтов и строительства дорог и передать эту информацию «Укравтодору» для реализации.

«Укравтодор» тем временем открещивается, мол, областная власть не посылала предложения достроить проблемную развязку за счет этих средств, чтобы, например, «Облавтодор» взялся за достройку. Все по той же причине – это дело не региона, а государства в целом.

Существует еще один вариант – международное кредитование. Именно его рассматривает в настоящее время «Укравтодор» как наиболее реальный путь финансирования. В 2017-м году выражали надежду, что решить проблему мог бы кредит Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). И вот наконец 9 июля этого года Украина и ЕИБ подписали соглашение на 75 млн евро для повышения безопасности на украинских дорогах. Среди городов-получателей денег указан и Киев. Победа? Как оказалось, праздновать рано. Этот кредит не касается участка км 21+767 автодороги М-06 Киев–Чоп. В то же время в «Укравтодоре» уверяют, что другой договор с ЕИБ, по которому должны все-таки завершить строительство транспортной развязки возле сел Гореничи и Стоянка, все же подписан. Но ремонтные работы не начались потому, что не завершен международный тендер по отбору подрядчиков. «В рамках договора будет построено пять развязок на подходах к Киеву, в том числе и развязка в Стоянке. С момента подписания договора все эти развязки должны быть построены в течение 24 месяцев», - говорит советник председателя «Укравтодора» Александр Кава. Но когда же именно будут определены подрядчики и начнется ли таки строительство, не известно.

В «Укравтодоре» сообщают: «Строительство указанной транспортной развязки на км 21+767 автодороги М-06 Киев–Чоп запланировано в рамках реализации совместного с Украиной, ЕИБ и ЕБРР проекта «Проект Улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на подходах к г. Киев». Заключение контракта запланировано на осень 2018 года». Остается ждать.

Сергей Бондаренко, Киев

Фото автора

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>